Решение №04-10/4858 Решение Управления в отношении ООО «Доктор Соль» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 07-Р-2016

 

08 июля 2016 года                                                                                          г. Чебоксары

 

 Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2016 г.

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

         председатель Комиссии  - «…»

         члены Комиссии:

«…»

в отсутствие заявителя и представителей  ТО Росздравнадзора по Чувашии и Министерства здравоохранения Чувашской Республики,

в присутствие директора ООО «Доктор Соль» - «…»,

рассмотрев дело № 07-Р-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения  ООО «Доктор Соль» рекламы на бесплатное посещение соляной пещеры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданки «…», перенаправленное из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (исх. № 04/2117 от 22.03.2016), зарегистрированное от 24.03.2016 вх. № 04-06/1916, о распространении в детских садах недостоверной рекламы, изготовленной в виде билетов на одно бесплатное посещение соляной пещеры 1 взрослым и одним ребенком.

  К заявлению прилагается фотография билета, на котором размещена реклама следующего содержания: «Доктор Соль.  БИЛЕТ.  1 взрослый + 1 ребенок. На одно бесплатное посещение соляной пещеры.  Кислородный коктейль в подарок!  Ул. Гузовского, д. 16, тел. 22-83-52, ул. Энтузиастов, д. 34, тел. 60-55-60.

  Из заявления заявителя гражданки «…» следует, что в условиях рекламной акции не было указано, что 1 взрослый и  1 ребенок могут воспользоваться услугами соляной пещеры только по одному билету. Посещение одними и теми же лицами соляной пещеры несколько раз по нескольким  бесплатным билетам не допускается.

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к  услугам, оказываемым ООО «Доктор Соль».

  Комиссия изучив материалы дела, заслушав доводы законного представителя ООО «Доктор Соль», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В нарушение требований  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Доктор Соль» на бесплатное посещение соляной пещеры  отсутствует информация о существенных условиях использования товара в рамках акции «Одно бесплатное посещение», а именно информация о возможных условиях отказа в предоставлении  услуги.  В тексте рекламы отсутствует информация  о существующем основании для отказа в предоставлении услуги.

  Таким образом, потребители лишаются возможности получить достоверную информацию о существенных условиях акции.

  Отсутствие существенной для потребителя информации о возможности отказа в предоставлении услуги по акции создает впечатление, что потребители гарантированно получат возможность воспользоваться услугой при предъявлении рекламного билета. В связи с этим, отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации об условиях отказа в предоставлении услуги искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

  Гражданка «…» в дополнение к заявлению представила в материалы дела листовку, на которой размещена информация следующего содержания: «Доктор Соль – сеть соляных пещер. Повышение иммунитета и сопротивляемости организма ОРВИ и гриппу; снижение аллергических реакций организма; очищение дыхательных путей и облегчение заболеваний органов дыхания; повышение работоспособности и восстановление организма при депрессиях и неврозах; облегчение проявлений дерматологических заболеваний; укрепление сердечно-сосудистой системы.

 Всю лучшую половину человечества поздравляем с главным весенним днем, женским  праздником 8 марта! Весь март действует акция  «Абонемент за 990 руб.»

 Адреса: ул. Гузовского, д. 16, тел.: 8 (8352) 22-83-52; ул. Энтузиастов, д. 34 (ТЦ Москва), тел. 8 (8352) 60-55-60. Время работы: с 9 до 21 часа, без выходных. Здоровым быть здорово! B vk.com/doctor_sol_21. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

  Представитель ООО «Доктор Соль» «…» подтвердил, что рекламная листовка и билет на бесплатное посещение соляных пещер ООО «Доктор Соль» действительно распространялся в детских садах города Чебоксары, и  представил в материалы дела паспорт применяемого в соляной пещере прибора «Ультразвуковой стационарный двухконтурный галогенератор «Аэровита».

  В пункте 1.3 паспорта названного прибора указано, что технология отпуска оздоровительных процедур в галокамере относится к разделу аэровалеологии и не требует лицензирования медицинской деятельности. 

  Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой организациями частной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, относится к полномочиям Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

 Министерство здравоохранения представило в материалы дела письменное пояснение от 10.06.2016 исх. № 07/15-4716, их которого следует, что осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности не входит  в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Вместе с тем, обществом используется прибор галогенератор ультразвуковой  стационарный «АЭРОВИТА» по ТУ 9444-001-62672402-2009», производства ООО НПО «АЭРОВИТА», который является медицинским изделием, имеет регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07246 от 31.03.2010, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, срок действия – бессрочно.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее  - закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

  В соответствии с Законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

  Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 166н, к медицинским услугам отнесены в том числе такие  виды услуг как «воздействие с помощью галокамеры при заболеваниях нижних дыхательных путей» (А17.09.003) и «галоингаляционная терапия при заболеваниях нижних дыхательных путей» (А17.09.003.001).

  Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково») физиотерапия относится к медицинской деятельности.

  Следовательно, галатерапия относится к медицинской деятельности и подлежит лицензированию в рамках работы (услуги) по физиотерапии.

  В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

  Территориальный орган Россздравнадзора по Чувашской Республике также представил  в материалы дела письменное заключение, из которого следует, что рекламируемые услуги  галатерапии  относятся к медицинской деятельности, которая требует наличия специального разрешения (лицензии).

   В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей признается  реклама,- не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

   В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7  названного Федерального закона.

   В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе  рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае –  гражданин «…».

   Из письменного объяснения гражданина «…» следует, что  в марте 2016 года по устной просьбе директора ООО «Доктор Соль» «…» он разработал макет рекламной листовки о проведении  ООО «Доктор Соль» акции «1 взрослый + 1 ребенок. На одно бесплатное посещение соляной пещеры.  Кислородный коктейль в подарок!» и раздал своим знакомым. 

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          В связи с тем, что ООО «Доктор Соль» не представило в материалы дела доказательства о прекращении распространения   рассматриваемой рекламы, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Доктор Соль»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Доктор Соль», распространенную  на территории города Чебоксары, в виде листовок,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7   Федерального закона  «О рекламе».

          2. Выдать ООО «Доктор Соль» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»                        

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны