Определение №04-10/1125 Определение Управления о передаче дела в Управление Федераль... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА № 03-Р-2018

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 февраля  2018 г.                                                                                           г. Чебоксары

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

         председатель Комиссии:

«…»

         члены Комиссии:

«…»

рассмотрев материалы дела № 03-Р-2017 по признакам нарушения требований,  определенных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, возбужденного в отношении ИП Хомяк А.В. в связи с распространением информации о метрологической поверке приборов учета водоснабжения Единой городской службы обслуживания ЖКХ,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом согласно данным почтовых идентификаторов  "получено адресатом",

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2017 в Чувашское УФАС России поступило заявление (вх. № 04-21/8580)  председателя Совета многоквартирного дома …» (далее - Заявитель), указывающее на признаки нарушения Закона о рекламе в связи с распространением информации о метрологической поверке приборов учета водоснабжения.

 Согласно заявлению, в почтовых ящиках по адресу г. Чебоксары,  ул.              З. Яковлевой, д. 54 обнаружено размещение рекламных листовок, распространявшейся "единой городской службой обслуживания ЖКХ", содержащих следующий текст:

"Единая городская служба

  Обслуживания ЖКХ

  Телефон: 22-85-89

Уважаемый абонент!

Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке.

На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме.

Работы по поверке будут проводиться со 02 октября по 02 ноября 2017 года.          В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону: 22-85-89.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008           № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2001 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 22-85-89".

С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе).

Из представленной информации следует, что данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст. 3 Закона о рекламе.

 

Факт размещения и распространения данной рекламной информации подтвержден представленной Заявителем копией листовки.         

Из текста рассматриваемой листовки, при буквальном, дословном восприятии спорной информации, усматривается, что потребитель, имеющий необходимость в проведении поверки приборов учета воды, понимает, что для этого необходимо обратиться именно в Единую городскую службу обслуживания ЖКХ.

 При этом, слоган Единая городская служба обслуживания ЖКХ у большинства населения ассоциируется с не коммерческой, а с государственной либо муниципальной структурой, т.е. хозяйствующим субъектом, основной задачей которой не является извлечение прибыли, а осуществление коллективной поверки приборов учета воды в соответствии с требованиями Федерального Закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Таким образом, потребитель, позвонив по номеру телефона, указанному в извещении, имеет возможность оформления заявки на процедуру поверки приборов учета воды, оказание которой осуществляет данная служба.

 

         При этом, из информации, предоставленной ПАО "МТС" следует, что указанный в рекламе номер телефона 22-85-89 принадлежит ИП Хомяк Артем Васильевич (ИНН 100123640701, адрес: «…»).

 

Согласно изложенного, рассматриваемая реклама, информируя потребителей об оказываемых услугах от лица Единой городской службы обслуживания ЖКХ  содержит недостоверные сведения о лице, оказывающего данный вид услуги.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности поверки приборов учета воды, возможно гарантированно бесплатно, либо с получением каких - либо льгот, в не коммерческой структуре, позиционирующей себя  Единой городской службы обслуживания ЖКХ.              Статьей 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе.

         В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

 

Таким образом, в нарушение правовой нормы п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в рекламной информации ИП Хомяк А.В. содержатся  не соответствующие действительности сведения о возможности проведения услуги – метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующей государственной или муниципальной службе – Единой городской службы обслуживания ЖКХ. 

Исходя из смысла п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы не содержатся соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг.                                                                                                                В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность                          за нарушение требований, установленных п. 20 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель. 

        В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Учитывая имеющуюся информацию, установлено, что данная рекламная информация, была осуществлена ИП Хомяк А.В., следовательно, ИП Хомяк А.В. является рекламодателем.

 

          С учетом изложенного, на  основании пункта  2  части   1   статьи   33,   частей  1, 2   статьи   36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

          Чувашским УФАС России возбуждено  производство  по  делу  № 03-Р-2018 по признакам нарушения   требований, определенных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ИП Хомяк А.В., с назначением его рассмотрения на 20.02.2018.                              

          В заседание Комиссии 20.02.2018 запрашиваемые документы не представлены, участие лиц, либо их законных представителей не обеспечено, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не заявлено.

         Поскольку в материалах дела имеется доказательства надлежащего получения лицами, участвующими в деле, информации о месте и времени рассмотрения настоящего дела (Заявителем - "получено адресатом" 25.01.2018  согласно отчету об отслеживании отправления с почтовыми идентификатором  № 42897119334807, лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе -"получено адресатом" 19.02.2018  согласно отчету об отслеживании отправления с почтовыми идентификатором  № 42897118389372), Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.                               Таким образом, в заседании Комиссии установлено.                                            Рекламные сообщения, аналогичные с вышеуказанной,  неоднократно являлись предметом разбирательств территориальных органов ФАС России.           Таким образом, в целях установления мест распространения рассматриваемой рекламы в рамках рассмотрения поступившего заявления, явившегося основанием в возбуждении настоящего дела, направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на  подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы.                                                                                   В результате поступивших ответов установлено, что аналогичная реклама имела место размещения на иных объектах, территориально подведомственных территориальным органам ФАС России.                                                                               При этом, в результате информации, полученной от Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия установлено, что рекламные сообщения, аналогичные с вышеуказанной,  в настоящее время являются предметом разбирательства Карельского УФАС России (дело № 03-02/02-2018, возбужденное в отношении ИП Хомяк А.В. и ИП Калачева И.Д.).                                                            В силу требований пункта 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила), дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.                                 Таким образом, из информации, представленной Коми УФАС России, Бурятского УФАС России, Смоленского УФАС России, Амурского УФАС России, Ярославского УФАС России, Оренбургского УФАС России установлено, что данными территориальными органами ФАС России, в  силу требований вышеуказанного пункта 3 Правил, в адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия перенаправлены имеющиеся материалы в отношении ИП Хомяк А.В. для приобщения к делу.                          Согласно требованиям пункта 5 Правил,  в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.                                                                                                              В силу требований пункта 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Регламент) установлено, что Комиссия принимает решение о передаче дела на рассмотрение в другой антимонопольный орган, если при рассмотрении дела установлено, что лицо, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории другого антимонопольного органа.                                                                                                В связи с тем, что в рамках рассмотрения дела установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе распространяется на территориях, подведомственных иным территориальным органам ФАС России, при этом в настоящее время Карельским УФАС России возбуждено и рассматривается дело по признакам нарушения Закона о рекламе, в том числе  в отношении ИП Хомяк А.В., имеющего место нахождения (месту жительства) Республика Карелия, г.Петрозаводск,

           руководствуясь пунктами 3, 5  Правил, пунктом 3.35 Регламента Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Передать дело № 03-Р-2018 по признакам нарушения  п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, возбужденное Чувашским УФАС России  в отношении ИП Хомяк А.В. в

в адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»     

Связанные организации

Связанные организации не указаны