Решение №04-10/1383 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО "А... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО  ДЕЛУ № 02-Р-2018

 

 

05 февраля 2018 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

          Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

         председатель Комиссии:

         «…»

         члены Комиссии:

          «…»

рассмотрев материалы дела № 02-Р-2018, возбужденного в отношении  ООО "Ария" (ИНН 2130176136) по признакам нарушения требований,  определенных ч.6 ст.5 Закона о рекламе,

           в присутствии:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора  ООО " Ария " – «…»

 в отсутствии заявителя, извещенного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         28.12.2017 (вх. № 04-21/8661)  в Чувашское УФАС России поступили по подведомственности обращения Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии  и Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, в связи с обращением в адрес данных организаций гражданки «…» (далее - Заявитель) по вопросу размещения в опубликованной в сети Интернет неэтичной рекламы мужского стриптиз клуба "BURLESQUE".

            Согласно обращению, в опубликованной в сети Интернет информации на главной странице Чебоксарского городского сайта по адресу cheb.ru содержится реклама мужского стриптиз клуба "BURLESQUE", с использованием фотоматериала, имеющего, по мнению Заявителя, отношение к неэтичной рекламе, в том числе, к распространению порнографии.

         Заявитель отмечает, что реклама деятельности стриптиз клуба, размещенная в месте, доступным для всеобщего обозрения, в т.ч. и несовершеннолетним, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, принятые в обществе.             

         Факт размещения указанной информации Заявитель подтвердил принт-скринами страниц вышеуказанного сайта (cheb.ru) и сайта мужского клуба "BURLESQUE"(bur-cheb.ru).

         Таким образом, Заявитель считает, что реклама размещена с нарушением требований  части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

 

         В рамках рассмотрения дела установлено.

         Из информации, представленной Чебоксарским городским сайтом                      "cheb.ru" следует, что лицом, предоставившим готовый для размещения баннер с определением объекта рекламирования мужского клуба  "BURLESQUE", является ООО "Ария" (ИНН 2130176136 г.Чебоксары, ул.Водопроводная,д.22, корп.1, пом.1).

         Из представленных в заседании Комиссии 20.02.2018 пояснений ООО "Ария", в том числе в письменном виде (вх. от 20.02.2018 № 04-10/1161), следует.

         Баннер с рассматриваемой спорной рекламой, имеющий место размещения в социальной сети Интернет на Чебоксарском городском сайте, не противоречит нормам морали и нравственности в обществе, поскольку  посетитель сайта"cheb.ru", попадает на сайт мужского клуба "BURLESQUE" исключительно в результате совершения определенных действий -  нажатия на баннер, с указанием названия  данного клуба.                                                                                               Соответственно,  пользователь имеет варианты, из которых ему предоставлено право выбора в посещении либо непосещении сайта рассматриваемого мужского клуба.                                                                                                                    Кроме того, при попадании на сайт, сразу всплывает окно, о подтверждении возраста 18 лет и предупреждении возможного содержания информации “эротического характера”.

          

         На сайте мужского клуба "BURLESQUE" содержится информация с представлением фотоматериала, относящегося к роду деятельности данного клуба. При этом, размещаемая информация и фотоматериал не относятся, как ошибочно полагает Заявитель,   к информации, являющей собой  порнографическое содержание.

           Оценив и проанализировав в совокупности и взаимной связи, представленные в заседании Комиссии документы и материалы, а также  заявленные доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

 

         В результате осмотра информации, представленной Заявителем и размещаемой в социальной сети Интернет на Чебоксарском городском сайте "cheb.ru" усматривается рекламный баннер, с указанием на мужской клуб, имеющий название "BURLESQUE".                                                                           

Для получения более полной и подробной информации относительно деятельности клуба, на баннере размещается информация с предложением посетителю сайта перейти на сайт "BURLESQUE" (bur-cheb.ru).

         В данном случае, в том числе согласно пояснениям ООО "Ария", пользователь сайта "cheb.ru" имеет возможность выбора в непосещении сайта мужского клуба"BURLESQUE",  либо его посещении путем нажатия на баннер, с указанием названия  данного клуба.                                

 

Отношения в сфере рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы законодательно определены требованиями Закона о рекламе.

С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).                                    

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.    

Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.                                                                                                   Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.          

 

         В рассматриваемом случае информация (баннер мужского клуба"BURLESQUE") находится в информационно-коммуникационной сети Интернет в открытых источниках на сайте "cheb.ru", являющегося информационным сайтом г.Чебоксары.

         Информация на сайте "cheb.ru" предоставлена для сведения широкого круга потребителей (неопределенного круга лиц).                                                           Таким образом, рассматриваемый сайт "cheb.ru" сам по себе может расцениваться в качестве рекламы, поскольку при размещении на нем информационных сведений выполняется задача, стоящая перед рекламой - формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге, т.к. информация, размещенная среди таких же сведений о различных услугах, позволяет выделить какой-либо отдельный товар (услугу) и сформировать к нему интерес.

         При этом, размещение на информационном сайте "cheb.ru" сведений рекламного характера, направленных, в  данном случае, на извещение потребителей о существовании  мужского клуба"BURLESQUE", признаков нарушения ч.6 ст.5 Закона о рекламе не содержит.

         Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 28.08.2015 N АК/45828/15 "О рекламе в сети "Интернет") не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.                                                                                          Также, из разъяснения ФАС России (письмо от 4 июля 2016 г. N АД/45250/16 "Об информации на сайте") следует, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

 

         В связи с изложенным осуществлен запрос в АО «РСИЦ», являющегося регистратором доменов второго уровня, о представлении сведений об администраторе, осуществившем  регистрацию доменного имени bur-cheb.ru.             Из представленного ответа установлено, что администратором домена второго уровня bur-cheb.ru  является ООО "Парадиз" (ИНН 7706742180, г. Москва, 119049, ул. Донская, д.57).                                                       

         Из информации, размещаемой на сайте bur-cheb.ru усматривается, что деятельность клуба  "BURLESQUE" в г. Чебоксары осуществляется по адресу г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д.22, корп.1.             

         При этом, логотип «BURLESQUE» является коммерческим обозначением, индивидуализирующее услуги, выполняемые юридическим лицом. 

Из представленного в рамках дела договора аренды сайта в сети Интернет, заключенного между ООО "Парадиз" и ООО "Ария", следует, что Арендодатель (ООО "Парадиз") сдает Арендатору (ООО "Ария") сайт, находящийся по адресу bur-cheb.ru для использования в целях осуществления своих уставных задач.

 

Таким образом, согласно вышеуказанным разъяснениям и нормам законодательства, размещенная на сайте bur-cheb.ru информация не может расцениваться как реклама.

В данном случае информация размещена в социальной сети Интернет непосредственно на сайте лица (ООО "Ария"), оказывающего данные услуги и предназначена для информирования посетителей данного ресурса о деятельности клуба «BURLESQUE» и реализуемых им услугах.   

         Такие сведения являются информационными и не подпадают под понятие рекламы.

В конкретном случае, у антимонопольного органа отсутствует компетенция на рассмотрение претензии к информации не рекламного характера, поскольку требования Закона о рекламе на указанную информацию не распространяются.

        

В связи с тем, что оснований для признания ООО "Ария" нарушившим часть 6 статьи 5  Закона о рекламе не имеется, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу.

        В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

        Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется, в том числе, в порядке установленном Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила).

        Согласно пункту 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

          Производство  по  делу  № 02-Р-2018 по признакам нарушения  требований, определенных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Ария" прекратить в связи с не подтверждением нарушения Закона о рекламе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны