Постановление №04-08/9711 Постановление Управления в отношении ИП Кононова от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 45-АР-2017

 

22 декабря 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

           «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.12.2017 по делу № 45-АР-2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Кононова Сергея Юрьевича (ИНН/ОГРН 434600128176/ 305434506500079, «…»),

        в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно заявленному ходатайству                   от  21.12.2017 (вх. № 04-08/8505) о вынесении постановления в отсутствие              ИП Кононова С.Ю.

 

УСТАНОВИЛ:

 

         02.08.2017 (вх.№ 04-21/5415) в адрес Чувашского УФАС Росси поступило заявление гражданина «…» (далее – Заявитель) по факту размещения рекламной информации об оказании финансовых услуг, размещенной  в выпуске газеты «PRO город Чебоксары» от 22.07.2017 № 28 (358), без указания лица, в том числе  организационно - правовой формы организации, предоставляющей потребителям рекламы услуги в получении займа.

         Согласно заявлению рекламная информация, размещенная на 13 странице вышеуказанного выпуска газеты,  содержит следующий текст.

           "ПОМОЩЬ  в получении займа от 60 тыс. под залог Вашего имущества"

           низкий процент;

           нотариальное оформление;

           оформление на длительный срок

           8 967 470 32 37

           8 (8352) 36 32 37".

 

           Согласно заявлению, Заявителем произведен телефонный звонок на указанный в рекламе номер телефона, в связи с чем ему было предложено оформить займ денежных средств у физического лица.

           Заявитель считает, что вышеуказанное обстоятельство является нарушением норм законодательства в связи с отсутствием в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

        Решением Чувашского УФАС России от 07.11.2017 по делу № 45-Р-2017 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.

          При этом,  ИП Кононов С.Ю. признан нарушившим требования, определенные частью 13 статьи 28 Закона о рекламе.                                                 Комиссия Чувашского УФАС России пришла к указанному решению в силу следующего.

 

        Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1статьи 3 3акона о рекламе).

        Из содержания рассматриваемой информации можно сделать вывод, что она соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным пунктом 1статьи 3 3акона о рекламе.

  Ввиду того, что рассматриваемая реклама содержит предложение финансовой услуги, на нее распространяется требование нормы части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части  1  статьи 28  Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

  В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа, что указывает на наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Закона рекламе.

Ответственность за нарушение требований, части 1 статьи  28,  Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя  (часть 6 , часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

  В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст.3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Закона о рекламе).

Из документов и материалов, представленных газетой «PRO город Чебоксары» следует.

 Согласно договору купли-продажи печатных площадей (полос), заключенного между«PRO город Чебоксары»  и ИП Кононовым С. Ю.(ИНН 434600128176), печатные площади в газете «PRO город Чебоксары» выкупает ИП Кононов С.Ю. и использует их по своему усмотрению.

Реклама, содержащая текст "ПОМОЩЬ  в получении займа от 60 тыс. под залог Вашего имущества"

  низкий процент;

  нотариальное оформление;

  оформление на длительный срок

  8 967 470 32 37

  8 (8352) 36 32 37" была осуществлена в соответствии с договором от 03.07.2017 № 1030, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. и физическим лицом «…»).

Из представленной заявки на производство и размещение рекламных материалов от 03.07.2017 № 1 следует, что размещение рассматриваемого рекламного модуля было осуществлено  в выпусках газеты «PRO город Чебоксары» от 08.07.2017, 22.07.2017, 05.08.2017.

Согласно пункту 1.1. договора следует, что Исполнитель (ИП Кононов С.Ю.) по заданию Заказчика («…» выполняет работы и/или услуги по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в СМИ - газете «PRO город Чебоксары».

Согласно пункту 2.1.2 договора следует, что Исполнитель (ИП Кононов С.Ю.) не вправе без согласия Заказчика («…» вносить изменения в представленный последним для размещения "материал", за исключением случаев орфографических и пунктуационных ошибок.

По итогам рассмотрения заявления, с учетом установленных обстоятельств, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Кононов С.Ю.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, как лицо, заинтересованное в продвижении указанной в рекламе финансовой услуги,  является  гражданин «…»

Указание правильных реквизитов организации (лица), предоставляющей услуги в предоставлении займа (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.                                                Потребитель рекламы  вправе рассчитывать на формирование правильного, не  вводящего его в заблуждение, представления об организации (лице), которая рекламирует заманчивое предложение о выдаче займа.

  В рассматриваемой рекламе финансовых услуг не указаны, предусмотренные законодательством в обязательном порядке, достоверные сведения о лице, оказывающем финансовые услуги.

          В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что рекламораспространителем рекламной информации о предоставлении финансовой услуги является ИП Кононов С.Ю.

        Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, а финансовая организация - это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

         В силу части 13 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

        В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

         Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

          Поскольку Заказчик (гр. Кириллов Д.А.)  не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, он не вправе рекламировать и осуществлять финансовые услуги - предоставление потребительского займа.

        В данном случае ИП Кононов С.Ю., как самостоятельное лицо газеты «PRO город Чебоксары», является ответственным лицом за подготовку информационного материала, поскольку осуществляет приведение информации в готовую в виде рекламы форму для распространения в СМИ «PRO город Чебоксары»,  а также ответственным лицом за соблюдение законодательства.

         Таким образом, ИП  Кононов С.Ю. является рекламораспространителем, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

        ИП Кононов С.Ю., без надлежащего контроля при производстве и подготовки рекламного продукта к размещению,  выполнил работу по заданию Заказчика - осуществил размещение рекламных материалов о предоставлении финансовых услуг - потребительского займа  в СМИ«PRO город Чебоксары».   

        Ответственность за нарушение требований части  13 статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя  (часть 6 , часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

        Таким образом, ИП Кононов С.Ю., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушил требования Закона о рекламе в результате размещения рекламы предоставления займа.

        Таким образом, ИП Кононов С.Ю. не предпринял необходимых мер по соблюдению требований, установленных ч.13 ст.28 Закона о рекламе, которые требуются от рекламораспространителя.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия ИП Кононова С.Ю. по распространению вышеуказанной рассматриваемой рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является ИП Кононов С.Ю.         Субъективная сторона выражается в форме вины, т.к. ИП Кононов С.Ю. должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустила нарушение требований действующего законодательства.

         В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                                                                                Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

         Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.                                                                                   Таким образом, ИП Кононов С.Ю. по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом,  без образования юридического лица, и, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований Закона о рекламе.

         ИП Кононов С.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований, установленных частью 13 статьи 28 Федерального закона  «О рекламе»,  которые требуются от рекламораспространителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что ИП Кононов С.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ИП Кононовым С.Ю. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП Кононову С.Ю. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение физического лица. Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ИП Кононов С.Ю. указан в качестве малого предприятия.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 

         В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что  в соответствии с постановлением  от 16.10.2016 по делу об административном правонарушении       № 33-АР-2016, возбужденному в отношении ИП Кононова С.Ю.,  последнему, в соответствии с вмененным ему правонарушением, предусмотренным частью  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  была назначена мера административного наказания в виде штрафа в размере четыре тысячи рублей.

 

В силу Статьи 4.6. КоАП РФ ("Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию") следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         Срок, в течение которого ИП Кононов С.Ю. считается подвергнутым  административному наказанию, истек 26.10.2017.

         При этом, сумма штрафа за наказание нарушения Закона о рекламе, установленная постановлением от 16.10.2016 по делу об административном правонарушении  № 33-АР-2016, в размере четыре тысячи рублей, уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности (ИП Кононовым С.Ю.) 09.12.2016.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.                                                                                                                      При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В связи с изложенным, определяя степень ответственности                              ИП Кононова С.Ю., учитывая истечение годичного срока со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания ИП Кононову С.Ю., предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ИП Кононов С.Ю. осуществляет деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, предусмотренной           ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекался, а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к ней меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Кононова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Кононову С.Ю. меру административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны