Постановление №04-08/6060 Постановление Управления в отношении ООО "Виктория" от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 30-АР-2018

 

 

29 августа 2018 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

             «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2018, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Виктория" (ИНН 2130003895),

           в отсутствие представителя ООО "Виктория" согласно заявленному  ходатайству  (от 29.08.2018 № 04-08/5276) о вынесении постановления без участия общества, 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Чувашского УФАС России от 17.07.2018                                                                                                 по делу № 27-Р-2018 реклама, содержащая содержащую символику "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 " и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018", размещаемая на фасаде здания по адресу г.Чебоксары, ул.Энтузиастов, д.35 а, в месте нахождения кафе "Грибоедов", принадлежащего  ООО "Виктория" (ИНН 2130003895), в период с 14.06.2018 по 30.06.2018, признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.                                 При этом ООО "Виктория"  признано нарушившим п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.                                                                                                                  Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.                                                                                                    29.06.2018 (вх. № 04-05/3886) в Чувашское УФАС России поступило заявление МБУ "Городская реклама" (далее - Заявитель) о недостоверной рекламной информации, содержащей символику "FIFA" на фасаде здания по адресу г.Чебоксары, ул.Энтузиастов, д.35 а, в месте нахождения ООО "Виктория" (ИНН 2130003895), содержащей, в том числе, символику чемпионата мира по футболу "FIFA 2018" и следующий текст.

"Трансляция матчей чемпионата мира по футболу FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 на большом экране 48-40-80".

         Факт размещения указанной информации Заявитель подтвердил фотоматериалом, содержащим вышеуказанную наружную рекламу и актом выездной проверки от 27.06.2018 № 1207.

  Из представленных документов и материалов установлено, что владельцем рассматриваемого рекламного материала является ООО "Виктория" (ИНН 2130003895).

  На сайте налоговой службы (www.nalog.ru) по заданным критериям поиска юридических лиц (ИНН2130003895) установлено ООО "Виктория", зарегистрированного в качестве такового 06.07.2006.             

  Согласно данным ЕГРЮЛ ИФНС России, ООО "Виктория" основным видом своей деятельности (код 47.25) имеет деятельность в сфере розничной торговли напитками в специализированных магазинах.                                        Из представленного фотоматериала усматривается предложение услуг ресторана - бара с названием "Грибоедов"", принадлежащее ООО "Виктория".   При этом в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики  "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 " и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018".                    Из представленных пояснений ООО "Виктория" следует.

  В связи с проводимым в стране Чемпионатом мира по футболу, с целью его популяризации, а также наличия возможности у болельщиков наблюдать за мировым событием, в кафе "Грибоедов" была реализована возможность просмотра телевизионных трансляций матчей.

Таким образом, на фасаде здания действительно располагался баннер с информацией о возможности просмотра матчей Чемпионата мира в заведении кафе "Грибоедов" в период с 14.06.2018 по 30.06.2018.

  При этом, использование на рекламном баннере символики " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 " и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" не связано с извлечением выгоды, а является визуальным сопровождением информации.

Кроме того, ООО "Виктория" не взимало платы, в том числе какие - либо дополнительные сборы  с клиентов кафе за возможность просмотра в кафе футбольных матчей.

Данное обстоятельство указывает о размещении символики  "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 " и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" с целью популяризации спортивного мирового события и об отсутствие какой - либо выгоды  ООО "Виктория" в материальном эквиваленте.

При этом, в заседании Комиссии ООО "Виктория" указало о принятии обществом мер реагирования на обнаруженный факт нарушения законодательства путем демонтажа баннера, с содержанием спорной информацией, и его замены.

В доказательство изложенного Комиссии представлен фотоматериал нового баннера, из которого усматривается предложение услуг кафе "Грибоедов" и отсутствие рассматриваемой спорной рекламной информации по состоянию на 30 июня 2018 года.

  С точки зрения Федерального Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона «О рекламе»).                                                                                       Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.

         Таким образом, на представленную информацию распространяются требования, установленные Законом о рекламе.                                                                В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.                                                                             Согласно  п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.                                                                 В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 108 - ФЗ), FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.                                                            Согласно ч. 1 ст. 17 Закону 108 - ФЗ FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.                                                                                                  В силу ч. 2 ст. 17 Закона 108 - ФЗ FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в вышеуказанной части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом.                                                                             Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA.                                                   Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 Закона 108 - ФЗ.                                  В силу п. 19 ст. 2 Закона 108 - ФЗ символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - символика спортивных соревнований) включает официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями.                                                                                             Согласно ч. 1 ст. 19 Закона 108 - ФЗ использование символики спортивных соревнований, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.          Использование символики спортивных соревнований, которые являются объектом интеллектуальной собственности, на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.                                                                                                   Согласно п. 14 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии со свидетельством на товарный знак N 539254, правообладателем товарного знака "Кубок Конфедераций" является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона 108 - ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.

Использование вышеуказанного товарного знака без согласия правообладателя (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) при распространении рекламы  нарушает требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

С учетом положений вышеуказанных законодательных норм не допускается реклама:

- формирующая у потребителя рекламы представление о  FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к  FIFA ли мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг, либо в любом ином качестве;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) "Оргкомитетом "Россия -2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с  FIFA или мероприятиями.  

         Поскольку в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики  "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", крупным спортивным соревнованием, проходящим на момент распространения спорной рекламы ООО "Виктория", данное обстоятельство ассоциируется с причастностью ООО "Виктория" к деятельности мероприятиям FIFA 2018 года.     При этом, в рамках дела установлено об отсутствии ООО "Виктория" в перечне официальных партнеров мероприятий FIFA, находящимся на официальном сайте "Оргкомитет "Россия -2018".                                                                                                                    Таким образом, ООО "Виктория" не было уполномочено оргкомитетом "Россия -2018" размещать в своей рекламе символику  чемпионата мира по футболу FIFA 2018.                                                                                                              Поскольку общество не является официальным партнером, помощником, лицензиатом или официальным поставщиком товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций, некорректное использование символики FIFA ООО "Виктория"в заседании Комиссии не опровергалось.                                                       Размещение рекламы услуг ООО "Виктория", с использованием официальной символики FIFA могли привести к формированию у потребителя (потенциальных клиентов ООО "Виктория") искаженного, вводящего в заблуждение, представления, в том числе, об одобрении международной федерации футбольных ассоциаций услуг ООО "Виктория" .                                                                                                   В силу ч.1 ст. 5 Закона о рекламе определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.                                                                                                    Согласно ч. 5 ст. 19 Закона 108 - ФЗ использование символики спортивных соревнований с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                                                  В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                                                                               Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).                                                                                                        Рекламодателем, в данном случае (продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), является ООО "Виктория".           

         Таким образом, в действиях ООО "Виктория" установлено  наличие нарушения требований п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

        В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                         Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.                                                                                             Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.            Субъектом административного правонарушения является ООО "Виктория".

        Субъективная сторона выражается в форме вины ООО "Виктория".

        ООО "Виктория"должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.                                               Учитывая изложенное, действия ООО "Виктория" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                          В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.                                                                Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.                             Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.                                                                                    В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.                                              Из материалов настоящего дела видно, что ООО "Виктория" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

При назначении наказания ООО "Виктория" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение юридического лица.                                                                                                                       Обстоятельства,  отягчающие, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО "Виктория" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ООО "Виктория" указано в качестве микропредприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО "Виктория" является субъектом микропредприятия, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось,  а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.        Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ООО "Виктория", считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО "Виктория" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО "Виктория" меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны