Постановление №04-08/9496 Постановление Управления в отношении ООО "Консалтинговая Ком... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 37-АР-2017

 

15 декабря 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

         «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.11.2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ"(ИНН 2128701740 г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6) по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением ч. ч. 1, 3 ст. 28, п.20 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о дате и времени надлежащим образом путем получения 10.11.2017 копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Чувашского УФАС России от 07.09.2017 по делу № 24-Р-2017 реклама с содержанием: "Московский ипотечный кредитный дом www.21.credit2all.ru под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа если вам отказали в других банках одобряем в течение 12 часов Москва 7(499) 3229778 Чебоксары 385-990 услуги бесплатные Выдаем кредиты на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования", распространяемая в границах                     г. Чебоксары в мае 2017 года, признана нарушающей требования Закона о рекламе.

 

         При этом ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" признано нарушившим требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям определенным ч.ч. 1, 3 ст. 28, п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" по распространению вышеуказанной рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Таким образом, протоколом об административном правонарушении от 10.11.2017 возбуждено дело № 37-АР-2017, в соответствии с которым ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" вменено нарушение требований, установленных к рекламе финансовых услуг ч.ч. 1, 3 ст. 28, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.    

          Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ", прихожу к следующим выводам.

 

        10.05.2017 (вх.  № 04-21/37) в адрес Чувашского УФАС России поступило для рассмотрения заявление  гражданки «…» (далее – Заявитель) по факту размещения рекламной листовки, распространяющейся по адресу: г. Чебоксары, Московский пр-т, остановка "Театр оперы и балета", следующего содержания:   "Московский ипотечный кредитный дом www.21.credit2all.ru под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа если вам отказали в других банках одобряем в течение 12 часов Москва 7(499) 3229778 Чебоксары 385-990 услуги бесплатные. Выдаем кредиты на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования".

         Заявитель указывал, что содержание рекламной информации содержит признаки нарушения Закона о рекламе в части требований, установленных к рекламе финансовых услуг.

        Рассматриваемая информация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                                                        В рамках рассмотрения дела на сайте налоговой службы (www.nalog.ru) по заданным критериям поиска юридических лиц - Московский ипотечный кредитный дом - не найдено.                                                                                                       Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), определено, что номер телефона 385-990,  указанный в распространяемой рекламе, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором телефонной связи ОАО "Мегафон".

         Из информации, представленной ОАО "Мегафон" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 385-990 принадлежит абоненту ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" (ОГРН 1052128030976, ИНН 2128701740, адрес: г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6).       

        Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), определено, что номер телефона 7(499)3229778,  указанный в распространяемой ненадлежащей рекламе, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором телефонной связи ООО "Метротел".

        Из информации, представленной ООО "Метротел" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 7(499)3229778 также принадлежит абоненту ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" (ОГРН 1052128030976, ИНН 2128701740, адрес: г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6).

        Таким образом, с учетом поступившей информации, определено лицо, заинтересованное в продвижении указанной  рекламы финансовой услуги  - ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ".                                                                                                                                                                                                                         

        Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга по предоставлению потребительских займов Московским ипотечным кредитным домом.                                                                                      Требования к рекламе финансовых услуг установлены в статье 28 Закона о рекламе.

        Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Законом о потребительском кредите, для заемщика и влияющие на нее.

        Согласно рекламе следует: "под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа", но при этом не указаны иные существенные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

        Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная для потребителей рекламы информация - все остальные условия, определяющие полную стоимость рекламируемого кредита и влияющие на него, предусмотренная законодательством в обязательном порядке.

        В открытый перечень условий, влияющих на стоимость кредита, входят:

        - условия о размере процентной ставки;

        - условия о сумме и сроке кредита;

        - условия о платежах и комиссиях по кредитным операциям;

        - условия о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

        При этом, рекламодатели не обязаны указывать в рекламе конкретный размер дополнительных расходов, достаточно простого перечисления таких расходов.

        Включение в содержание рассматриваемой рекламы использования текстового оборота:  "под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа" не дает потребителям соответствующего действительности представления обо всех условиях получения кредита в целях, согласно тексту рекламы, на "реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования".    

        Отсутствие сведений о форме и условиях предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости воспользоваться предложенной финансовой услугой, либо об отказе от этого, что, соответственно, вводит потребителей рекламы в заблуждение.                            Таким образом, указание неполных сведений об условиях предоставления финансовой услуги, может привести к искажению сути рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

         Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться финансовой услугой, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

        При этом, вся необходимая информация, в силу законодательных норм, должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе, в связи с тем, чтобы потребитель имел возможность с ней ознакомиться на этапе получения рекламной информации, так как она может существенно повлиять на  его выбор.

 

        В связи с изложенным, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  части 3 статьи 28  Закона о рекламе,  в связи с отсутствием в ее содержании части существенной для потребителя информации - всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

 

         Согласно части  1  статьи 28  Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).                   

         В рассматриваемой рекламе финансовых услуг не указаны, предусмотренные законодательством в обязательном порядке, достоверные сведения о лице, оказывающем эти услуги.

        Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

        Согласно пунктам 1, 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.                                                                

        В соответствии с пунктом 2 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».

        Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.     Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

         В рассматриваемой рекламе отсутствует полное название организации, предоставляющей финансовую услугу.

        Таким образом, данная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28  Закона о рекламе,  в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя информации - полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

        В заседании Комиссии ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" указало, что общество не оказывает деятельность, связанную с предоставлением займов и кредитов.

        Согласно выписки ЕГРЮЛ ИФНС России ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ"  (ИНН 2128701740) имеет основным видом своей деятельности - деятельность в области права (код 69.10). Кроме того, в сведениях о дополнительных видах деятельности, деятельность в сфере финансовых услуг ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" не значится.

        В нарушение данной правовой нормы в тексте спорной рекламы содержатся недостоверные сведения о продавце услуги, так как в данном случае услуги по выдаче кредитов "на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования" предполагало оказывать ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ", а не организация "Московский Ипотечный Кредитный Дом", как указано в рекламе.

        При этом, согласно информации, представленной по запросу от Отделения – Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления  Центрального банка Российской  Федерации установлено, что Московский Ипотечный Кредитный Дом не имеет лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности, а также не включен в государственные реестры микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских и сельскохозяйственных кооперативов, и, следовательно, не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов). 

        В связи с указанными обстоятельствами Комиссией установлено, что использование в тексте рекламы названия "Московский Ипотечный Кредитный Дом" вводит в заблуждение потребителей об организации,  предоставляющей услуги. 

        В силу  п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

        Исходя из смысла п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

        В спорной рекламе использование наименования "Московский Ипотечный Кредитный Дом" без иной информации о том, какое лицо в действительности является исполнителем рекламируемых финансовых услуг, искажает смысл информации, указанной в рекламе.

        Поскольку "Московский Ипотечный Кредитный Дом" не является организацией, оказывающей в действительности финансовые услуги, ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ", указывая в своей рекламе недостоверную информацию, тем самым нарушило п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

        Ответственность за нарушение требований части 1 статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя  (ч.6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

        Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.28, п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе).

          Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).         

        Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств(п.7 ст.3 Закона о рекламе).  

        С учетом выявленных обстоятельств установлено и материалами дела подтверждается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, определившее объект рекламирования  и заинтересованное в продвижении указанной в рекламе финансовой услуги, является ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ".

 

         Таким образом, ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" признано нарушившим требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям определенным ч.ч. 1, 3 ст. 28, п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, действия ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" по распространению рекламы,  нарушающей требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.    

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.

Совершенное ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.                                                            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

         Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя - Чувашского УФАС России Котеев В.В.  находит вину ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

  Определяя степень ответственности АО "ЭЛАРА", считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" (ОГРН 1052128030976, ИНН 2128701740, адрес: г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ"  наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  ( Сто тысяч ) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

 

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 37-АР-2017».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  районный суд  в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны