Постановление №04-08/6045 Постановление Управления в отношении ООО "Оникс" от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 32-АР-2018

 

29 августа 2018 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

«…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2018, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Оникс" (ИНН 2130196781),

           в отсутствие представителя  ООО "Оникс" согласно заявленному  ходатайству при составлении протокола 23.08.2018, в том числе в письменном виде, о вынесении постановления без участия общества, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Чувашского УФАС России от 19.07.2018                                                                                                 по делу № 19-Р-2018 реклама, распространяемая:

         1. В выпусках газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" от 14.04.2018 №15 (396), от 21.04.2018 № 16 (397),  от 28.04.2018 № 17 (398), от 05.04.2018 № 18 (399), от 12.05.2018 № 19 (400), от 19.05.2018 № 20(400), от 26.05.2018 № 21(400), содержащая текст:

         "Установите пластиковые окна по себестоимости",

         "У нас собственное производство, поэтому продаем изделия почти по себестоимости",                                                                                       "Предложение выгодно вдвойне, так как здесь в компании есть собственное производство! Это означает, что любое пластиковое окно вы приобретаете практически по себестоимости",                                                           "… Не переплачивайте дилерам, а закажите окна напрямую у производителя без наценок",

         признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе;

                                                                 

         2. В выпусках газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" от 12.05.2018 № 19 (400), от 19.05.2018      № 20(400), от 26.05.2018 № 21(400), содержащая текст:

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87",

         признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

         При этом ООО "ОНИКС" признано нарушившим требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

 

         Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.                                                                                                     07.05.2018 (вх. № 04-21/2821) в Чувашское  УФАС России поступило заявление  гражданина «…». (далее – Заявитель) с претензией к рекламной информации, размещаемой в выпуске СМИ- газете "PRO ГОРОД Чебоксары".            Заявление обусловлено следующими обстоятельствами.                                               В опубликованной в выпуске газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" от 05.05.2018 № 18 статье "Установите пластиковые окна по себестоимости" содержится информация, вводящая ее потребителей в заблуждение, поскольку в статье указана информация о возможности установки пластиковых окон по себестоимости.                     Таким образом, в рамках рассмотрения заявления, в целях рассмотрения заявления по существу, в адрес газеты  «PRO город Чебоксары» осуществлен запрос о представлении документов и материалов, относящихся к вышеуказанной информации.                                                                                                                          В результате представленной информации, установлено.                       Размещение рассматриваемой статьи "Установите пластиковые окна по себестоимости" в выпуске газеты "PRO ГОРОД" от 05.05.2018 № 18 состоялось в соответствии с договором от 12.04.2018, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. (ИНН 434600128176) ,  представляющего газету "PRO ГОРОД Чебоксары", и ООО "Оникс" (428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).                                                                                            Кроме того, из представленной информации газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" установлено размещение иных статей, содержащих рекламу пластиковых окон, заказчиком которых явилось ООО "Оникс",  вышедших за следующие периоды времени: от 14.04.2018 №15 (396), от 21.04.2018 № 16 (397),  от 28.04.2018 № 17 (398), от 05.04.2018 № 18 (399), от 12.05.2018 № 19 (400), от 19.05.2018  № 20(400), от 26.05.2018 № 21(400).                                                                                     Исследовав представленные материалы и пояснения СМИ, установлено, что объектом рекламирования в вышеуказанных источниках являются услуги по установке пластиковых окон ООО "Оникс", в том числе, содержащие информацию о проведении розыгрыша среди клиентов, заказавших данные окна.                       Таким образом, из текста рассматриваемых рекламных информаций (выпуски газет от 14.04.2018 №15 (396), от 21.04.2018 № 16 (397),  от 28.04.2018 № 17 (398),  от 05.04.2018 № 18 (399), от 12.05.2018 № 19 (400))  и названия рекламной статьи "Установите пластиковые окна по себестоимости" усматривается, в том числе, следующее.

         Компания, именуемая себя обществом с ограниченной ответственностью "Экоокна", рекламирует, в том числе, следующее:

         "Установите пластиковые окна по себестоимости"

         "У нас собственное производство, поэтому продаем изделия почти по себестоимости",                                                                                     "Предложение выгодно вдвойне, так как здесь в компании есть собственное производство! Это означает, что любое пластиковое окно вы приобретаете практически по себестоимости",                                                         "… Не переплачивайте дилерам, а закажите окна напрямую у производителя без наценок".

         При этом, в выпусках газет от 26.05.2018 № 21(400), от 19.05.2018              № 20(400), от 12.05.2018 № 19(400) установлена  реклама, содержащая, в том числе,  следующую информацию.

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87".

         Из представленного в рамках дела пояснения ИП Кононова С.Ю. (вх.от 25.05.2018 № 04-10/3489) установлено.

         Размещение спорной рекламы в вышеуказанных выпусках газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" осуществлялось в соответствии с договором от 12.04.2018 № 69, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. и ООО "Оникс"(428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).

         При этом ИП Кононовым С.Ю. в отношении текста рекламной информации в части проведения розыгрыша, была изложена следующая позиция.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия выделяются отдельно от иных сроков (в том числе получения призов). В отношении иных сроков Закон о рекламе допускает не их указание, а указание источника информации о таких сроках.             Полученная от рекламодателя информация, позволила считать указанные сроки с 12 мая по 15 июня 2018 года, как сроки проведения такого мероприятия.           Более того, на момент публикации рекламных блоков с оспариваемым текстом, допустимо было считать, что выбор победителя стимулирующего мероприятия может быть осуществлен в рамках указанного срока с 12 мая по 15 июня 2018 года.

Соответственно, указанные сроки с 12 мая по 15 июня 2018 года редакция газеты «Про Город Чебоксары» (ИП Кононовым С.Ю.) считает именно сроками проведения всего мероприятия.

Кроме того, ИП Кононов С.Ю. считает, что спорная реклама проведения розыгрыша  не содержит нарушения требований Закона  о рекламе, в том числе, по следующим основаниям.                                                                                            Закона о рекламе устанавливает требование указания источника информации  об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.                                                                                                                   При этом, Закон о рекламе не устанавливает директивной нормы указывать характер или перечень информации, которую может получить потребителя рекламы при обращении к источнику информации.                                                                             В связи с тем, изготовленный рекламный материал ООО "Оникс" содержал источник информации об организаторе проведения розыгрыша,  указанного в виде номера телефона, размещение рекламного материала состоялось в представленном обществом формате.

         Из представленного в рамках дела пояснения ООО "Оникс" (вх. от 06.07.2018 № 04-10/4073) установлено.

Содержание рекламы и название статьи «Установите пластиковые окна по себестоимости» предполагает, что продавец устанавливает цену на реализуемый товар ниже уровня своих конкурентов, с целью одновременного удовлетворения запросов потребителей и обеспечения достойного уровня прибыли предприятию.   Ценовая политика организации постоянно корректируется в зависимости от изменения ситуации на рынке. Это не просто метод получения прибыли, но также и достаточно сильный аргумент в процессе конкурентной борьбы.

ООО «Оникс» предлагает покупателям выгодные условия по поставке окон, поскольку цена на окна является достаточно низкой, поэтому сведения, содержащиеся в рекламе, можно считать достоверными.

При этом, ООО «Оникс» имеет производственные мощности – оборудование и установки, производственные помещения, располагающиеся по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Кабельный пр-д, д. 4, литер Е, каб. 3.                        Кроме того, в штате общества имеются работники, непосредственно занимающиеся установкой пластиковых окон.     

В подтверждение изложенной позиции, ООО «Оникс» указало, что согласно п. 2.2 Устава ООО «Оникс», общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.                             Таким образом, общество может осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том числе, если в учредительных документах не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми общество вправе заниматься.

В силу требований п.2.2 Устава общества, общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.                                                                                                       Таким образом, ООО «Оникс» полагает, что реклама, содержащая текст: «У нас собственное производство, поэтому продаем изделия почти по себестоимости», «Предложение выгодно вдвойне, так как здесь в компании есть собственное производство», «Не переплачивайте дилерам, а закажите окна напрямую от производителя!», не содержит не достоверную информацию.  

В части рекламы проведения розыгрыша среди клиентов, ООО «Оникс» пояснило, что в тексте рекламы определен конкретный срок проведения мероприятия в период с 12.05.2018  по 15.05.2018, при этом,  организатором данного мероприятия указано ООО «Оникс»".

Одновременно в заседание Комиссии ООО «Оникс» представлено "Положение о проведении стимулирующего мероприятия", утвержденное директором общества от 08.05.2018, в котором содержится информация о проведении рассматриваемого стимулирующего мероприятия.

         С точки зрения пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.         Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                                                    С учетом изложенного, все предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе признаки рекламы содержатся в рассматриваемой спорной информации.

         Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

          Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.

         В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре (услуге).   

          Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуга (выполнение работ) по установке пластиковых  окон и проведение стимулирующего мероприятия - розыгрыша среди клиентов, которым, в случае заказа окна в определенный период времени,  будет возвращена стоимость изделия.

         При этом, изучение спорной рекламы привело к следующим выводам.

         1. Из содержания спорной рекламы следуют заманчивые, привлекающие потенциальных покупателей, условия установки пластиковых окон, а именно: ООО "ЭкоОкна" предлагает приобретение любого окна по себестоимости, почти (практически) по себестоимости, поскольку имеет в наличие собственное производство, информируя: закажите окна напрямую у производителя без наценок".

         Согласно информации, представленной газетой "PRO ГОРОД Чебоксары", заказчиком рассматриваемой спорной рекламы выступает ООО "Оникс" (428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).         

         На сайте налоговой службы (https://egrul.nalog.ru) по заданным критериям поиска юридических лиц (ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084) установлена организация - ООО "Оникс" (428000, г.Чебоксары, Кабельный проезд, д.4, ИНН/ОГРН 2130196781/118213000084).

         Согласно выписке ЕГРЮЛ ИФНС России, ООО "Оникс" (дата регистрации 10.01.2018) основным видом своей деятельности имеет деятельность в области торговли прочими строительными материалами и изделиями (код и наименование вида деятельности 46.73.6).                                                                                                        При этом, в сведениях о дополнительных видах деятельности, согласно выписке ЕГРЮЛ ИФНС России, деятельность ООО "Оникс" в части  производства, в том числе, рассматриваемых окон, не усматривается.

         Кроме того, из представленного Устава деятельности ООО "Оникс", утвержденного 28.12.2017, установлено (пункт 2.1), что основными видами и предметом деятельности общества являются, в том числе, оптовая торговля материалами для остекления, розничная торговля материалами для остекления.

         При этом, согласно вышеизложенному аргументу ООО "Оникс" полагает, что общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, в том числе, производством окон, не обозначенными Уставом.                                                          Таким образом, общество указало в рекламе наличие собственного производства, в том числе, информируя: ". . .закажите окна напрямую у производителя без наценок".        

         Указанные ООО "Оникс" доводы Комиссия не может принять во внимание, поскольку по изложенным в статье фактам наличия собственного производства, кроме как указанных в рамках дела пояснениях наличия оборудования и установок, производственных помещений, располагающихся по адресу регистрации общества г. Чебоксары, Кабельный пр-д, д. 4, литер Е, каб. 3, иного документального подтверждения со стороны общества не представлено.  Таким образом, ООО "Оникс" не доказало, что на момент распространения рекламы являлось непосредственным производителем пластиковых окон.      

         Указанное в рекламе общество, позиционирующее себя в качестве компании, имеющей собственное производство пластиковых окон, в действительности не занимается изготовлением (производством) окон как таковым.

           При этом, оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальными  знаниями,  которые в данном случае ориентируются на содержание текста рекламной статьи.

           Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

         Кроме того, в  рассматриваемой рекламе указано наименование юридического лица "ЭкоОкна", с указанием организационно-правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.       

         Из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному в рекламе номеру телефона 8(8352) 48 38 87, либо обратившись по указанному в рекламе адресу г. Чебоксары, Кабельный проезд, 16, имеет возможность приобретения окон, которые реализовывает  ООО "ЭкоОкна".

         При этом, по сведениям ЕГРЮЛ ИФНС России, находящихся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), по заданным критериям поиска юридических лиц ООО "ЭкоОкна" не установлено.

          Таким образом, спорная реклама содержит недостоверную информацию о производителе и продавце товара и тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение.

         Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре (услуге), продавце товара. 

           В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

         Кроме того, присутствие в названии статьи слова "по себестоимости" и по тексту рекламной информации в части  приобретения любого окна почти (практически) по себестоимости, не дает ее потребителям верного, соответствующего действительности представления о стоимости рекламируемых окон.

         В данном случае, потребителю рекламы не представляется возможным, исходя из названия статьи и текста рекламы, самостоятельно получить и определить всю информацию о  стоимости товара, в том числе конечной.

         В связи с чем, происходит искажение смысла рекламы, поскольку из текста рекламы не определяется действительная стоимость рекламируемого товара, что вводит потребителей рекламы также в заблуждение.

         Рассматриваемая спорная реклама, в связи с отсутствием необходимой информации непосредственно в рекламе и указанием не полной информации, искажает ее смысл, что свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

         Поскольку реклама, в том числе содержащая вышеуказанный текст,  направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Указанные ООО "Оникс" доводы в части того, что реализация окон происходит  по себестоимости, поскольку общество устанавливает цену ниже уровня цен своих конкурентов и, таким образом, цена является низкой, являются необоснованными, поэтому не могут быть принятыми Комиссией во внимание.

         При этом, в рамках дела ООО "Оникс" не представлено материальных доказательств расчета стоимости окон и документов (прайс - литы), на основании которых осуществляется расчет установки окон. 

         В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

         Распространение недостоверной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе.

         Согласно статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.  

         В смысле ч. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

         В данном случае, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО "Оникс".

        

         2. Рассматриваемая реклама содержит информацию о проведении розыгрыша, содержащую следующее.

         В выпуске газеты от 26.05.2018 № 21(400):

         "Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем 5000 рублей!"

         *Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         В выпуске газеты от19.05.2018 № 20(400):

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе от 2 окон возвращается стоимость только 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87";

         В выпуске газеты от12.05.2018 № 19(400):

         " Розыгрыш* Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик, которому мы вернем стоимость изделия"

         *При заказе не более 1 окна.

         Подробные условия акции вы можете узнать по телефону 8(8352) 48 38 87".

         В данном случае, спорная реклама содержит информацию о проведении стимулирующего мероприятия - выполнение обязательного условия - приобретения определенного товара - пластикового окна.

         Порядок проведения стимулирующего мероприятия установлен статьей 9 Закона о рекламе.

          В силу  статьи 9 Закона о рекламе, установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:                                                                              1) сроки проведения такого мероприятия;

         2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Комментируемая норма данной статьи регламентирует рекламу стимулирующих мероприятий, под которыми понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

         К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе, относятся организация и проведение игры, конкурса и розыгрыша.

         Таким образом,  реклама, содержащая  вышеуказанное содержание, подпадает под требования статьи 9 Закона о рекламе.

         При этом, в рекламе стимулирующих мероприятий следует указывать не только источник информации, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         Согласно п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

         В рассматриваемой рекламе, относительно сроков проведения стимулирующего мероприятия, содержится следующая информация: "Среди клиентов, заказавших окно с 12 мая по 15 июня 2018 года, случайным образом будет выбран счастливчик".

         Таким образом, согласно вышеуказанному тексту, не установлен конкретный срок результата проведения стимулирующего мероприятия.   Данное обстоятельство,  относительно не указания вышеуказанных сведений, в том числе,  конкретной даты реализации стимулирующего мероприятия, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку потребитель не имеет полной, достоверной информации о проведении стимулирующего мероприятия на этапе получения ее из информации, опубликованной в рассматриваемой рекламе.

         На основании изложенного,  реклама, распространяемая в выпусках газеты  "PRO ГОРОД Чебоксары" от 26.05.2018 № 21(400),  от 19.05.2018 № 20(400), от 12.05.2018 № 19(400) содержатся нарушения пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе.

         В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 9 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.                                                                                                  В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

         Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.  

         Из представленных в рамках рассмотрения заявления материалов и документов установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Оникс".

          Таким образом, в действиях ООО "Оникс" установлено  наличие нарушения требований п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

 

         В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                   Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.                                                                        Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.           Субъектом административного правонарушения является ООО "Оникс".          Субъективная сторона выражается в форме вины ООО "Оникс"  .                       ООО "Оникс" должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.                                                Учитывая изложенное, действия ООО "Оникс" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                         В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.                                                                          Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.                                      Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.                                                                                    В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.                                              Из материалов настоящего дела видно, что ООО "Оникс" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.         При назначении наказания ООО "Оникс" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение юридического лица.    Обстоятельства,  отягчающие, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.                                                                                          В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                          При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.                    Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.                                                                                                                        В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                                                       Совершенное ООО "Оникс" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ООО "Оникс" указано в качестве микропредприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО "Оникс" является субъектом микропредприятия, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось,  а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.        Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ООО "Оникс", считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО "Оникс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО "Оникс" меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны