Постановление №04-08/6044 Постановление Управления в отношении ИП Кононова от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 33-АР-2018

 

 

29 августа  2018 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

«…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.03.2018 по делу № 33-АР-2018, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении                           ИП Кононова С.Ю. (ИНН 434600128176), в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «…» (по доверенности от 14.06.2018 №1),

          

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Чувашского УФАС России от 19.07.2018                                                                                                 по делу № 19-Р-2018 реклама, распространяемая в выпусках газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" от 12.05.2018 № 19 (400), от 19.05.2018      № 20(400), от 26.05.2018 № 21(400), содержащая текст:

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87",

         признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

         При этом ИП Кононов С.Ю. признан нарушившим требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.                                                                                         Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.                                                                                                 07.05.2018 (вх. № 04-21/2821) в Чувашское  УФАС России поступило заявление  гражданина «…» (далее – Заявитель) с претензией к рекламной информации, размещаемой в выпуске СМИ- газете "PRO ГОРОД Чебоксары".

         Заявление обусловлено следующими обстоятельствами. 

         В опубликованной в выпуске газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" от 05.05.2018 № 18 статье "Установите пластиковые окна по себестоимости" содержится информация, вводящая ее потребителей в заблуждение, поскольку в статье указана информация о возможности установки пластиковых окон по себестоимости.  Таким образом, в рамках рассмотрения заявления, в целях рассмотрения заявления по существу, в адрес газеты  «PRO город Чебоксары» осуществлен запрос о представлении документов и материалов, относящихся к вышеуказанной информации.

         В результате представленной информации, установлено.

         Размещение рассматриваемой статьи "Установите пластиковые окна по себестоимости" в выпуске газеты "PRO ГОРОД" от 05.05.2018 № 18 состоялось в соответствии с договором от 12.04.2018, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. (ИНН 434600128176) ,  представляющего газету "PRO ГОРОД Чебоксары", и ООО "Оникс" (428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).

         Кроме того, из представленной информации газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" установлено размещение иных статей, содержащих рекламу пластиковых окон, заказчиком которых явилось ООО "Оникс",  вышедших за следующие периоды времени: от 14.04.2018 №15 (396), от 21.04.2018 № 16 (397),  от 28.04.2018 № 17 (398), от 05.04.2018 № 18 (399), от 12.05.2018 № 19 (400), от 19.05.2018  № 20(400), от 26.05.2018 № 21(400). 

         Исследовав представленные материалы и пояснения СМИ, установлено, что объектом рекламирования в вышеуказанных источниках являются услуги по установке пластиковых окон ООО "Оникс", в том числе, содержащие информацию о проведении розыгрыша среди клиентов, заказавших данные окна.

         При этом, в выпусках газет от 26.05.2018 № 21(400), от 19.05.2018              № 20(400), от 12.05.2018 № 19(400) установлена  реклама, содержащая, в том числе,  следующую информацию.

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87".

         Из представленного в рамках дела пояснения ИП Кононова С.Ю. (вх.от 25.05.2018 № 04-10/3489) установлено.

         Размещение спорной рекламы в вышеуказанных выпусках газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" осуществлялось в соответствии с договором от 12.04.2018 № 69, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. и ООО "Оникс"(428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).

         При этом ИП Кононовым С.Ю. в отношении текста рекламной информации в части проведения розыгрыша, была изложена следующая позиция.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия выделяются отдельно от иных сроков (в том числе получения призов). В отношении иных сроков Закон о рекламе допускает не их указание, а указание источника информации о таких сроках.             Полученная от рекламодателя информация, позволила считать указанные сроки с 12 мая по 15 июня 2018 года, как сроки проведения такого мероприятия.           Более того, на момент публикации рекламных блоков с оспариваемым текстом, допустимо было считать, что выбор победителя стимулирующего мероприятия может быть осуществлен в рамках указанного срока с 12 мая по 15 июня 2018 года.

Соответственно, указанные сроки с 12 мая по 15 июня 2018 года редакция газеты «Про Город Чебоксары» (ИП Кононовым С.Ю.) считает именно сроками проведения всего мероприятия.

Кроме того, ИП Кононов С.Ю. считает, что спорная реклама проведения розыгрыша  не содержит нарушения требований Закона  о рекламе, в том числе, по следующим основаниям.                                                                                                    Закон о рекламе устанавливает требование указания источника информации  об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.                                                                                                                            При этом, Закон о рекламе не устанавливает директивной нормы указывать характер или перечень информации, которую может получить потребителя рекламы при обращении к источнику информации.                                                                             В связи с тем, изготовленный рекламный материал ООО "Оникс" содержал источник информации об организаторе проведения розыгрыша,  указанного в виде номера телефона, размещение рекламного материала состоялось в представленном обществом формате.

         Из представленного в рамках дела пояснения ООО "Оникс" (вх. от 06.07.2018 № 04-10/4073) установлено.

В тексте рекламы определен конкретный срок проведения мероприятия в период с 12.05.2018  по 15.05.2018, при этом,  организатором данного мероприятия указано ООО «Оникс»".

Одновременно в заседание Комиссии ООО «Оникс» представлено "Положение о проведении стимулирующего мероприятия", утвержденное директором общества от 08.05.2018, в котором содержится информация о проведении рассматриваемого стимулирующего мероприятия.

         С точки зрения пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.         Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                                                    С учетом изложенного, все предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе признаки рекламы содержатся в рассматриваемой спорной информации.

         Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

         Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.

         В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре (услуге).   

          Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуга (выполнение работ) по установке пластиковых  окон и проведение стимулирующего мероприятия - розыгрыша среди клиентов, которым, в случае заказа окна в определенный период времени,  будет возвращена стоимость изделия.

         При этом, изучение спорной рекламы привело к следующим выводам.

         Рассматриваемая реклама содержит информацию о проведении розыгрыша, содержащая следующее.

         В выпуске газеты от 26.05.2018 № 21(400):

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         В выпуске газеты от19.05.2018 № 20(400):

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         В выпуске газеты от12.05.2018 № 19(400):

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87".

         В данном случае, спорная реклама содержит информацию о проведении стимулирующего мероприятия - выполнение обязательного условия - приобретения определенного товара - пластикового окна.

         Порядок проведения стимулирующего мероприятия установлен статьей 9 Закона о рекламе.

          В силу  статьи 9 Закона о рекламе, установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:                               1) сроки проведения такого мероприятия;

         2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Комментируемая норма данной статьи регламентирует рекламу стимулирующих мероприятий, под которыми понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

         К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе, относятся организация и проведение игры, конкурса и розыгрыша.

         Таким образом,  реклама, содержащая  вышеуказанное содержание, подпадает под требования статьи 9 Закона о рекламе.

         При этом, в рекламе стимулирующих мероприятий следует указывать не только источник информации, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         Согласно п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

         В рассматриваемой рекламе, относительно сроков проведения стимулирующего мероприятия, содержится следующая информация: "Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик".

         Таким образом, согласно вышеуказанному тексту, не установлен конкретный срок результата проведения стимулирующего мероприятия.                               Данное обстоятельство,  относительно не указания вышеуказанных сведений, в том числе,  конкретной даты реализации стимулирующего мероприятия, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку потребитель не имеет полной, достоверной информации о проведении стимулирующего мероприятия на этапе получения ее из информации, опубликованной в рассматриваемой рекламе.

         На основании изложенного,  реклама, распространяемая в выпусках газеты  "PRO ГОРОД Чебоксары" от 26.05.2018 № 21(400),  от 19.05.2018 № 20(400), от 12.05.2018 № 19(400) содержатся нарушения пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе.

         В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 9 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.                                                                                                  В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

         Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.  

         Из представленных в рамках рассмотрения заявления материалов и документов установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Оникс".

         При этом, рекламораспространителем, по терминологии законодательства,  является  ИП Кононов С.Ю.

         В данном случае ИП Кононов С.Ю., как самостоятельное лицо газеты «PRO город Чебоксары», является ответственным лицом за подготовку информационного материала, поскольку осуществляет приведение информации в готовую в виде рекламы форму для распространения в СМИ,  а также ответственным лицом за соблюдение законодательства.

         Кроме того, согласно п.2.1.4 указанному по тексту договору, заключенному между ООО "Оникс" (Заказчик) и ИП Кононовым С.Ю.(Исполнитель), последний обязан своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В том случае, если Заказчик настаивает на   размещение рекламы, не соответствующей  действующему законодательству, то он несет всю ответственность за нарушение законодательства.  

         Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении рекламораспространителя к соблюдению вышеуказанных норм Закона о рекламе.

         Таким образом, в действиях ИП Кононова С.Ю. установлено  наличие нарушения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

 

 

          

         Учитывая изложенное, действия ИП Кононова С.Ю. по распространению спорной рекламы, нарушающие требования, определенные п. 2 ст. 9  Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                Таким образом установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы.                                                     В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -                          влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является ИП Кононов С.Ю.

Субъективная сторона выражается в форме вины ИП Кононова С.Ю., т.к. ИП Кононов С.Ю. должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего законодательства.

В данном случае, ИП Кононов С.Ю. не предпринял необходимых мер по соблюдению требований, установленных п.2 ст.9 Закона о рекламе, которые требуются от рекламораспространителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ИП Кононов С.Ю. виновен  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ИП Кононовым С.Ю. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания  совершенного правонарушения  малозначительным и освобождения от административной ответственности ИП Кононова С.Ю. не имеется.

         В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП Кононову С.Ю. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

         При этом, в соответствии с постановлением от 22 декабря 2017 г.                                                                                          по делу об административном правонарушении № 45-АР-2017, вступившем в законную силу 01.01.2018, в соответствии с вмененным ему правонарушением, предусмотренным частью  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  была назначена мера административного наказания в виде предупреждения.

В силу статьи 4.6. КоАП РФ ("Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию") следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.                                                                                                                      При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

         Таким образом, срок, в течение которого ИП Кононов С.Ю. считается подвергнутым административному наказанию, в настоящее  время не истек.

В связи с чем, определяя степень ответственности ИП Кононова С.Ю., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Кононова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  ИП Кононову С.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере  4 000 тыс. (Четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

 

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 33-АР-2018».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражный суд в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны