Решение №04-10/1951 Решение Управления в отношении ИП Сергеева от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    РЕШЕНИЕ

по делу № 06-Р-2017

20 марта 2017 г.                                                                    г.Чебоксары

 

          Резолютивная часть решения оглашена  07 марта 2017 года.

                 Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2017 года.

 

           Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

      нарушения законодательства о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

      «…»

          Члены Комиссии:

          «…»

       рассмотрев дело № 06-Р-2017, возбужденное в отношении ИП        Сергеева С.Ю. по признакам нарушения требований, определенных пунктом 8 статьи 7, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в сети Интернет рекламы кальянов,                                                     в присутствии лиц, участвующих в деле:                                                          лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Сергеева С.Ю.;                               заявителя – «…»

УСТАНОВИЛА:

         20.12.2016 в Чувашское УФАС России поступило коллективное обращение (вх.  № 04-21/8083) жителей жилого дома по адресу г.Чебоксары, Московский пр-т, д.10: «…» (далее – Заявители) на распространение в официальной группе в социальных сетях Интернет «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club30933861 и "Instagram" по адресу:https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah,материалов,пропагандирующих курение кальяна и смеси для кальяна.                                                   Согласно заявлению в подвальном помещении жилого дома по адресу г.Чебоксары, пр-т Московский, д.10 функционирует кальянная "FriendZone - центры паровых коктейлей".  В официальной группе данной кальянной в социальных сетях интернет «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club30933861 и "Instagram", по адресу: https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah, размещены материалы, пропагандирующие курение кальяна и смеси для кальяна.                                                                                                                        В заявлении указана контактная информация вышеуказанной кальянной: номер телефона, принадлежащий ИП Сергееву Станиславу Юрьевичу («…»), являющемуся организатором кальянной и номер телефона (58-21-65), принадлежащий данному заведению, позвонив по которому можно получить информацию о том, что в данной кальянной можно осуществить заказ кальяна табачной смеси марок "AlFakher", "Nakhla", "Afzal" и др.

                   Наличие размещения указанной информации на страницах социальных сетей Заявители подтвердили прилагаемыми к заявлению фотографиями скриншотов данных страниц сетей Интернет «Вконтакте» и "Instagram".                            Согласно жалобе, Заявители просят проверить факты нарушений требований законодательства о рекламе в части запрещения рекламы табачной продукции.

         На основании имеющихся в материалах дела пояснений и документов Комиссией установлено следующее.

                  При осуществлении осмотра Интернет-сайта, согласно вышеуказанным ссылкам «Вконтакте» и "Instagram", группы рассматриваемой кальянной, следует, что на интернет - сайтах - https://vk.com/club30933861 и https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah, размещается, в том числе, информация, с представлением  фотоматериала, об ассортименте сортов кальяна,  с указанием  конкретных товарных марок кальяна, предлагаемые данной кальянной ("AlFakher", "Nakhla", "Afzal" и др.).

                     С точки зрения пункта 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе»   № 38-ФЗ от 13.03.2006  (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.                                                                                                                            Pассматриваемая информация находится в информационно-коммуникационной сети Интернет в открытых источниках, и, таким образом, предоставлена для сведения широкого круга потребителей (неопределенного круга лиц). В данной норме закона под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации.     

При этом, данная информация преследует цели информирования: обратить внимание на предложение товаров (услуг) данного заведения, продвигая данные товары (услуги) на рынке реализации аналогичных товаров (услуг).

С учетом изложенного, представленная информация, с вышеописанным содержанием, содержит все квалифицирующие признаки рекламы, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе.                                                                            Таким образом, представленная информация является рекламой.

         При этом, в силу статьи 7 Закона о рекламе установлены требования к товарам, реклама которых не допускается.                                                                   Так, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.                                                                          Таким образом, кальяны относятся к курительным принадлежностям, реклама которых запрещена законодательством.                                                     При этом, на рекламу в Интернете распространяются все обязательные требования, ограничения и запреты к рекламным сообщениям, установленные Законом о рекламе.

В рамках рассмотрения заявления установлено, что лицом, определившим содержание рассматриваемого текста и изображения, и лицом, осуществившим распространение рассматриваемой рекламы способом использования сетей Интернет, является владелец кальянной "FriendZone" - центры паровых коктейлей" -  ИП Сергеев С.Ю.                                                         Согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с сайта ФНС России, Сергеев Станислав Юрьевич зарегистрирован 01.08.2016 в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН212304469262).                                                                                              

          Из письменных объяснений, а также в пояснениях,  представленных ИП Сергеевым С.Ю. на заседании Комиссии 07.03.2017, следует, что  ИП Сергеев С.Ю. является владельцем рассматриваемого заведения центра паровых коктейлей, осуществляя деятельность по реализации кальянов через кальянную "FriendZone" - центры паровых коктейлей", размещаемую в подвальном помещении жилого дома по адресу г.Чебоксары, Московский пр-т, д.10.                  Одновременно ИП Сергеев С.Ю.пояснил, что аккаутны в социальных сетях Интернет «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club30933861 и "Instagram", по адресу: https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah, зарегистрированы на имя Сергеева С.Ю., с привязкой к его личной почте statis1989@mail.com.                                                                                         Таким образом, используя социальные сети Интернет, ИП Сергеев С.Ю.на страницах зарегистрированной группы «Вконтакте» и "Instagram" информировал о предлагаемых услугах рассматриваемой кальянной, с указанием ассортимента и марок смесей для кальяна.       В то время как данный товар относится к категории товаров, реклама которых запрещена законодательством.                                                                                           Из пояснений ИП Сергеева С.Ю. следует, что рассматриваемые группы и страницы являются частными и закрытыми  от общего просмотра, в том числе, предназначены для неопределенного круга лиц, являющихся официально зарегистрированными в группе кальянной.                                                       При этом, ИП Сергеев С.Ю. пояснил, что просмотреть спорную рекламную информацию, на указанных страницах группы, Заявители могли только в определенный период: с декабря 2016 года по  январь 2017 года,  в связи с тем, что страницы вышеуказанных сайтов на тот период времени по техническим причинам редактировались и таким образом, находились в открытом доступе.                                                                                                       В настоящее время, как и в остальное время, за исключением указанного периода времени с декабря 2016 года по  январь 2017 года, рассматриваемая рекламная информация действует в формате закрытых страниц, только для официально зарегистрированных членов группы.    

         На основании изложенного, Комиссия приходит  к выводу, что рассматриваемая реклама кальяна и смеси для кальяна, распространявшаяся в официальной группе в социальных сетях Интернет «Вконтакте» и "Instagram", в период с декабря 2016 года по  январь 2017 года, размещена с нарушением требований  пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.                                          Согласно требованиям частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.                                                                                       В силу пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                                                                      В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.     Учитывая имеющуюся информацию, объяснения ИП Сергеева С.Ю., установлено, что рассматриваемая рекламная информация в сети Интернет была полностью определена и осуществлена ИП Сергеевым С.Ю., следовательно, ИП Сергеев С.Ю. является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

                   На заседание Комиссии, ИП Сергеевым С.Ю. были представлены доказательства устранения нарушения Закона о рекламе - скриншоты рассматриваемых страниц сайтов, из которых следует информация, указывающая, что аккаунт в настоящее время является закрытым.                                Таким образом, к данным, рассматриваемых интернет - сайтов, в настоящее время, если у вас нет аккаунта этой социальной сети, нельзя получить доступ без регистрации.

         Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила), ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности в данном случае выдачи предписания о прекращении нарушения  Закона о рекламе.

         Проанализировав фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил, Комиссия      

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать ненадлежащей рекламу, распространение которой происходило  в  период с декабря 2016 года по январь 2017 года в официальной группе в социальных сетях Интернет «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club30933861 и "Instagram" по адресу: https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah, поскольку в ней нарушено требование пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

         2. Признать ИП Сергеева С.Ю. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.                                                                                                            3. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения  Закона о рекламе ИП Сергееву С.Ю. не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Сергеева С.Ю.     

        

         Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2017 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны