Постановление №04-08/5447 Постановление Управления в отношении ИП Салкина от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 10-АР-2017

 

21 июля 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

         «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.07.2017, составленный «…»  и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Cалкина «…», по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

         в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.    

УСТАНОВИЛ:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление от Чувашской Республиканской общественной организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ" (далее Заявитель) (вх. от 22.12.2016  № 04-21/8174) о том, что по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается производственная база из временных сооружений для складирования и продажи товаров: антисептиков, концентратов, древесно-топливных брикетов и другой продукции,  размещающая на рекламных щитах, установленных на заборе и на территории указанного объекта, информацию о принадлежности данной организации названия "Стройбор" и организационно - правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.            Факт размещения указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемым к заявлению фотоматериалом.                                                                                                Согласно заявлению, по сведениям ЕГРЮЛ официального сайта ИФНС России, юридического лица "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, не зарегистрировано.                В результате поиска в сети Интернет, по адресу г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается торговая компания "Стройбор", к деятельности которой непосредственное отношение имеет ИП Салкин «…»                                   Из заявления следует, что ООО "Стройбор" не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом. Размещение рекламной информации от имени несуществующего юридического лица, с указанием контактных данных, принадлежащих, в данном случае, ИП Салкину «…», вводит потребителей рекламы в заблуждение, что является недостоверной рекламой.                                                                                             На одном из представленных фотоснимком размещена рекламная конструкция в виде стенда, смонтированная к внешней стене вышеуказанного сооружения, имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ НА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.»…» ".                                                                                        Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам данного понятия.

         Согласно информации, размещаемой в информационно-коммуникационной сети Интернет, (http://стройбор.рф) установлены данные о продавце строительных материалов - компании, имеющей коммерческое обозначение "Стройбор".                                                                            Юридического лица, с наименованием "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, в ЕГРЮЛ сайта ИФНС России,  не установлено.                                                            При этом, согласно данным ЕГРИП сайта ИФНС России установлены данные  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Салкина «…»                              Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), установлено, что указанный в рекламе номер телефона: «…» принадлежит номерной емкости, закрепленной за ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи", а номер телефона «…» закреплен за оператором подвижной связи ПАО "Вымпел -Коммуникации".                  Из представленного ответа ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи" следует, что абонентом номера телефона «…»  является ИП Салкин «…»             Согласно информации ПАО "Вымпел - Коммуникации" установлено, что указанный в рекламе номер телефона «…», принадлежит гражданину Салкину «…»

         Рассматриваемая реклама размещена на рекламной конструкции  - щите, в виде стенда, смонтированная к внешней стене сооружения в месте расположения рассматриваемого объекта с названием "Стройбор", имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.»…» ".

         В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.                                                                               Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

         В рассматриваемой рекламе указано наименование юридического лица "СТРОЙБОР", с указанием организационно-правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.                                                                                   Из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанным в рекламе номерам телефонов, может приобрести товары, которые реализовывает организация ООО "Стройбор".                                                                       Между тем, организация "Стройбор" не является юридическим лицом, с указанной в рекламе организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью, поскольку не имеет официальной регистрации в установленном законом порядке, согласно данным ИФНС.                           

         Рассматриваемая реклама, с указанием на не принадлежащую ей организационно - правовую форму - общество с ограниченной ответственностью, указанием фирменного наименования "Стройбор", и не указанием настоящего юридического лица - ИП Салкина «…»  содержит недостоверную информацию о продавце товара и вводит потребителей рекламы в заблуждение.                                  Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.                                                                                             

         В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

         Решением Чувашского УФАС России от 24.04.2017 по делу № 02-Р-2017 реклама, размещаемая по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1, имеющаю, в том числе, следующее содержание: " РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел. «…»" признана не соответствующей Закону о рекламе, поскольку данная реклама противоречит требованиям определенным пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.      

         При этом ИП Салкин «…» признан нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

         Учитывая изложенное, действия ИП Салкина «…» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии примечаниями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

         Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ИП Салкин «…» виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания ИП Салкина «…». совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.

Совершенное ИП Салкиным  «…»  правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП Салкину «…» учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

         Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ИП Салкина «…» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначаю административное наказание ИП Салкина «…» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

  Определяя степень ответственности ИП Салкина «…»., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Салкина «…»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  ИП Салкину «...»  наказание в виде административного штрафа в размере 4 000  (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

 

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 10-АР-2017».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  районный суд  в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны