Определение №04-10/6208 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО "М... от 13 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 24-Р-2018
31 августа 2018 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены Комиссии: «…»
рассмотрев дело № 24-Р-2018 по признакам нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбужденное в отношении ООО "Мед-Клиник" (ИНН 2130185236, г.Чебоксары, ул. Ярославская, д.27, офис 300А),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе - директора ООО "Мед-Клиник" – «…»
представителя ООО "Мед-Клиник" – «…».(по доверенности от 22.01.2018 б/н № );
- представителя заинтересованного лица - ИП Кононова С.Ю. – «…» (по доверенности от 14.06.2018 № 1);
Заявителя - представителя Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике – «…» (по доверенности от 21.06.2018 № 045),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 (вх. № 04-21/3314) в адрес Чувашского УФАС России поступило заявление Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике (далее - Заявитель) в связи с распространением ООО "Мед-Клиник" (ИНН 2130185236, место нахождения: 428000, г.Чебоксары, ул. Ярославская, д.27, оф. 300 А) в СМИ "Каталог покупок "Семья Чебоксары"" № 05 (74) май 2018 года и сетевом издании газеты "PROГород" (www.pg21.ru) от 27.12.2018 рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе. Согласно заявлению, вышеуказанная реклама содержит информацию деятельности ООО "Мед-Клиник", в том числе, в части предоставления терапевтических услуг, оказываемых, в частности, врачом терапевтом «…» При этом, согласно данным Единого реестра лицензий, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, лицензия ООО "Мед-Клиник" от 01.11.2017 № ЛО-21-01-001691, выданная Министерством здравоохранения Чувашии на оказание медицинской деятельности, не предусматривает оказание работ (услуг) по терапии. Таким образом, отсутствие в рассматриваемом случае у общества наличия лицензии на осуществление терапевтической деятельности, указывает на признаки нарушения Закона о рекламе. В доказательство изложенного, Заявителем представлены копии страниц журнала "Каталог покупок "Семья Чебоксары"" № 05 (74) май 2018 года, скриншот страниц сетевого издания газеты "PROГород" от 27.12.2018 и выписка из единого реестра лицензий о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО "Мед Клиник".
Из представленных копий страниц "Каталог покупок "Семья Чебоксары"" усматривается статья "Невозможное возможно! Снизить вес за 30 дней", с содержанием предложения ООО "Мед Клиник" оздоровительных услуг по снижению веса, в том числе, следующего текста: "Перед тем, как проходить какой - либо курс, необходим первичный осмотр врача - терапевта. Исходя из результатов осмотра, подбирается индивидуальная программа коррекции фигуры. . ."
При этом, в поддержку содержания данной информации усматривается размещение фотографии врача терапевта, с указанием следующего: "»…». Врач - терапевт. Стаж - 26 лет".
2. Из представленного скриншота страницы сетевого издания газеты "PROГород" усматривается статья "Как сдать анализы в частной клинике бесплатно", содержащая, в том числе, следующий текст: ". . .После того, как вы пройдете первую бесплатную диагностику и получите результаты анализов, специалисты могут подобрать комплексный пакет лечения специально для вас."
При этом, из специалистов, осуществляющих медицинскую деятельность, в размещенном в рекламе фотоматериале, усматривается косметолог «…» и терапевт «…» с указанием следующего: "на фотографии терапевт «…»".
Таким образом, рекламные материалы содержат указание на терапевтические и косметологические медицинские услуги ООО "Мед-Клиник".
ООО "Мед-Клиник" осуществляет деятельность по предоставлению платных медицинских услуг на основании лицензии на оказание медицинской деятельности от 01.11.2017 № ЛО-21-01-001691, содержащей виды выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющие лицензируемые виды деятельности. Согласно данной лицензии, ООО "Мед-Клиник" осуществляет оказание работ (услуг) по косметологии. В то же время, осуществление в оказании работ (услуг) по терапии, в лицензии ООО "Мед-Клиник" не значится.
В рамках рассмотрения дела установлено, что размещение рекламной информации в СМИ "Каталог покупок "Семья Чебоксары"" № 05 (74) май 2018 года осуществлено на основании договора от 06.02.2018 № 48, заключенного между ООО "Мед - клиник" и ИП Кононовым С.Ю. на выполнение работ и/или услуг по производству и размещению рекламных информационных материалов в ежемесячном СМИ - журнале "Каталог покупок "Семья Чебоксары"".
Размещение рекламной информации в сетевом издании газеты "PROГород" осуществлено на основании договора от 20.122017 № 595, заключенного также между ИП Кононовым С.Ю. и ООО "Мед - клиник" на выполнение работ и/или услуг по производству и размещению рекламных информационных материалов на интернет - портале pg21.ru.
Из представленных пояснений ИП Кононова С.Ю., имеющихся в материалах дела, следует.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг в указанных рассматриваемых источниках явилось ООО "Мед - клиник" в соответствии с договорами на выполнение работ и/или услуг по производству и размещению рекламных информационных материалов.
Предметом данных договоров являлось исполнение ИП Кононовым С.Ю., по заданию Заказчика (ООО"Мед - клиник"), возмездное выполнение работ и/или услуг по производству и размещению рекламных информационных материалов в ежемесячном СМИ - журнале "Каталог покупок "Семья Чебоксары"", распространяемом на территории Чувашской Республике и на интернет - портале pg21.ru.
Содержание и наполнение рекламной информации фотоматериалом, в том числе, фотографией врача ООО "Мед - клиник" «…»., с содержанием текста "на фотографии физио - терапевт «…»", определено и согласовано обществом, что документально подтверждено представленными обществом в материалы дела макетами спорной рекламной информации.
При этом, ООО "Мед - клиник" представило действующие на момент распространения рассматриваемой рекламы, сертификаты на оказание медицинских услуг, указанного в рекламе врача терапевта «…»., из которых установлено, в том числе, наличие сертификатов специалиста к осуществлению медицинской деятельности по специальности (направлению подготовки) физиотерапия и терапия.
Таким образом, представленные сертификаты свидетельствуют о том, что врач «…»., указанная в спорной рекламной информации, имеет право оказания вышеуказанных медицинских услуг.
Согласно требованиям заключенных договоров Исполнитель (ИП Кононов С.Ю.) обязан по требованию Заказчика (ООО "Мед - клиник") предоставить для ознакомления изготовленный материал до начала его размещения.
При этом, что ИП Кононовым С.Ю. не было обеспечено требование договора в части ознакомления ООО "Мед - клиник" с рекламным материалом до начала его размещения. Как указывает ИП Кононов С.Ю., общество заявляло требование об ознакомлении с готовым рекламным материалом до начала его размещения, однако ИП Кононов С.Ю. не исполнил надлежащим образом свои обязанности по исполнению договора и не представил готовый рекламный материал на ознакомление и утверждение ООО "Мед - клиник". Указанное обстоятельство послужило допущению технической ошибки в тексте рекламы в связи с изменением наименования медицинской деятельности врача «…». с "физиотерапевта" на "терапевта".
ООО "Мед - клиник" данный факт в заседании Комиссии не отрицало.
Оценив и проанализировав представленные в заседании Комиссии материалы и заявленные доводы, Комиссия приходит к следующему.
Информация, указанная в представленных источниках соответствует определению понятия рекламы, установленному пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является медицинская услуга ООО "Мед-Клиник" в целях проведении оздоровления организма путем комплекса мер, направленных на снижение лишнего веса и коррекцию фигуры, осуществление которых возможно, в том числе, при наличии первичного осмотра врача терапевта.
Таким образом, рекламный материал содержит указание на терапевтические медицинские услуги и фотоматериал, содержащий текст: "на фотографии терапевт «…»".
Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальными знаниями. В данном случае, из содержания рекламы до потребителей доведено и воспринимается ими однозначно, что перед тем, как проходить какой - либо курс лечения, необходим первичный осмотр врача - терапевта, который в ООО " Мед-Клиник" может осуществить представленный на фотографии терапевт «…»
ООО "Мед-Клиник" осуществляет деятельность по предоставлению платных медицинских услуг на основании лицензии на оказание медицинской деятельности от 01.11.2017 № ЛО-21-01-001691, содержащей виды выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющие лицензируемые виды деятельности. При этом, согласно вышеуказанной лицензии, оказание ООО "Мед-Клиник" работ (услуг) по терапии, не предусмотрено.
Отсутствие у общества соответствующей лицензии на право оказания услуг врача терапевта и указания в рассматриваемой рекламе предоставления данного вида медицинских услуг указывает на признаки ненадлежащей рекламы.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В части 11 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В нарушение данных правовых норм спорная реклама размещена с отсутствием у общества лицензии на осуществление терапевтической медицинской деятельности.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель. В смысле п.5.ст.3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно п.6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая имеющуюся информацию, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО "Мед-Клиник". В данном случае ООО "Мед-Клиник" является рекламодателем. При этом, лицом, осуществившим распространение рекламы в рассматриваемых источниках информации, а по терминологии законодательства, рекламораспространителем, является ИП Кононов С.Ю.
Как следует из материалов дела и установлено в заседании Комиссии, ИП Кононов С.Ю., как самостоятельное лицо рассматриваемых источников информации, является ответственным исполнителем за подготовку информационного материала, поскольку в соответствии с требованиями договоров, осуществляет приведение информации в готовую в виде рекламы форму.
При этом, выполнил работу по заданию ООО "Мед-Клиник", осуществив размещение рекламных материалов в СМИ "Каталог покупок "Семья Чебоксары"" № 05 (74) май 2018 года и сетевом издании газеты "PROГород" (www.pg21.ru) от 27.12.2018, в нарушение требований заключенных договоров, без надлежащего контроля при производстве и подготовки рекламного продукта к размещению.
Таким образом, ИП Кононов С.Ю., являясь рекламораспространителем рассматриваемых спорных реклам, в результате размещения рекламы ООО "Мед-Клиник", допустил ошибку, указав недостоверную рекламную информацию.
Согласно требованиям договоров, заключенных межу ООО "Мед-Клиник" и ИП Кононовым С.Ю., Исполнитель не вправе без согласия Заказчика вносить изменения в представленный последним для размещения материал, за исключением случаев исправления орфографических и пунктуационных ошибок.
Доводы и пояснения ИП Кононова С.Ю. и ООО "Мед-Клиник" о том, что Изготовитель спорной рекламы (ИП Кононов С.Ю.) самостоятельно изменил представленный готовый материал для размещения Заказчиком, были приняты Комиссией во внимание, поскольку подтверждены документально.
В связи с изложенным, оснований для признания ООО "Мед-Клиник" нарушившим часть 7 статьи 7 Закона о рекламе не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Мед-Клиник" является ненадлежащим лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст.7 Закона о рекламе.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, лицом, в действиях которого содержатся нарушения ч.7 ст.7 Закона о рекламе является ИП Кононов С.Ю.
При этом, на момент рассмотрением настоящего дела в производстве Чувашского УФАС России находятся два дела по признакам нарушения требований ч. 7 ст.7 Закона о рекламе, возбужденных в отношении ИП Кононова С.Ю. по однородным основаниям, изложенным по тексту.
Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется, в том числе, в порядке установленном Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила).
Согласно пункту 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения Закона о рекламе.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ООО "Мед - Клиник" ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, производство по делу № 24-Р-2018 по признакам нарушения требований, определенных частью 7 статьи 7 Закона о рекламе в отношении ООО "Мед - Клиник" прекратить.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии
«…»