Постановление №04-08/7017 Постановление Управления в отношении ООО "Инфолинк" от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 25-АР-2017

 

19 сентября 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

             «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.09.2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Инфолинк" (г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 60А, ИНН 2128022555),

         в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с заявленным ходатайством (вх. от 12.09.2017 № 04-08/6313) о рассмотрении дела без участия  представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         27.03.2017 в Чувашское УФАС России поступило заявление (вх. № 04-10/1960) Духовного управления мусульман Российской Федерации Местной религиозной организации мусульман "Надежда" города Чебоксары (далее - Заявитель) о распространении на официальном сайте Интернет провайдера "Инфолинк" (https://www.info-link.ru), а также в офисе продаж Интернет провайдера "Инфолинк" и в лифтах жилых домов г. Чебоксары, ненадлежащей  рекламы, содержащей, по мнению Заявителя, непристойный образ обнаженного женского тела, никаким образом не связанный с рекламой подключения Интернет.                 Представленная Заявителем информация, содержащая  предложение услуги Интернет провайдера "Инфолинк" в подключении интернета  50 мбит сек /мобильное + ТВ90 цифровых телеканалов/ за 350 руб. в месяц только до 30 апреля ", размещалась на сайте Интернет провайдера ООО "Инфолинк" (https://www.info-link.ru), а также в офисе продаж данного общества, и в лифтах жилых домов города Чебоксары.                                                                                                                        При этом, размещенное предложения вышеуказанной услуги в подключении Интернета оформлено с изображением фигуры обнаженного женского тела, кроме его тазобедренной части.                                                                               Рассматриваемая информация  имеет слоган: "Все складывается". Кроме того, рассматриваемая информация имеет надпись, расположенную под изображением указанной фигуры женского тела, призывающая: "ПОДКЛЮЧИТЬ".                                    Решением Чувашского УФАС России от 10.08.2017 по делу № 22-Р-2017 реклама, размещаемая ООО "Инфолинк: на сайте Интернет провайдера ООО "Инфолинк" (https://www.info-link.ru), а также в офисе продаж данного общества, и в лифтах жилых домов города Чебоксар признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст. 5 Закона о рекламе.                                                           При этом,  ООО "Инфолинк" решением Чувашского УФАС России от 10.08.2017 по делу № 22-Р-2017 признано нарушившим требования ч.6 ст. 5 Закона о рекламе.                                                                                                                                   Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.                                                                                                             Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.             В силу требований части 6 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.                                                          Из разъяснения ФАС России (письмо от 29.04. 2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе") следует, что положение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.   К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.                                                                      Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).               Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.                                                           Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).                     Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует создать Экспертные советы при территориальных органах ФАС России, на заседаниях которых может быть дана оценка этичности рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.                                    При квалификации нарушений части 6 статьи 5 Закона о рекламе в части соблюдения этики в рекламе, антимонопольные органы особое внимание уделяют оценкам Экспертного Совета, решения которых учитываются при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.                       Таким образом, в целях определения восприятия рассматриваемой рекламы непосредственно потребителями и оценки тех ассоциаций, которые она вызывает, Чувашским УФАС России рассмотрение данной рекламы включено 18.05.2017 в повестку заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, образованном при Чувашском УФАС России.                                     Повестка заседания была сформирована следующим образом: Ассоциируется ли у потребителей рекламы рассматриваемое изображение с непристойным и оскорбительным образом, являющегося нарушением общепринятых норм и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности, установленных требованиями части 6 статьи 5 Закона о рекламе.                                          Согласно результатам высказанных мнений, члены Совета единогласно пришли к мнению, что образ непристойного изображения обнаженного женского тела никак не привязан к объекту рекламирования, т.к. рекламируемые услуги подключения сети интернет и изображение обнаженного модельного женского тела, кроме его тазобедренной части, не соотносятся между собой. Рассматриваемая информация  имеет слоган: "Все складывается", в связи с чем, видимо, вышеуказанное изображение фигуры женского тела разбито на квадраты, которые должны сложиться.                                                                                                            Кроме того рассматриваемая информация, размещаемая на официальном сайте Интернет провайдера ООО "Инфолинк",  имеет надпись, расположенную под изображением указанной фигуры женского тела, призывающая: "ПОДКЛЮЧИТЬ". В связи с чем, реклама услуги подключения сети интернет с изображением обнаженного женского  тела,  выглядит неэтично, непристойно, пошло и безыскусно, что характеризует низкое качество рекламы и работу рекламодателя. Кроме того, рассматриваемая реклама размещена в доступном,  для всеобщего обозрения месте, в т. ч. несовершеннолетних детей, нарушая тем самым общепринятые нормы морали и нравственности.                                                               Таким образом, установлено наличие мнения членов Экспертного Совета (потребителей рекламы) на восприятие данной рекламы -  рассматриваемая реклама нарушает требования Закона о рекламе с точки зрения морали и нравственности. Члены Экспертного Совета, признавая рекламу нарушающей Закон о рекламе, оценивали совокупность всех элементов зрительного воздействия рассматриваемой рекламы на потребителя и дали оценку данной рекламы с учетом восприятия, которое характерно для ее потребителей.                                                                       Из представленного в рамках дела приложения к договору на оказание рекламных услуг от 22.02.2017 № 3, следует, что  ИП  Сухарева Е.В., являясь Исполнителем, передала, а ООО "Инфолинк", являясь Заказчиком, в лице Управляющего «…», принял результаты услуг, а именно: разработанные макеты для рекламных компаний ООО "Инфолинк" в количестве трех макетов.  При этом, одним из макетов, представленных в приложении, является макет рекламы, рассматриваемый в рамках настоящего дела.                                                        На одобрение и принятие ООО "Инфолинк" данных макетов, в том числе макета рассматриваемой рекламы, указывает собственноручная подпись Управляющего ООО "Инфолинк" «…» проставленная в указанном приложении и закрепленная печатью общества.                                                     Таким образом, Комиссия установила и материалами дела подтверждается, что, в данном случае,  ООО "Инфолинк" является рекламодателем рассматриваемой рекламы.                                                                                                       Ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Закон о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе).                         Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Закона о рекламе).       В данном случае, ООО "Инфолинк", являясь заинтересованным лицом в продвижении указанной в рекламе услуги, является рекламодателем рассматриваемой рекламы.                                                                                       Таким образом, ООО "Инфолинк"  нарушило ч.6 ст.5  Закона о рекламе.          В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                         Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является        ООО "Потолки 21".         Субъективная сторона выражается в форме вины, ООО "Потолки 21" должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.

 Учитывая изложенное, действия ООО "Инфолинк"  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.    

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ООО "Инфолинк" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

При назначении наказания ООО "Инфолинк" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение физического лица. Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО "Инфолинк"  правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ООО "Инфолинк"  указано в качестве малого предприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО "Инфолинк"  является субъектом малого предприятия, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось,  а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ООО "Инфолинк", считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО "Инфолинк"  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО "Инфолинк"  меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны