Постановление №04-08/6061 Постановление Управления в отношении КПК "Приволжский" от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 31-АР-2018

 

 

29 августа 2018 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

             «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2018, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении КПК "Приволжский" (ИНН 2130191430),

           в отсутствие представителя КПК "Приволжский" согласно заявленному  ходатайству  (от 29.08.2018 № 04-08/5267) о вынесении постановления без участия общества, 

УСТАНОВИЛ:

 

           Решением Чувашского УФАС России от 16.07.2018                                                                                                 по делу № 13-Р-2018 реклама, распространяемая  в выпусках  газеты "Пенсионер Чувашии" от 23.01.2018 № 3, от 06.02.2018 № 5 признана ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 п.2 ч.2 ст. 28  Закона о рекламе.   При этом КПК "Приволжский" признан нарушившим требования ч. 7 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 п.2 ч.2 ст. 28  Закона о рекламе.                                                        Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.                                                                                                 03.04.2018 (вх. № 04-21/2110) в Чувашское  УФАС России поступило перенаправленное из Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе Центрального банка России заявление гр. Пронькина С.Н. (далее – Заявитель) в связи с обнаружением в СМИ признаков нарушения Закона о рекламе в части оказания финансовых услуг.                                                                                                       Согласно заявлению, рекламная информация, размещаемая на 4 странице   газеты "Пенсионер Чувашии" от 06.02.2018 № 5 (868) не содержит требования, установленные Законом о рекламе, в части рекламы финансовых услуг.                        Таким образом, в данной рекламе присутствуют два наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а именно, в левом верхнем углу рекламного материала указано наименование организации: "Финансово - Консультационный Центр ПРИВОЛЖСКИЙ", при этом, внизу данного рекламного материала указано: "Кредитный потребительский кооператив  ПРИВОЛЖСКИЙ".                               Кроме того, в данной рекламе отсутствует существенная информация о размере вступительного и обязательного взноса при вступлении в члены КПК, а также об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков).                                                                                       При этом, указание  в рекламе условия "до 15,5 % годовых ПО ВКЛАДАМ" является недостоверной информацией, поскольку потребительские кооперативы в своей деятельности привлекают личные сбережения пайщиков по сберегательным вкладам, но не принимают, указанные в рекламе, ВКЛАДЫ.     Помимо этого, рекламируемые условия привлечения денежных средств, указанные в тексте: "Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам" существенно превосходят ограничения, установленные п.3.8.2 Базового Стандарта, установленного Банком России. Таким образом, средства пайщиков на момент распространения рекламы не могли привлекаться по ставке выше, чем 13,5%. При этом, в рекламе указано "до 15,5 % годовых по вкладам".                                                                                                       Факт размещения указанной информации подтвержден копией страницы газеты  "Пенсионер Чувашии" от 06.02.2018 № 5 (868).                                               Из представленного ответа учредителя газеты "Пенсионер Чувашии" (вх. от 13.04.2018 № 04-10/2371) следует, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось в выпусках газеты "Пенсионер Чувашии" от 23.01.2018 № 3, от 06.02.2018 № 5 согласно предоставленного рекламного модуля КПК "Приволжский" (ИНН 2130191430, г.Чебоксары, ул.Эльменя, д.17, корп.1).                                          Из представленных пояснений КПК "Приволжский" (вх. от 02.07.2018 № 04-10/3935) следует.                                                                                                             Размещение спорной рекламы осуществлялось в выпусках  газеты  «Пенсионер Чувашии» в вышеуказанных выпусках газеты согласно предоставленной КПК "Приволжский" заявке, содержащей рекламно - информационный материал,  и счету на оплату размещения рекламы.

         1. По факту, указанному в заявлении о наличии в рекламе нескольких лиц, оказывающих финансовые услуги ("Финансово - Консультационный Центр ПРИВОЛЖСКИЙ" и "Кредитный потребительский кооператив  ПРИВОЛЖСКИЙ"), КПК "Приволжский"  пояснил следующим образом.

          Основным видом деятельности потребительского кооператива, согласно сведениям ЕГРЮЛ ФНС,  КПК "Приволжский" является деятельность по финансовой взаимопомощи.                                                                                       При этом, сведения о дополнительных видах деятельности, содержат деятельность в области права.                                                                              В связи с чем, в рекламе, помимо указания правильных реквизитов организации, в том числе, своего зарегистрированного наименования, в соответствии с требованиями законодательства:  КПК "Приволжский " (ИНН 2130191430),  КПК "Приволжский"  указал на  оказание финансово - консультационных услуг рассматриваемым в рекламе образом: "Финансово - Консультационный Центр ПРИВОЛЖСКИЙ".

 

2. На довод Заявителя о не указании в рекламе потребительского кооператива существенной информации, связанной с необходимостью уплаты взносов при вступлении в кооператив, и не указанием обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков),  КПК  "Приволжский" пояснил следующее.

 По мнению кооператива, денежная сумма внесения средств для вступления в кооператив и обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности определены учредительными документами КПК "Приволжский", в связи с чем, указанная информация в рекламе не обозначена.

         3. В части указания в рекламе выражения: «до 15,5 годовых ПО ВКЛАДАМ», КПК "Приволжский" указал, что рассматриваемый текст рекламы, содержащий выражение: «до 15,5 годовых ПО ВКЛАДАМ», предполагает, что КПК "Приволжский" осуществляя свою деятельность, привлекает личные сбережения пайщиков по сберегательным вкладам.

         В связи с чем, КПК "Приволжский" полагал, что значение слова «Вклад» и «Сберегательный вклад» имеют признаки идентичности, так как обозначают внесение денежных средств физическим, либо юридическим лицом в финансовое учреждение.                                                                                                         Таким образом, осуществляя рекламу своих услуг, с использованием слогана "Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам", общество не полагало, что тем самым может нарушить требования деятельности потребительских кооперативов.  

         4. По факту, изложенной в рекламе информации в части указания привлечения средств пайщиков по ставке 13,95% годовых, которая существенно превосходит ограничения п. 3.8.2. Базового стандарта Банка России, КПК "Приволжский" объяснил следующим образом.

          При утверждении макета рассматриваемой рекламы работником кооператива была допущена опечатка, в связи с чем,  вместо должной информации 13,5 % годовых, в рекламе было указано 15,5 % годовых.

  В рамках рассмотрения дела представитель кооператива согласился с выявленными Комиссией нарушениями, указав, в том числе, что спорная  рекламная информация, с ошибочным вышеуказанным содержанием, кроме как в рассматриваемых по делу источниках, в иных местах не распространялась.

  В рамках рассмотрения дела установлено следующее.             

         Рассматриваемая информация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга.

Таким образом, кредитный потребительский кооператив вправе оказывать финансовые услуги, и в случае рекламирования названных услуг, должен соблюдать требования Закона о рекламе.

В силу требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.      

        В рассматриваемой рекламе финансовых услуг КПК "Приволжский",  наряду с указанием достоверных сведений, предусмотренных законодательством в обязательном порядке,  о лице, оказывающем финансовые услуги: Кредитный потребительский кооператив  "Приволжский " (ИНН 2130191430), указано иное лицо, именуемое "Финансово - Консультационный Центр ПРИВОЛЖСКИЙ".

        При этом, согласно Уставу КПК "Приволжский", утвержденному решением Общего собрания КПК "Приволжский" согласно протоколу от 02.08.2017 № 01, установлено полное наименование Кооператива: Кредитный потребительский кооператив "Приволжский" и сокращенное наименование Кооператива: КПК "Приволжский".

        Следовательно, указанный в рекламе "Финансово - Консультационный Центр ПРИВОЛЖСКИЙ" не является лицом, в том числе, официально зарегистрированным, имеющим право на осуществление указанных в рекламе услуг.

        В связи с чем, потребителю рекламы, на момент ознакомления с текстом рекламы, не представляется возможным определить конкретное (достоверное) лицо, предлагающее финансовые услуги, что может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

        Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.                                                                                               Потребитель рекламы  вправе рассчитывать на формирование правильного, не  вводящего его в заблуждение, представления об организации, которая делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг.

         В связи с чем, в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг (в рассматриваемом случае КПК) в обязательном порядке следует указывать полное наименование лица, оказывающего данные услуги, без  содержания какой - либо искаженной информации,  с целью формирования у потребителя правильного, не  вводящего его в заблуждение, представления об организации, предлагающей рекламу оказания финансовой услуги.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама, с содержанием в рекламе указания наименования двух лиц, в том числе, одно из которых не является официально зарегистрированным в качестве такового,  не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

         В рассматриваемой  рекламе усматривается выражение: «до 15,5 % годовых ПО ВКЛАДАМ».

         В данном случае КПК "Приволжский" ошибочно полагает, что рассматриваемый текст рекламы привлекает личные сбережения пайщиков по сберегательным вкладам.

        Деятельность такой организации как рассматриваемый КПК "Приволжский" определена, в том числе,  требованиями Федерального закона  от 18.07.2009 № 190 – ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон о кооперации).

         Закон о кооперации определяет правовые, экономические и организационные основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов.

         Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков) посредством объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) (п. 1 ст. 3 Закона).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона, кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых с физическими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона, по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), передает кредитному кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.

В силу ч. 3 ст. 30 Закона, условия договора передачи личных сбережений определяются положением о порядке и об условиях привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), принятым общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке.

        Предметом деятельности кооператива, в том числе,  является организация финансовой взаимопомощи членов (пайщиков) кооператива посредством:

        - объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств, в том числе, членов (пайщиков) кооператива;

        - размещения вышеуказанных денежных средств путем предоставления займов  членам (пайщикам) кооператива для удовлетворения их финансовых потребностей.

        Таким образом, КПК " Приволжский " не вправе принимать вклады граждан (пайщиков), а осуществляет прием сбережений в порядке указанного Закона о кооперации.

        Исходя из анализа положений ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" вклад - это размещение денежных средств физических и юридических лиц в кредитной организации от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.

        Ст. 36 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 дает легальное определение банковского вклада физического лица: вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода.                                                                                 Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.

        Термин «вклад» в рекламе финансовых продуктов может использовать только кредитная организация, которой является банк.                                                     При этом,  гарантировать доход от вклада возможно только в рекламе банковского вклада.

Таким образом, осуществляя рекламу своих услуг, с использованием слогана "Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам", КПК "Приволжский" тем самым указал недостоверную информацию о деятельности потребительских кооперативов.

        Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

        Присутствие в рекламе не достоверной информации о тех услугах, которые оказывает рассматриваемый кооператив, влечет, в соответствии с требованиями ч.7 ст.5 Закона о рекламе, признания недостоверной рекламы.   

         Кроме того, указанное  в рекламе условие "Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам" существенно превосходят ограничения, установленные п.3.8.2 Базового Стандарта, установленного Банком России.

        15.12.2017 Центральный банк РФ изменил ключевую ставку, установив ее в размере 7,75% годовых. Решением Правления Кооператива (протокол № 04 от 15.12.2017) в Кооперативе были утверждены условия привлечения личных сбережений (займов) пайщиков, размеры  начислений и выплат по ним года, в котором по виду взноса среднесрочный со сроком на 24 месяца размер начислений % годовых составляет 13,5 % годовых.

        В рамках дела установлено, что решением Правления Кооператива (протокол № 04 от 15.12.2017) в Кооперативе были утверждены условия привлечения личных сбережений (займов) пайщиков, где размеры  начислений и выплат по ним составили 13,5% годовых.

        Таким образом, рекламный модуль в выпуске газеты от 23.01.2018 № 3 должен был содержать рекламу, с указанием размера начислений % годовых не превышающую сумму в 13,5%, поскольку средства пайщиков на момент распространения рекламы, не могли привлекаться по ставке выше, чем. 13,5%.

        При этом реклама содержала текст, с содержанием недостоверной информации:       " Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам". 

  18.12.2017 Центральный банк РФ изменил ключевую ставку, установив ее в размере 7, 75 % годовых.

В связи с чем, максимальный размер процентов  не должен был превышать 13,95 % годовых.

        Таким образом, указание в рекламной информации в выпуске газеты от 06.02.2018 "Всю зиму до 15,5 % годовых по вкладам" превосходит ограничения, установленные Центральным банком РФ.

        В данном случае, существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы финансовых услуг, не обладающих специальными познаниями в сфере деятельности КПК.

По факту изложенной в рекламе информации, в связи с указанием привлечения средств пайщиков по ставке 15,5 % годовых, КПК "Приволжский" сослался на допущение в рекламном модуле технической ошибки непосредственно работником кооператива на момент направления его в издательство газеты.                         При этом, в рассматриваемой рекламе существенная для потребителей информация о том, что рекламируемыми финансовыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, а также информация о необходимости уплаты паевого взноса, и об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков),  отсутствует.

         В соответствии с ч.3 ст. 11 "Порядок приема в члены кредитного кооператива (пайщики)" Закона о кооперации установлено, что членство в кредитном кооперативе возникает на основании решения правления кредитного кооператива со дня внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков). Такая запись в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится после уплаты обязательного паевого взноса, а также после уплаты вступительного взноса в случае, если внесение вступительного взноса предусмотрено уставом кредитного кооператива.

Согласно требованиям п. 7.2.4 Устава КПК "Приволжский" установлено, что лицо, претендующее на вступление в члены (пайщики) Кооператива оплачивает в обязательном порядке обязательный паевый взнос и вступительный взнос.                      Таким образом, информация, установленная требованиями законодательства  о том, что кредитный кооператив оказывает услуги исключительно членам кредитного кооператива (пайщикам), что пайщики кооператива солидарно с другими членами кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса, в том числе, необходимости уплаты взносов при вступлении в кооператив, в спорной рекламе отсутствует.

        Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

         При этом, доведение рекламодателем до всеобщего сведения неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из потребителей рекламы воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

В силу требований статьи 6 Принципов предоставления информации рекламного характера о деятельности кредитного кооператива  "Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы", утвержденного Банком России от 14.12.2017 установлено следующее.                                                     1. Основными принципами предоставления информации рекламного характера являются добросовестность и достоверность сообщаемых сведений.            2. Информация рекламного характера должна быть оформлена таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием получателей финансовой услуги и (или) не эксплуатировать недостаток у получателя финансовой услуги опыта и знаний.                  3. Информация рекламного характера не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых или визуальных обращений или заявлений, которые прямо или косвенно, посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, могут ввести получателя финансовой услуги в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовой услуги, которые могут повлиять на выбор получателя финансовой услуги.                                                                                                             4. Кредитный кооператив в материале рекламного характера обязан указывать следующую информацию:                                                                                                   1) об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков) в следующих случаях:                                                            1.1. размещение рекламы с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («онлайн реклама»);                             1.2. раскрытие информации о процентных ставках по договору передачи личных сбережений и договору займа.                                                                        2) о том, что кредитный кооператив оказывает услуги исключительно членам кредитного кооператива (пайщикам).

        Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться рекламой финансовых услуг, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует менее привлекательная, но существенная для потребителей рекламы информация - все остальные условия, определяющие возможность использования предлагаемых услуг.

Необходимость уплаты пайщиками при вступлении в КПК обязательного паевого взноса предусмотрена пунктом 11 части 3 статьи 1 Закона о кооперации и закреплена в уставе КПК.                                                                                            Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 1 Закона о кооперации уставом КПК предусмотрена необходимость уплаты пайщиками при вступлении в КПК вступительного взноса.

Таким образом, существенная для потребителей информация о необходимости уплаты взносов при вступлении в кооператив и обязательного паевого взноса не доводится до сведения потребителей, в то время как данные условия являются существенными и не должны умалчиваться в рекламе.

        Таким образом, установленные  обстоятельства указывают на нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, в силу которой  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

        Проанализировав вышеуказанную рекламу КПК "Приволжский", размещаемую  в выпусках газеты "Пенсионер Чувашии" от 23.01.2018 № 3, от 06.02.2018 № 5, Комиссия приходит к следующему выводу.

        В связи с отсутствием в рекламе существенной для потребителя информации - всех условий, определяющих, в частности, рекламу финансовых услуг кооператива и предоставлением недостоверной информации деятельности кооператива, данная реклама   противоречит требованиям ч. 7 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 п.2 ч.2 ст. 28  Закона о рекламе.

         В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение   ч. 7 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 п.2 ч.2 ст. 28  Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

         С учетом установленных обстоятельств, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Кредитный потребительский кооператив " Приволжский "(ИНН 2130191430).

        В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                         Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.                                                                                             Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.            Субъектом административного правонарушения является КПК "Приволжский".

        Субъективная сторона выражается в форме вины КПК "Приволжский" .

        КПК "Приволжский" должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего законодательства.                                      Учитывая изложенное, действия КПК "Приволжский" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                          В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.                                                                Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.                             Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.                                                                                    В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.                                              Из материалов настоящего дела видно, что КПК "Приволжский" виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

При назначении наказания КПК "Приволжский" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение юридического лица.                                                                                                                       Обстоятельства,  отягчающие, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное КПК "Приволжский" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, КПК "Приволжский" указано в качестве микропредприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что КПК "Приволжский" является субъектом микропредприятия, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось,  а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.        Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности КПК "Приволжский", считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать КПК "Приволжский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить КПК "Приволжский" меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны