Определение №04-10/4763 Определение о прекращении производства по делу в отношении О... от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-Р-2016
06 июля 2016 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
«…»
члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело № 08-Р-2016 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы с использованием рекламного слогана «цены ниже государственных» на щитовой рекламной конструкции, установленной по адресу: ул. Пирогова, в районе дома № 3, г. Чебоксары,
в присутствии представителя ООО «Ритуал +» и ООО «Республиканская ритуальная служба» «…» по доверенности от 17.06.2016 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Городская ритуальная служба», зарегистрированное от 11.05.2016 вх. № 05-04/2948, о распространении ООО «Ритуал+» недостоверной рекламы о ценах на оказываемые услуги.
К заявлению приложена фотография отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, в районе дома № 3, на которой размещена реклама ООО «Ритуал+» следующего содержания: «ООО «Ритуал+». Работает круглосуточно, без выходных. Реализует: гробы (простые и эксклюзивные), стандартные (в том числе из материала заказчика); кресты деревянные, металлические, дубовые; венки из искусственных и живых цветов; ограды в ассортименте, памятники и похоронную одежду. Оказывает услуги: все виды работ, связанных с погребением, оформлением документов для погребения, бальзамация, санитарная и косметическая обработка умершего на дому, транспортные услуги. Цены ниже государственных. Тел.: 45-97-97. 200 м. Тел.: 45-97-97. Производит оптовую торговлю искусственными цветами и фурнитурой для ритуала».
В пункте 1 статьи 3 от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия реклама.
При оценке рекламы на соответствие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемом случае утверждение «цены ниже государственных» без указания объективного подтверждения данного утверждения (например, сравнительного анализа цен) содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.
Из письма администрации города Чебоксары от 19.05.2016 № 6997 следует, что отдельно стоящая рекламная конструкция установлена рекламораспространи-
лем ООО «Республиканская ритуальная служба» и эксплуатируется без разрешения.
Определением Чувашского УФАС России от 09.06.2016 исх. № 04-10/4045 по вышеуказанному факту в отношении ООО «Ритуал+» (г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 1Б, строение 1) возбуждено дело № 08-Р-2016 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Представитель ООО «Ритуал+» «…» пояснила, что исходя из представленной ООО «Городская ритуальная служба» фотографии, размещенная на рассматриваемой рекламной конструкции реклама, в том числе информация о том, что до места размещения торговой точки ООО «Ритуал» 200 м, а также о номере телефона, по которому следует обращаться (45-97-97), относится к ООО «Ритуал».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.
Определением Чувашского УФАС России по делу № 08-Р-2016 ненадлежащее ООО «Ритуал+» (ОГРН 1042129006699) заменено надлежащим - ООО «Ритуал» (ОГРН 1022101284424).
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае, ООО «Ритуал».
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) предусмотрены случаи, когда производство по делу может быть прекращено, в том числе в случае, ликвидации юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства.
Пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, предусмотрены аналогичные основания для принятия решения о прекращении рассмотрения дела.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 20.06.2016, представленной ООО «Ритуал+», 03.02.2016 в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации ООО «Ритуал».
Руководствуясь подпунктом б пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
Рассмотрение дела № 08-Р-2016 прекратить, в связи с ликвидацией ООО «Ритуал».
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»