Определение №04-10/4763 Определение о прекращении производства по делу в отношении О... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ                                  № 08-Р-2016

 

06 июля 2016  г.                                                           г. Чебоксары                               

 

       Комиссия  Чувашского УФАС   России   по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе  в  составе:

«…»

       члены Комиссии:

       «…»

рассмотрев дело № 08-Р-2016 по признакам нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  по факту распространения рекламы с использованием рекламного слогана «цены ниже государственных» на щитовой рекламной конструкции, установленной  по адресу: ул. Пирогова, в районе дома № 3, г. Чебоксары,

в присутствии  представителя ООО «Ритуал +» и ООО «Республиканская  ритуальная служба» «…»  по доверенности  от 17.06.2016  б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России  поступило обращение ООО «Городская ритуальная служба», зарегистрированное от 11.05.2016 вх. № 05-04/2948, о распространении  ООО «Ритуал+» недостоверной рекламы о ценах на оказываемые услуги.

  К заявлению приложена фотография отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной  по  адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, в районе дома  № 3, на которой  размещена реклама ООО «Ритуал+» следующего содержания: «ООО «Ритуал+». Работает круглосуточно, без выходных. Реализует: гробы (простые и эксклюзивные), стандартные (в том числе из материала заказчика); кресты деревянные, металлические, дубовые; венки из искусственных и живых цветов; ограды в ассортименте, памятники и похоронную одежду. Оказывает услуги: все виды работ, связанных с погребением, оформлением документов для погребения,  бальзамация, санитарная и косметическая обработка умершего на дому, транспортные услуги. Цены ниже государственных. Тел.: 45-97-97. 200 м. Тел.: 45-97-97. Производит оптовую торговлю искусственными цветами и фурнитурой для ритуала».

  В пункте 1 статьи 3 от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия реклама.

  При  оценке рекламы на соответствие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее.

       В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 В рассматриваемом случае утверждение «цены ниже государственных» без указания объективного подтверждения данного утверждения (например, сравнительного анализа цен) содержит признаки нарушения пункта 4 части  3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с частью 6 статьи 38 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.

      Из письма администрации города Чебоксары от 19.05.2016 № 6997  следует, что отдельно стоящая рекламная конструкция  установлена  рекламораспространи-

лем ООО «Республиканская ритуальная служба» и эксплуатируется без разрешения.

      Определением Чувашского УФАС России от 09.06.2016 исх. № 04-10/4045 по вышеуказанному факту в отношении  ООО «Ритуал+» (г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 1Б, строение 1)  возбуждено дело  № 08-Р-2016 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

      Представитель  ООО «Ритуал+» «…» пояснила, что исходя из представленной  ООО «Городская ритуальная служба»  фотографии,  размещенная на рассматриваемой рекламной конструкции реклама,  в том числе информация о том, что до  места размещения торговой точки ООО «Ритуал»  200 м, а также о номере телефона, по которому следует обращаться (45-97-97),  относится к  ООО «Ритуал».

  В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

       Определением Чувашского УФАС России по делу № 08-Р-2016 ненадлежащее ООО «Ритуал+» (ОГРН 1042129006699) заменено надлежащим - ООО «Ритуал» (ОГРН 1022101284424).

  В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае, ООО «Ритуал».

  В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

  Пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) предусмотрены случаи, когда производство по делу может быть прекращено, в том числе в случае, ликвидации юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства.

  Пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, предусмотрены аналогичные основания для принятия решения о прекращении рассмотрения дела.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ  с сайта ФНС России от 20.06.2016, представленной ООО «Ритуал+»,   03.02.2016 в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации ООО «Ритуал».

  Руководствуясь подпунктом б пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

решила:

 

Рассмотрение дела № 08-Р-2016 прекратить, в связи с ликвидацией ООО «Ритуал».

 

Председатель Комиссии                                              «…»

                                                                            

Члены Комиссии                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны