Решение №04-10/3974 Решение Управления в отношении ООО "МеталлТорг" от 8 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 11-Р-2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2017
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2017
01 июня 2017 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
«…»
члены Комиссии: «…»
рассмотрев дело №11-Р-2017 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбужденное в отношении ООО "МеталлТорг" (Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д.92),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - директора ООО "МеталлТорг" «…»
в отсутствии заявителя - ИП Пилюгина В.А., уведомленного о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Пилюгина Владимира Александровича (далее Заявитель) (вх. от 14.02.2017 № 04-05/981) с жалобой на недостоверную рекламу, распространяемую ООО "МеталлТорг" (Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д.92). Из заявления следует, что ООО "МеталлТорг" опубликовало объявление в информационно - развлекательной газете "СПУТНИК АСТ" (выпуск от 06.02.2017 № 5) с предложением стройматериалов, согласно которому стоимость профнастила составляет 189 руб. за 1 кв.м., в сети Интернет на странице сайта "Авито" (от 10.02.2017, время 14:15), с указанием цены на профнастил - 179 руб. за 1 кв.м.
Согласно заявлению, цена, указанная ООО "МеталлТорг" в объявлении информационно - развлекательной газеты "СПУТНИК АСТ" (в сумме 189 руб./кв.м) и в сети Интернет на странице сайта "Авито" (в сумме 179 руб. за 1 кв.м) не соответствует действительности на момент реализации ООО "МеталлТорг" данного строительного материала покупателям.
В ходе рассмотрения заявления установлено.
Согласно заявлению "ООО "МеталлТорг" распространяет недостоверную рекламу о стоимости реализуемого обществом строительного материала - профнастила, вводящей потребителя в заблуждение относительно его реальной цены.
Факт размещения вышеуказанной информации Заявитель подтвердил прилагаемым к заявлению фотоматериалом - копией листа газеты"СПУТНИК АСТ" (выпуск от 06.02.2017 № 5), которая содержит объявление следующего содержания:
"ООО "МеталлТорг"
Кроем крыши и отделываем
фасады своим материалом
Профнастил 189 руб./кв.м, сайдинг-325 руб/кв.м.,
сайдин (золотой дуб) - 519руб./кв.м,
OSB-3-479руб./лист.
ул.Б.Хмельницкого, 92
Тел.89053477227"
и скриншотом страницы с сайта "Авито" от 10.02.2017, время 14:15, имеющую, в том числе, следующее содержание:
" ВНИМАНИЕ!!! Компания "МеталлТорг" Производим и реализуем Профнастил заборный 189 руб.м2 Профнастил кровельный 199 руб. м2 Некондиционный профнастил 179 руб. м2".
Заявитель просит проверить наличие нарушений требований Закона о рекламе в деятельности ООО "МеталлТорг", поскольку по факту ООО "МеталлТорг" осуществляет реализацию профнастила по ценам, превышающим указанные в рекламе.
В доказательство изложенного, Заявителем представлена копия заявки покупателя - гражданина "...", оформленная последним в ООО "МеталлТорг" при покупке профнастила.
В представленной заявке, составленной "ООО "МеталлТорг", указано, что покупатель "..." приобрел профиль (профнастил) по цене за 1 кв. м в сумме -209, 00 руб.
Изучив представленную информацию, установлено следующее.
С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.
С учетом изложенного, все, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе, признаки рекламы содержатся в информациях, размещаемых в информационно - развлекательной газете "СПУТНИК АСТ" (выпуск от 06.02.2017 № 5) и в сети Интернет на странице сайта "Авито" (скриншот страницы сайта "Авито" от 10.02.2017, время 14:15).
Таким образом, информация, распространяемая "ООО "МеталлТорг", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
В связи с тем, что в действиях, согласно представленной информации, усматриваются признаки нарушения Закона о рекламе, Чувашское УФАС России определением от 14.03.2017 (исх.№ 04-10/1772) возбудило дело № 11-Р-2017 в отношении ООО "МеталлТорг".
В рамках рассмотрения дела ООО «МеталлТорг» представило следующие пояснения.
Под термином «профнастил» понимается широкий ассортимент товаров, изготовленных из стального листа различной длины, ширины, вариантов покрытия и марок стали путем профилирования. В связи с этим обстоятельством, на формирование цены на группу товаров, понимаемую под общим названием «профнастил» влияет различного рода показатели, как вид профиля, толщина металла и марка стали, производитель исходного сырья и т.д.
ООО «МеталлТорг» пояснило, что в объявлениях, на которые ориентировался Заявитель, указано следующее: «Некондиционный профнастил 179 руб./кв.м.» (страница на сайте «Авито»), «Профнастил 189 руб./кв.м» (объявление информационно-развлекательной газеты «СПУТНИК АСТ»), без указания конкретного вида изделия, его физических величин, вариантов покрытия и т.д. То есть в рекламном объявлении предлагается конкретный профнастил, имеющий четкие и определённые параметры, имеющий в указанную в объявлении цену из всего многообразия данной товарной группы. Определения «заборный», «кровельный», «некондиционный» носят лишь информационный характер о возможном применении данного профнастила и не характеризуют его по качественно-количественным характеристикам.
В связи с огромным разнообразием профнастила ООО «МеталлТорг» не имело возможности, при размещении рекламных материалов, указать конкретные параметры профнастила, так как данный перечень состоит более чем 1500 позиций.
Таким образом, в публикуемых рекламных материалах указывается общее название товаров, без указания «заборный», «кровельный», «некондиционный».
ООО «МеталлТорг» сообщило, что рассматриваемый профнастил, с минимальной для данной группы товаров ценной, составляющую 179 руб./кв.м. (страница на сайте «Авито») и подпадающий под определение «некондиционный» имелся в наличии на складе. Однако Заявитель, не поинтересовавшись об этом, изначально выбрал более дорогой и качественный профнастил, устраивающий его по всем параметрам, что подтверждается подписанной с его стороны заявкой, приложенной к заявлению.
В части подтверждения наличия на складе вышеуказанного профнастила на заседание Комиссии ООО «МеталлТорг» представлен прайс - лист на реализуемый в ООО «МеталлТорг» профнастил.
В представленном прайс - листе усматривается наличие строй материала, с наименованием: "оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 179 руб. ", " С 8 оцинкованный некондиционный 1 сорт цена за 1 м2 - 189 руб.", "С 10 оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 189 руб." , "С 20 оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 189 руб."
Одновременно ООО «МеталлТорг» представлены пояснения о том, что реализовываемый им некондиционный пофнастил - это металлопрофиль с незначительными дефектами, полученными при изготовлении или хранении. Иными словами, это материал, который не прошел проверку качества по требованиям ГОСТ или ТУ. Из чего не следует, что "некондиционный" профнастил - не существует.
При оценке рассматриваемой рекламы на соответствие Закона о рекламе в данной части Комиссией установлено следующее.
Из представленного ООО «МеталлТорг» в Комиссию прайс - листа следует, что в реализации общества имелся профнастил "оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 179 руб.", " С 8 оцинкованный некондиционный 1 сорт цена за 1 м2 - 189 руб.", "С 10 оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 189 руб.", "С 20 оцинкованный некондиционный 2 сорт цена за 1 м2 - 189 руб."
В рекламном объявлении газеты "СПУТНИК АСТ" (выпуск от 06.02.2017 № 5) и страницы с сайта "Авито" от 10.02.2017, время 14:15, цена, указанная ООО "МеталлТорг" в сумме 189 руб./кв.м не содержит указание на то, что по данной цене (189 руб./кв.м) ООО "МеталлТорг" предлагает профнастил "некондиционный".
Из представленных в рамках рассмотрения дела пояснений ООО «МеталлТорг» следует.
Профнастил, без указания конкретного вида изделия, его физических величин, вариантов покрытия и т.д. подразумевает один, из всего многообразия данной товарной группы.
Определения «заборный», «кровельный», «некондиционный» носят лишь информационный характер о возможном применении данного профнастила и не характеризуют его по качественно-количественным характеристикам. Согласно общепринятым понятиям к некондиционной продукции относится продукция, не отвечающая требованиям стандартов, технических условий или образцов, которая не может быть доведена до установленной кондиции, имеющая дефекты и изъяны, но пригодна для полного или частичного использования. Данная продукция, подпадающая под определение «некондиционный» встречается у всех производителей, т.к. при наладке или переналадке профилегибочного оборудования у части профнастила неизбежно возникают отклонения от стандартных параметров и данный профнастил переводится в разряд «некондиционного» и реализуется производителем по минимально возможной стоимости, что в конечном итоге влияет на его стоимость у продавца.
Указанные доводы Комиссия не может принять во внимание ввиду следующего. В настоящее время на рынке продажи строительных материалов высокая конкуренция, благодаря чему у покупателей имеется достаточная альтернатива в выборе продавцов в целях приобретения, в том числе, и вышеуказанного товара.
В рассматриваемой рекламе потенциальных покупателей привлекает условие приобретения профнастила по цене за 1 м2 - 189 руб. При этом потребителю рекламы не представляется возможным, исходя из текста рекламы, самостоятельно получить и определить всю информацию о рекламируемом товаре, о его потребительских свойствах.
Смысловое содержание рекламы не позволяет потребителю однозначно определить стоимость профнастила, поскольку, хотя в ней, и указана стоимость, но не содержится сведений, что по указанной стоимости можно приобрести определенный по качественным показателям товар, в данном случае, некондиционный.
Таким образом, рассматриваемая реклама вводит потребителей в заблуждение относительно цены профнастила, т.к. в данной рекламе не указана категория (качественный показатель) профнастила по цене за 1 м2 - 189 руб.
Отсутствие сведений о потребительских свойствах профнастила привело к искажению смысла рекламы и ввело потребителя в заблуждение. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, не вводящее его в заблуждение.
При этом в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Кроме того вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор. Информация о том, что рекламируемая цена распространяется не на все категории профнастила, является существенной для потребителя.
В предлагаемой потребителю рекламе не указано существенное условие о товаре, а именно то, что по цене 189 руб./кв.м предлагается "некондиционный" профнастил, что предполагает, согласно вышеуказанному пояснению ООО "МеталлТорг", дефекты и изъяны, отклонения от стандартных параметров.
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО "МеталлТорг" в газете "СПУТНИК АСТ" (выпуск от 06.02.2017 № 5) и на странице сайта "Авито" от 10.02.2017, время 14:15, указанная в сумме 189 руб./кв.м, без указания "некондиционный", противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует существенная информация, указывающая на потребительские свойства товара, в данном случае, что товар является "некондиционный".
В рамках рассмотрения дела, на заседание Комиссии Заявителем были представлены новые материалы для приобщения к рассматриваемому делу:
1. Скриншоты с сайта "Авито" (от 25.03.2017,время 15.11) размещенные ООО «МеталлТорг», согласно которым объявление содержит, в том числе, следующее:
" Мы работаем на рынке строительных материалов более 15". "Производим и реализуем качественные материалы по самым лучшим в регионе ценам".
"Компания "МеталлТорг" является лидером по производству профнастила в приволжском федеральном округе".
2. Фотографию от 23.03.2017, на которой усматривается наружная реклама ООО «МеталлТорг» в виде растяжки на заборе по адресу: г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, д.93, содержащую следующий текст:
" лучшие цены
ПРОФНАСТИЛ
без посредников
сайдинг, блокхаус, экобрус и др.
металторг г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, 92
8-905-347-72-27"
В тексте рекламы указано, что у ООО «МеталлТорг» "лучшие цены".
Учитывая поступившую на заседании Комиссии информацию, определением об отложении рассмотрения дела № 11-Р-2017 от 04.04.2017 (исх.№ 04-10/2520) ООО «МеталлТорг» необходимо было представить: - информацию о местах размещения рекламы ООО «МеталлТорг», с представлением документов (договоров), связанных с производством и распространением рекламы;
- информацию о местах размещения ООО «МеталлТорг» рекламы в настоящее время;
- пояснения по вновь представленной Заявителем информации рекламы ООО «МеталлТорг».
Из представленной ООО «МеталлТорг» информации следует.
В сети Интернет на сайте "Авито" информация размещалась в период с 08.02.2017 по 28.03.2017. В подтверждение данной информации приложен скриншот графика посещаемости ООО «МеталлТорг» данной страницы сайта.
В информационно-развлекательном издании газеты «Спутник» информация о цене профнастила 189 руб/кв.м. размещалась в период с января 2017 года по апрель 2017 года, согласно договору на оказание рекламных услуг, заключенному между ООО «МеталлТорг» и ИП Туршевым М.А.(«…»).
При этом, как указывает ООО «МеталлТорг», в связи с ростом цен на рынке реализации строительных материалов, с апреля 2017 года общество изменило в рекламе цену на профнастил с 189 руб./кв.м на 199 руб/кв.м.
В подтверждение редактирования указанной цены ООО «МеталлТорг» представлена копия листа издания газеты «Спутник» №16 (выпуск с 24 по 30 апреля 2017 года), с рекламой содержащей следующий текст:
"ООО "МеталлТорг"
Кроем крыши и отделываем
фасады своим материалом
Профнастил от 199 руб./кв.м, сайдинг-от 325 руб/кв.м.,
сайдин (золотой дуб) - от 519руб./кв.м,
OSB-3 от 479руб./лист.
ул.Б.Хмельницкого, 92
Тел.89053477227"
Одновременно ООО «МеталлТорг» указало, что в настоящее время реклама в информационно - развлекательной газете "СПУТНИК АСТ" ООО «МеталлТорг» не размещается.
Кроме того ООО «МеталлТорг» представило в Комиссию отдельные номера общественно-политической газеты "Алатырские вести" (№ 12 от 18.02.2017, № 13 от 22.02.2017, № 15 от 04.03.2017, № 17 от 11.03.2017), с размещением рекламы ООО «МеталлТорг», содержащую следующих текст:
" ООО «МеталлТорг» производит и рекализуетпрофнастил, сайдинг, экобрус без посредников. Производим строительные и отделочные работы профессионально.Рассрочка. Пенсионерам - скидки Наш адрес: ул. Б. Хмельницкого, 92. Обращаться по телефону 8-905-347-72-27".
При этом, ООО «МеталлТорг» указало, что в настоящее время реклама в общественно-политической газете "Алатырские вести" не размещается, представив в качестве подтверждения издание данной газеты от 22.04.2017 № 29 , с отсутствием рекламной информации ООО «МеталлТорг».
Относительно размещения наружной рекламы по адресу г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, д.93 ООО «МеталлТорг» пояснило следующее.
Баннер с вышеуказанным текстом рекламы размещался в соответствии с договором от 23 марта 2017 №1, заключенным между гражданами «…»(директор ООО «МеталлТорг») и «…» в период с 23 марта 2017 года по 23 апреля 2017 года. В настоящее время, в связи с окончанием срока действия договора, баннер демонтирован, в соответствии с представленным в Комиссию актом приема - передачи места размещения рекламы арендатором («…».) арендодателю («…») от 23 апреля 2017 года. В подтверждение не размещения в настоящее время ненадлежащей рекламы представлена фотография, на которой наружная реклама ООО «МеталлТорг», размещаемая в виде баннера на заборе не усматривается.
В части представленной Заявителем информации, размещенной на сайте «Авито»: «мы работаем на рынке строительных материалов более 15 лет», ООО «МеталлТорг» пояснило следующее.
Рекламная информация «Мы работаем на рынке строительных материалов более 15 лет» характеризует время деятельности в сфере строительных материалов лично руководителя ООО «МеталлТорг» «…» в организациях имеющих непосредственное отношение к рынку строительных материалов. Данное обстоятельство подтверждает представленная в Комиссию копия трудовой книжки «…»., а также копия приказа о назначении «…» директором ООО «МеталлТорг», трудовая деятельность которого была начата в 2000 году и продолжается по настоящее время.
Указанные доводы Комиссия не может принять во внимание ввиду следующего. В данном случае, рассматриваемая рекламная информация указывает не на опыт ее отдельного работника по специальности, а на количества лет работы организации ООО «МеталлТорг» на рынке строительных материалов. Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальными знаниями, которые в данном случае ориентируются на содержание текста рекламной статьи: "Мы работаем на рынке строительных материалов более 15".
В то время как, согласно представленной ООО «МеталлТорг» копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрировано в качестве такового 12.05.2015.
Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Ввиду изложенного, Комиссия считает не состоятельными представленные ООО «МеталлТорг» документальные доказательства (копии трудовой книжки Забалухина А.М., с указанием на трудовую деятельность последнего с 2000 года и копии приказа о назначении «…» в качестве директора ООО «МеталлТорг», датированного 20.05.2015) в части подтверждения деятельности ООО «МеталлТорг» на рынке строительных материалов более 15.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО "МеталлТорг", размещенная в сети Интернет на сайте «Авито»: «мы работаем на рынке строительных материалов более 15 лет» противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В части информации, размещенной:
- на сайте «Авито»: "Производим и реализуем качественные материалы по самым лучшим в регионе ценам", "Компания "МеталлТорг" является лидером по производству профнастила в приволжском федеральном округе";
- в виде растяжки на заборе по адресу: г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, д.93: "лучшие цены" на профнастил", ООО «МеталлТорг» пояснило следующее.
Данная информация характеризует принцип работы ООО «МеталлТорг», стремящейся максимально удовлетворить потребности покупателей и предложить им материал достойного качества по самым лучшим в регионе ценам. Мы предоставляем скидку пенсионерам, инвалидам и другим льготным категориям граждан, чтобы и они имели возможность приобретения строительных материалов для своего жилища по доступной цене.
ООО «МеталлТорг» находится на территории Приволжского Федерального округа и сотрудничает со многими крупными производителями профнастила и фасадных систем, расположенных в ПФО. Соответственно, реализация продукции крупных производителей строительных материалов, указывает на то, что ООО «МеталлТорг» продает продукцию производителей, занимающих лидирующие позиции по производству данных видов изделий в ПФО.
Данные доводы ООО «МеталлТорг» не могут быть приняты Комиссией во внимание ввиду следующего.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно значению слов толковых словарей, слово «лучший» означает: «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»).
Таким образом, слово «лучший» выражает степень превосходства, поэтому его употребление в совокупности с названием конкретного лица или товара создает представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим товарам и услугам.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова «лучший», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из вышеприведенного разъяснения следует, что заявление о преимуществах, в том числе, утверждение «по самым лучшим в регионе ценам», содержащее прилагательное в превосходной степени, должно иметь документальное подтверждение и фактическое обоснование.
В отсутствие конкретного критерия сравнения создается впечатление, что ООО «МеталлТорг» обладает преимуществом по всем критериям и в масштабах всего приволжского региона из числа однородных.
Потребители спорной рекламы, не обладающие специальными познаниями в области лингвистики, понимают рекламу буквально: "Производим и реализуем качественные материалы по самым лучшим в регионе ценам" - это самые лучшие в регионе цены среди хозяйствующих субъектов, реализовывающих аналогичные товары.
Как указывает в рамках дела Заявитель, ООО «МеталлТорг» ничего не производит, а осуществляет лишь торгово - закупочную деятельность.
Доказательств того, что ООО "МеталлТорг", согласно тексту рекламы, производит строительные материалы, со стороны ООО «МеталлТорг» в рамках дела не представлено.
При этом, ООО «МеталлТорг» ошибочно полагает, согласно информации, представленной на заседании Комиссии, что реализовывая продукцию, получаемую непосредственно от производителей, общество может позиционировать себя, таким образом, в качестве производителя.
При оценке рассматриваемой рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе в части изложенной в рекламе информации: "Компания "МеталлТорг" является лидером по производству профнастила в приволжском федеральном округе", Комиссия приходит к следующему.
Понятие "лидер" произошло от английского слова "leader" – ведущий, первый, идущий впереди - это субъект в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом и обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Таким образом, буквальное толкование рекламной фразы ООО «МеталлТорг» "Компания "МеталлТорг" является лидером по производству профнастила в приволжском федеральном округе", означает, что ООО «МеталлТорг», производящий профнастил, является ведущим, первым по качеству, скорости и иным характеристикам вышеуказанной деятельности среди остальных субъектов на рынке производства аналогичного товара на территории приволжского федерального округа.
В рамках дела со стороны ООО «МеталлТорг» не представлены документальные доказательства того, что ООО «МеталлТорг» является лидером (ведущим, первым) на рынке производства и реализации строительного материала.
В связи с изложенным, рассматриваемая реклама, ввиду отсутствия объективных и действительных сведений, подтверждающих:
- 15 летний период деятельности общества на рынке деятельности строительных материалов,
- ценовые преимущества (лучшие цены),
- лидерство по производству и реализации профнастила,
рекламируемых ООО «МеталлТорг» перед аналогичными товарами, которые производятся и реализовываются иными производителями, является недостоверной.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО "МеталлТорг", размещенная в сети Интернет на сайте «Авито», содержащая текст: "Компания "МеталлТорг" является лидером по производству профнастила в приволжском федеральном округе", «Производим и реализуем качественные материалы по самым лучшим в регионе ценам», в виде растяжки на заборе по адресу: г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, д.93: "лучшие цены" на профнастил", противоречит требованиям пункта 1, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
При этом, ООО "МеталлТорг" не представлено в материалы дела доказательств того, что измененная в рекламе цена на профнастил - 199 руб/кв.м., указанная в рекламе в информационно - развлекательной газете "СПУТНИК АСТ" (выпуск с 24 по 30 апреля 2017 года), не имеет категории "некондиционный".
Также не представлено доказательств того, что ООО «МеталлТорг» не размещает ненадлежащую рекламу в информационно - развлекательной газете "СПУТНИК АСТ" в настоящее время.
Кроме того, на заседании Комиссии 19.05.2017 ООО "МеталлТорг" представило пояснения, из которых следует, что информация в газетах "Алатырские вести", "Спутник", на заборе по адресу: г.Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, 93, в сети Интернет на сайте "Авито" размещалась частным лицом «…»Договоров с ООО "МеталлТорг" не заключалось, что подтверждают документы, представленные в рамках рассмотрения дела.
Данный довод Комиссия не принимает во внимание, ввиду следующего.
В материалах дела имеется приказ о принятии на работу «…» на должность директора ООО "МеталлТорг" от 20.05.2015 № 3, из чего следует, что «…», являясь должностным лицом, представляет интересы и действует от имени данного общества, в том числе по факту размещения ООО "МеталлТорг" рассматриваемой рекламы.
Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных новых материалов, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает необходимым переквалифицировать п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, указанные в определении о возбуждении дела № 11 - Р-2017 в отношении ООО "МеталлТорг" на пункт 1, 20 части 3, части 7 статьи 5.
Распространение недостоверной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе.
Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5.ст.3 Закона о рекламе).
Учитывая имеющуюся информацию, установлено, что рассматриваемая рекламная информация была осуществлена "ООО "МеталлТорг" (Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д.92), следовательно, "ООО "МеталлТорг" является рекламодателем данной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Закона
о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу "ООО "МеталлТорг", размещаемую:
- в сети Интернет на сайте "Авито" в период с 08.02.2017 по 28.03.2017;
-в информационно-развлекательном издании газеты «Спутник» в период с января 2017 года по апрель 2017 года;
- общественно-политической газеты "Алатырские вести", в период: № 12 от 18.02.2017, № 13 от 22.02.2017, № 15 от 04.03.2017, № 17 от 11.03.2017.
- в качестве наружной рекламы в виде растяжки на заборе по адресу: г. Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, д.93 в период с 23 марта 2017 года по 23 апреля 2017 года ,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать "ООО "МеталлТорг" (г. Алатырь, ул.Б.Хмельницкого, 92, ИНН/КПП 2122007399/212201001) нарушившим пункты 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Выдавать ООО "МеталлТорг" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в связи с распространением недостоверной рекламы о стоимости реализуемого обществом строительного материала - профнастила, вводящей потребителя в заблуждение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях в отношении "ООО "МеталлТорг".
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии
«…»