Постановление №04-08/9623 Постановление Управления в отношении ООО "Академия развития ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 48-АР-2017

 

20 декабря 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

         «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.12.2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Академия развития Империя"(ИНН 2130175051, г.Чебоксары, ул.Калинина, д.91, оф. 4) по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением требований                  ч.7 ст.7,п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - - представителя ООО "Академия развития Империя" «…» по доверенности от 20.12.2017 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Комиссии Чувашского УФАС России от 22.11.2017 реклама ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" признана  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.7, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

         При этом, ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" признано нарушившим требования ч.7 ст.7,п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" по распространению ненадлежащей рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                     

          Таким образом, возбуждено делопроизводство об административном правонарушении № 48-АР-2017 (протокол от 20.12.2017), в соответствии с которым ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" вменено нарушение требований, установленных к рекламе ч.7 ст.7,п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.     

 

          Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "Студия рекламы", прихожу к следующим выводам.

 

          28.08.2017 (вх. № 04-21/5971) в Чувашское УФАС России  поступило заявление гражданина «…»  (далее - Заявитель) с претензией к информации, размещенной на Интернет-сайте  (https://arimperia.ru) ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", содержащей рекламу курсов обучения массажу.                                                                                                               Согласно заявлению, Заявителем обнаружено, что на сайте arimperia.ru содержится информация о курсах повышения квалификации по обучению массажу ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", содержащая нарушения Закона о рекламе, в связи с отсутствием у вышеуказанной организации лицензии на право проведения образовательных услуг и указанием недостоверной информации в части периода деятельности данной организации.

         Из содержания представленных скриншотов страниц социальной сети Интернет (сайт arimperia.ru) усматривается, в том числе информация, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" предлагается курсы обучения массажу в Чебоксарах, график обучения- 30 часов, вечером и в выходные, с указанием контактного номера телефона, практики на моделях, выдачи сертификата.                В результате осмотра официального сайта ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" (https://arimperia.ru), установлена информация, содержащая следующий текст: более 4 -х лет опыта ("более 4х лет наш учебный центр занимается обучением мастеров").

         Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.                                                    

         С учетом изложенного, в представленной информации содержатся все, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе, признаки рекламы.

         Таким образом, информация, распространяемая ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы. 

         При этом, определено, что указанное общество осуществляет образовательную деятельность - проведение курсов обучения массажу.                         Таким образом, ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" в целях оказания данной образовательной услуги необходимо наличие лицензии, выданной в порядке, предусмотренном требованиями Федеральных законов от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и  от 29.12.2012 № 272 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".                                                                  Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.                                                                                                                       Из представленного ответа  Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (вх. от 19.09.2017 № 04-10/6463) следует, что заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности от ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики не поступало, лицензии данной организации не выдавалось.

         В заседании Комиссии, а также из письменных пояснений ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ"  (вх. от 08.11.2017 №  04-10/7540) следует.

         В приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 9666 содержится перечень образовательных программ по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию.

         Данный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют услуги по проведению разовых лекций, семинаров, тренингов, мастер - классов и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.

          Таким образом, реализуя деятельность в части проведения краткосрочных лекций, мастер - классов и семинаров общество полагало, что, данные виды услуг не подлежат лицензированию, поскольку представляют собой обучение, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.

         Данный довод ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" Комиссия считает необоснованным.

                   Согласно выписке ЕГРЮЛ официального сайта ИФНС России ООО "Академия развития Империя" (ИНН 2130175051, г.Чебоксары, ул.Калинина, д.91, оф. 4) основным видом деятельности представляет деятельность в области образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (код ОКВЭД 85.41.9).

         Кроме того, Комиссией в рамках дела установлено, что общество, кроме прочего, осуществляет образовательную деятельность в проведении курсов повышения квалификации обучения маникюру. В соответствии с чем, согласно информации сайта ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ",  окончание обучения подтверждается документом - сертификатом об окончании обучения.  

         Образовательная деятельность, в соответствии с  требованиями ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  это деятельность по реализации образовательных программ.                           Согласно требованиям ст. 91 указанного закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.                                  Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

         С учетом изложенного, деятельность ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" подпадает под понятие - направление подготовки для профессионального образования.                                              

         Из ответа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, являющегося органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, следует, что лицензия на осуществление образовательной деятельности ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" не выдавалась.

         Таким образом, Комиссией установлено  и материалами дела подтверждается, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", разместив рекламу  проведения курсов обучения, при отсутствии наличия лицензии на право осуществления данного вида услуг, нарушило требования  ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

         В соответствии с ч. 7 ст. 7 не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

         Согласно пунктам 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.        

        

         В части  размещения  рекламной информации на официальном сайте ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" (https://arimperia.ru), содержащей текст: более 4 -х лет опыта ("более 4х лет наш учебный центр занимается обучением мастеров"), ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" пояснило.

          Для размещения на сайте указанной информации был привлечен гражданин Ефимов Е.О. согласно заключенному договору подряда от 10.04.2017 б/н, предметом которого являлось, в том числе, подбор необходимой информации для сайта или самостоятельное ее создание.   

         В рамках дела вышеуказанным  ответственным за сбор и корректировку информации для наполнения сайта, представлены письменные пояснения, направленные в адрес  ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", из которых следует о признании вины в нарушении законодательства в связи с размещением недостоверных сведений в указании периода деятельности  ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ".

         В заседании Комиссии ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" указало, что обществом не была осуществлена проверка размещаемой Ефимовым Е.О. информации.

         При этом, пунктом 3.1.2. вышеуказанного договора установлено, что Подрядчик («…») обязан передать результат работ Заказчику (ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ"). 

         Таким образом, заявление ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" о неосуществлении своевременной проверки размещаемой «…» информации на сайте общества, не могут  являться объективными причинами, препятствующими выполнению Заказчиком (ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ") мероприятий по проверке соблюдения условий и норм, предусмотренных агентским договором, заключенным с          «…»

         Данный довод ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" является несостоятельным и не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку ненадлежащее исполнение директором ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ"  своих должностных обязанностей не может являться поводом от освобождения ответственности ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" за нарушение требований Закона о рекламе.       

         Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальной информацией.                                    Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию,  искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.                                                                          В данном случае, из содержания рекламы до потребителей доведено и воспринимается ими однозначно, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" имеет более 4 -х лет опыта. 

         При этом, из информации открытых источников ИФНС России рассматриваемое общество зарегистрировано в качестве такового 15 июля 2016 года.

         Таким образом, Комиссией установлено  и материалами дела подтверждается, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", разместив рекламу о том, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" имеет более 4 -х лет опыта, нарушило требования п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

         В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

         Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.   

         Распространение ненадлежащей и недостоверной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе.                                                      В смысле п.5.ст.3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                                                            Согласно п.6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.                                                                           Комиссией установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы на указанных источниках интернет ресурсов, является ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ",  следовательно, ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации.

         Таким образом, ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" нарушило ч.7 ст.7,п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ".                                                                                                              Субъективная сторона выражается в форме вины, поскольку ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.

 Учитывая изложенное, действия ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.    

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

При назначении наказания  ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" указано в качестве микропредприятия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" является субъектом микропредприятия, при этом, данное правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось,  а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ", считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО "Академия развития ИМПЕРИЯ" меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны