Решение №04-10/4575 Решение Управления в отношении ООО "Телекомпания ЮТВ" от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

по делу № 15-Р-2017

 

22 июня 2017 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

 

          Резолютивная часть решения оглашена  08 июня 2017 года.

                 Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.

 

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе (далее - Комиссия) в составе:

         председатель Комиссии:

         «…»

         члены Комиссии:                                                                                                                 «…»

         рассмотрев дело № 15-Р-2017 по признакам нарушения требований законодательства о рекламе средства массовой информации "Телекомпания ЮТВ", в части признаков нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а именно составления продолжительности рекламы способом "бегущей строки", более 15% времени вещания в течение часа,

           в присутствии лиц, участвующих в деле:                                                     лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - законного представителя ООО "Телекомпания ЮТВ" –«…» (по доверенности от 23.03.2017 б/н);                                                                                                         заявителя - представителя Управления Роскомнадзора  по Чувашской Республике - Чувашии – «…» (по доверенности от 20.03.2017 № 9-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Чувашского УФАС России поступило обращение  Управления Роскомнадзора  по Чувашской Республике - Чувашии (далее Заявитель) (вх. от 29.03.2017 № 04-05/2050) о наличии признаков нарушения Закона о рекламе средства массовой информации "Телекомпания ЮТВ".

           Согласно заявлению, Заявителем, в ходе проведения внепланового систематического наблюдения средства массовой информации ООО "Телекомпания ЮТВ", вышедшего в эфир с 00.00 (мск.) 07.03.2017 до 08.00 (мск.) 07.03.2017, были обнаружены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а именно продолжительность рекламы способом "бегущей строки", оставила более 15% времени вещания в течение часа.

           Наличие обнаружения вышеуказанного признака нарушения Закона о рекламе, Заявитель подтвердил прилагаемым к жалобе  диском, с записью эфира телеканала "Телекомпания ЮТВ" в вышеуказанный        период времени.                            В результате рассмотрения заявления установлено следующее.  

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Таким образом, одним из признаков рекламы является факт распространения информации, то есть создание таких условий, когда информация является доступной для восприятия потребителем.                                                                    

           В результате просмотра предоставленной записи вещания эфира телеканала ООО "Телекомпания ЮТВ" установлено следующее.

           Запись спектакля на чувашском языке, вещаемого в телеэфире 07.03.2017 в период с 00.00 (мск.) до 01.04 (мск.), содержит рекламу способом "бегущей строки", общая продолжительность которой составила 36 минут, т.е. 60% в процентном соотношении от времени часа, что превышает предельно допустимую продолжительность в данном случае - 9,6 минут (15%).

           В силу  части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

           Реклама, не соответствующая требованиям Закона о рекламе, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.                                          В результате просмотренной записи эфира телеканала ООО "Телекомпания ЮТВ" установлено, что в эфире данного телеканала в вышеуказанный период времени,  распространялась реклама с нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.          

           27.04.2017 определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе Чувашским УФАС России возбуждено дело N 15-Р-2017 в отношении телеканала ООО "Телекомпания ЮТВ".

           Рассмотрев материалы дела и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России установила.

  • В соответствии с частью 7  статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований установленных, частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

           В рассматриваемом случае, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.

           С учетом материалов, представленных Заявителем, установлено, что рекламораспространителем в данном случае является ООО "Телекомпания ЮТВ".

           Согласно данным официального сайта рассматриваемой телекомпании (www.utv21.ru), ООО "Телекомпания ЮТВ" ( г. Чебоксары, ул. К.Воробьевых, 10, юридический адрес: 428038, г.Чебоксары, ул. Мате Залка, 13- 105 ) осуществляет телевизионное вещание на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл            № ТУ21-00168. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО "Телекомпания ЮТВ" является деятельность в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код ОКВЭД 59.1).                                                        

          

       В рамках рассмотрения дела ООО "Телекомпания ЮТВ" установлено представить  письменные объяснения по факту распространения рекламы способом "бегущей строки" с осуществлением превышения допустимой пятнадцати процентой нормы времени вещания рекламы в течение часа.

       На заседание Комиссии 08.06.2017 ООО "Телекомпания ЮТВ" признало вменяемое ему нарушение Закона о рекламе, представив письменные пояснения, согласно которым установлено следующее.

       Размещение рекламы в эфире телевещания ООО "Телекомпания ЮТВ" 07.03.2017 с 00. 00 ч. до 08.00, объем которой превысил нормативные значения, установленные Законом о рекламе, произошел в связи с техническим сбоем в работе программного обеспечения, вследствие чего, информационный ролик способом "бегущей строки", содержащий, в том числе, информацию рекламного характера, транслировался беспрерывно.

       ООО "Телекомпания ЮТВ" проинформировало, что по факту обнаружения дежурным режиссером технических неполадок рассматриваемое нарушение устранено, а также добавило, что данное нарушение произошло впервые.  

       В настоящее время ООО "Телекомпания ЮТВ" строго соблюдает требования Закона о рекламе, в том числе при трансляции рекламы в части 3 статьи 14 указанного закона.

       На заседание Комиссии 08.06.2017 Заявитель проинформировал об отсутствии  на момент рассмотрения дела нарушения Закона о рекламе в части рассматриваемого вопроса со стороны ООО "Телекомпания ЮТВ".

      

       Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила), ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности в данном случае выдачи предписания о прекращении нарушения  Закона о рекламе.

       Проанализировав фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил, Комиссия       

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать ООО "Телекомпания ЮТВ" (ОГРН 1112130012873, ИНН/КПП 2130093779/213001001, 428038, г.Чебоксары, ул. Мате Залка, 13- 105 ) нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

         2. В связи с добровольным прекращением нарушения Закона о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения  Закона о рекламе ООО "Телекомпания ЮТВ"  не выдавать.     

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Телекомпания ЮТВ".

        

         Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

 

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны