Постановление №04-08/9343 Постановление Управления в отношении ИП Куракова от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 47-АР-2017

 

08 декабря 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

         «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.11.2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Куракова Николая Александровича (ИНН 21280252986, «…») по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением части 2 статьи 19 Закона о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Куракова Н.А.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В результате осуществления контроля за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) в части использования рекламной конструкции исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы 11.10.2017 выявлено размещение на конструкции, установленной, рядом с многоквартирным жилым домом, по адресу    г. Чебоксары, ул. Университетская,  д. 20/1, рекламной информации, содержащей следующий текст.

         "ЛДПР Прием граждан: г.Чебоксары, пр-т Мира, д.76а, *(8352)22-26-20 ldpr.today,ru".

         В силу требований части 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.                                                                                                 Размещение политической рекламы регулируется общими требованиями избирательного законодательства Российской Федерацию, в первую очередь Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон об основных гарантиях избирательных прав).                    В отсутствии легального правового определения политической рекламы, Законом об основных гарантиях избирательных прав подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация.

         В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 2 вышеуказанного законодательства,  агитационным периодом является  период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию - деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

         Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации.

         Данная позиция, согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях от 20.06.2007 N 1 поддерживается также и ЦИК РФ, а именно: размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период, за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

         С учетом совокупного анализа норм, содержащихся в Законе о рекламе и в Законе об основных гарантиях избирательных прав, на рекламных конструкциях допускается распространение рекламы, социальной рекламы, а также предвыборной агитационной информации в период предвыборной агитации.                                            Из информации Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики (вх. от 24.10.2017 № 04-15/7179),  представленной по запросу Чувашского УФАС России о проведении (либо отсутствии) на момент обнаружения рассматриваемой рекламы на территории Чувашской Республики предвыборной агитации, следует, что рассматриваемая рекламная информация не может признаваться предвыборной агитацией.                                                                                                                          Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.                                               В рассматриваемом случае реклама партии ЛДПР не подпадает под определение социальной рекламы.                                                                                       Рассматриваемая реклама, содержащая наименование ЛДПР, исполнена в виде заголовка крупными буквам, занимающего основную площадь рекламной конструкции по отношению к остальному тексту, отраженному в рекламе.                  Целью данной рекламы, с указанием на  контактные данные приема граждан: г.Чебоксары, пр-т Мира, д.76а, *(8352)22-26-20 ldpr.today,ru", является формирование интереса потребителей (потенциальных избирателей) к деятельности  партии  ЛДПР.

         Закон о рекламе предписывает только целевое использование рекламной конструкции, размещение на ней любой иной информации целевым использованием не является и становится нарушением.      

         В данном случае, рассматриваемая рекламная информация не подпадающая под определение социальной рекламы, указывает на признаки нарушения ч.2 ст.19 Закона о рекламе.

         Ответственность за нарушение требований, установленных ч.2 ст. 19 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).        

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.          Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

         Из информации, представленной по запросу Чувашского УФАС России администрацией г.Чебоксары (вх. от 16.10.2017 № 04-15/7031) следует, что владельцем рассматриваемой рекламной конструкции в настоящее время является ООО "Студия рекламы" (ИНН 2130170960, 428015, г.Чебоксары, пр-т Московский, д.19/5, пом.2) в соответствии с соглашением от 01.07.2016 к договору от 15.05.2013 № 21, заключенному между администрацией г.Чебоксары и ООО "Студия рекламы".

         Владелец рекламной конструкции - рекламораспространитель. Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ООО "Студия рекламы".

         В рассматриваемой ситуации ООО "Студия рекламы" явилось лицом, предоставляющим потребителям рассматриваемую рекламу.           

         Таким образом, ООО "Студия рекламы" нарушило требования Закона о рекламе, в связи с  распространением ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям, определенным ч.2 ст.19 Закона о рекламе.    

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

         При наличии предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

         В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия ООО "Студия рекламы" по распространению ненадлежащей рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом постановлением об административном правонарушении по делу № 35-Р-2017 от 08.11.2017 должностным лицом Чувашского УФАС России, уполномоченным для возбуждения дела об административном правонарушении, ООО "Студия рекламы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, ООО "Студия рекламы" в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначена мера административного наказания в виде предупреждения.

         В своих письменных пояснениях (вх. от 30.10.2017 № 04-10/7346) и одновременно в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Студия рекламы" пояснило следующее.                                                                     30.09.2017 между ООО "Студия рекламы" (Принципал) и ИП Кураковым Н.А. (Агент) заключен агентский договор.                                                                        Предметом данного договора является следующее.                                           Согласно п.1.1. Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство осуществлять от своего имени, но за счет Принципала поиск организаций, заинтересованных в выполнении Принципалом следующих работ:                                   - изготовление рекламно - информационных материалов;                                              - размещение рекламно - информационных материалов на рекламоносителях Принципала.                                                                                                              Таким образом, размещение рекламной информации партии ЛДПР на щитовой конструкции по адресу г.Чебоксары, ул.Университетская (Яхтинг) осуществлено в соответствии с указанным агентским договором.                                                              Из пояснений ООО "Студия рекламы " следует, что общество не располагает сведениями о лице, определившим объект рекламирования, поскольку согласно указанному агентскому договору осуществление размещения и ведение переговоров с клиентами возлагалось на  ИП  Куракова Н.А.                                                          В рассматриваемой ситуации определено, что ИП Кураков Н.А. также явился лицом, предоставляющим потребителям рассматриваемую рекламу, т.е. рекламораспространителем.                                                                                    Учитывая изложенное, действия ИП Куракова Н.А. по распространению рассматриваемой рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      Таким образом ИП Кураков Н.А. должен нести ответственность по факту нарушения ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.                                                                              Из пояснений ИП Куракова Н.А., представленных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что в силу вышеуказанного договора, в соответствии с поручением Принципала (ООО "Студия рекламы ")      ИП Кураков Н.А. осуществлял поиск потенциальных клиентов и заключал от своего имени договоры на выполнение вышеуказанных работ.                                          Среди рекламных поверхностей, поиск потенциальных клиентов по которым осуществлялся Агентом (ИП Кураковым Н.А.),  имеется и рассматриваемая конструкция, расположенная по адресу г. Чебоксары, ул. Университетская (Яхтинг), с периодом размещения на ней рассматриваемой рекламы с 01.10.2017 по 31.10.2017.                                                                                                                Согласно пояснениям ИП Куракова Н.А. следует, что в целях исполнения договорных отношений с Принципалом, ИП Кураковым Н.А. заключен договор от 29.09.2017 об оказании услуг по размещению рекламной информации с ООО "Дмитрий и партнеры" (ИНН 6685079024, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д.10, офис 1608).                                                                            Из представленного в рамках дела указанного договора следует, что предметом договора является следующее.                                                       Исполнитель (ИП Кураков Н.Д.) по заданию Заказчика (ООО "Дмитрий и партнеры") на условиях настоящего договора оказывает Заказчику услуги по размещению рекламной информации, предоставленной Заказчиком.                            При этом, из пояснений ИП Куракова Н.А. следует, что ИП Кураковым Н.А. оказывались лишь услуги по техническому размещению рекламной информации, поскольку, в соответствии с требованиями договора, обязанность обеспечения размещения на рекламных конструкциях информации соответствующей действующему законодательству возложена на Заказчика.     

При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Куракова Н.А., была дана надлежащая оценка обстоятельствам дела. 

С учетом установленных обстоятельств, ИП Кураков Н.А. явился  рекламораспространителем спорной рекламы.

 При этом ИП Кураков Н.А. нарушил требования Закона о рекламе, в связи с  распространением рекламы, противоречащей требованиям, определенным ч.2 ст.19 Закона о рекламе.

Доводы, приведенные ИП Кураковым Н.А. при подписании протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными и не опровергающими обстоятельства и сделанные на их основе выводы,  установленные в рамках административного производства по настоящему делу.

  Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является        ИП Кураков Н.А.         Субъективная сторона выражается в форме вины, т.к. ИП Кураков Н.А. должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего законодательства.

         В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                                                                                Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

         Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.                                                                                   Таким образом, ИП Кураков Н.А. по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом,  без образования юридического лица, и, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований Закона о рекламе.

         ИП Кураков Н.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований, установленных ч.2 ст.19 Федерального закона  «О рекламе»,  которые требуются от рекламораспостранителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ИП Кураков Н.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ИП Кураковым Н.А. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

При назначении наказания ИП Куракову Н.А. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение физического лица. Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют. 

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru,  ИП Кураков Н.А.указан в качестве микропредприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ИП Кураков Н.А. осуществляет деятельность без образования юридического лица, является субъектом микропредприятия, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекался, а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ИП Куракова Н.А. , считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Куракова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Куракову Н.А. меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны