Решение №04-10/4491 Решение Управления в отношении ИП Власова от 9 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 11-Р-2018
03 июля 2018 г. г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2018 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело № 11-Р-2018, возбужденное в отношении ИП Власова Д.А. по признакам нарушения требований определенных пунктом 8 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, в связи с распространением в сети Интернет рекламы кальянной продукции, в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - ИП Власова Д.А.(ИНН 212305209796);
в отсутствии заявителя - гражданина «…», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2018 (вх. № 04-21/1800) в Чувашское УФАС России поступило заявление гр. «…» (далее – Заявитель) по факту размещения в социальных сетях Интернет материалов, пропагандирующих курение табачной продукции. Согласно заявлению в подвальном помещении жилого дома по адресу г.Чебоксары, пр-т Московский, д.10, собственником которого является ИП Ванюшин В.В.(ИНН 212700680759), функционирует кальянная "FriendZone - центры паровых коктейлей".
При этом, в социальных сетях Интернет в официальной группе данной кальянной «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club30933861 и "Instagram" по адресу: https://www.instagram.com/friеnd_zone_hookah, размещены материалы, пропагандирующие курение табачной продукции (кальянов). Наличие размещения указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемыми к заявлению скриншотами страниц «ВКонтакте».
На основании имеющихся в материалах дела пояснений и документов Комиссией установлено следующее.
С точки зрения пункта 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.
Pассматриваемая информация находится в открытых источниках информационно-коммуникационной сети Интернет, и, таким образом, предоставлена для сведения широкого круга потребителей (неопределенного круга лиц), в том числе, не являющихся официально зарегистрированными в группе данной кальянной.
Кроме того, рассматриваемая информация преследует цели информирования на обращение внимания на предложение товаров (услуг) данного заведения, продвигая данные товары (услуги) на рынке реализации аналогичных товаров (услуг).
С учетом изложенного, все предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе признаки рекламы содержатся в информации, размещаемой на страницах рассматриваемого сайта.
Согласно представленному ИП Ванюшиным В.В. договора аренды от 03.01.2018 следует, что последний передал нежилое помещение по адресу г.Чебоксары, Московский пр-т, д.10 во временное пользование ИП Власову Д.А. (ИНН 212305209796).
Таким образом, ИП Власов Д.А. является владельцем рассматриваемой кальянной, расположенной по адресу г.Чебоксары, пр-т Московский, д.10 По сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, находящихся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), по заданным критериям поиска (ИНН 212305209796) установлен ИП Власов Даниил Андреевич, зарегистрированный в качестве такового 29.09.2017.
Согласно данным ЕГРИП ИФНС России, ИП Власов Д.А. основным видом своей деятельности (код 56.10) имеет деятельность в области ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
В заседание Комиссии ИП Власов Д.А. запрашиваемые пояснения не представил.
Согласно отчету почтового идентификатора № 42897123746979 ИП Власов Д.А. не получил надлежащим образом направленное в его адрес определение о возбуждении дела ("неудачная попытка вручения").
При этом, в материалах дела имеются письменные пояснения, представленные представителем ИП Власова Д.А. (по доверенности от 19.04.2018 б/н) из которых следует, что лицом, осуществившим распространение рекламы кальянной продукции способом использования сетей Интернет, является ИП Власов Д.А.
Учитывая вышеуказанную информацию, Комиссия приходит к выводу о принадлежности рассматриваемой рекламы ИП Власову Д.А. согласно представленному пояснению представителя ИП Власова Д.А.
Таким образом, при изучении представленных сриншотов страниц, размещенных в социальных сетях Интернет «ВКонтакте», под наименованием "friend_zone_hookan", усматривается размещение новостной информации и фотоматериал кальянной "FriendZone"( г.Чебоксары, Московский пр-т, д.10, тел. 58-21-65), содержащие фотографии курительных смесей (кальяна), в том числе, следующие тексты.
"Вкуснейшие кальяны", "Каждый день счастливые часы с 15-00 до 18-00 кальян за 400 руб.", Каждый четверг закажи кальян получи 3 банки PEPSI в подарок", "Приходи покурить вкуснейший кальян", "Каждые пятница и суббота закажи 2 кальяна получи шампанское в подарок", "У нас в наличии для вашего комфортного отдыха самые вкусные дымные кальяны".
При этом, спорная рекламная информация на странице указанного сайта находились в открытом доступе в формате открытых страниц, не только для официально зарегистрированных членов группы.
Таким образом, используя социальные сети Интернет, ИП Власов Д.А. на страницах зарегистрированной группы «Вконтакте» информировал о предлагаемых услугах рассматриваемой кальянной, с указанием ассортимента и марок смесей кальяна, в то время как данный товар относится к категории товаров, реклама которых запрещена законодательством.
Согласно статьи 7 Закона о рекламе определены требования к товарам, реклама которых не допускается. Так, в силу требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе установлены, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама кальяна, распространявшаяся в официальной группе в социальных сетях Интернет «Вконтакте»", размещена с нарушением требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Согласно частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из пояснений представителя ИП Власова Д.А. следует, что рассматриваемая спорная реклама размещена силами данного лица, следовательно, ИП Власов Д.А. является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.
В заседание Комиссии установлены устранения вменяемые ИП Власову Д.А. нарушения Закона о рекламе, поскольку аккаунт данной группы социальной сети в настоящее время является закрытым.
Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила), ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности в данном случае выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.
Проанализировав фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространение которой происходило в период с момента обнаружения антимонопольным органом: с 19.03.2019 по апрель 2018 года в официальной группе в социальных сетях Интернет «Вконтакте», поскольку в ней нарушено требование пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Власова Д.А. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе. 3. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе ИП Власову Д.А. не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Власова Д.А.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»