Решение №04-10/6748 Решение Управления в отношении ООО "Консалдинговая Компания ... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-Р-2017

 

 

07 сентября 2017  г.                                                                                         г. Чебоксары

     

                     Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2017

                     Решение в полном объеме изготовлено  07.09.2017

 

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

        нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии:

«…»

        Члены Комиссии:

        «…»

          рассмотрев дело № 24-Р-2017 в отношении ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" по признакам нарушения  ч.ч. 1, 3 ст.28 , п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе,

         в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе:      

        «…»

        в отсутствии заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       10.05.2017 (вх.  № 04-21/37) в адрес Чувашского УФАС России поступило для рассмотрения заявление  гражданки «…»(далее – Заявитель) по факту размещения рекламной листовки, распространяющейся по адресу: г. Чебоксары, Московский пр-т, остановка "Театр оперы и балета", следующего содержания: "Московский ипотечный кредитный дом www.21.credit2all.ru под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа если вам отказали в других банках одобряем в течение 12 часов Москва 7(499) 3229778 Чебоксары 385-990 услуги бесплатные. Выдаем кредиты на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования".

 

 

        В результате рассмотрения заявления установлено.

        Рассматриваемая информация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Заявитель указывает, что содержание рекламной информации содержит признаки нарушения Закона о рекламе в части требований, установленных к рекламе финансовых услуг.

        В рамках рассмотрения заявления на сайте налоговой службы (www.nalog.ru) по заданным критериям поиска юридических лиц - Московский ипотечный кредитный дом - не найдено.                                                                                             

        Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), определено, что номер телефона 385-990,  указанный в распространяемой рекламе, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором телефонной связи ОАО "Мегафон".

         Из информации, представленной ОАО "Мегафон" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 385-990 принадлежит абоненту ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" (ОГРН 1052128030976, ИНН 2128701740, адрес: г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6).       

        Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), определено, что номер телефона 7(499)3229778,  указанный в распространяемой ненадлежащей рекламе, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором телефонной связи ООО "Метротел".

        Из информации, представленной ООО "Метротел" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 7(499)3229778 принадлежит абоненту ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" (ОГРН 1052128030976, ИНН 2128701740, адрес: г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 пом.6).

        Таким образом, с учетом поступившей информации, определено лицо, заинтересованное в продвижении указанной  рекламы финансовой услуги  - ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ".                                                                                                                                                                                                                        

        Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга по предоставлению потребительских займов Московским ипотечным кредитным домом.                                                                                      Требования к рекламе финансовых услуг установлены в статье 28 Закона о рекламе.

        Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Законом о потребительском кредите, для заемщика и влияющие на нее.

        Согласно рекламе следует: " под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа".

        Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная для потребителей рекламы информация - все остальные условия, определяющие полную стоимость рекламируемого кредита и влияющие на него, предусмотренная законодательством в обязательном порядке.

        Согласно части  1  статьи 28  Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).                   

         В рассматриваемой рекламе финансовых услуг не указаны, предусмотренные законодательством в обязательном порядке, достоверные сведения о лице, оказывающем эти услуги.

        В связи с установленными обстоятельствами определением от 09.06.2017 (исх.№ 04-10/4212) Чувашским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ".

 

 

 

        В рассматриваемой рекламе указана информация: "под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа", но при этом не указаны иные существенные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

        В открытый перечень условий, влияющих на стоимость кредита, входят:

        - условия о размере процентной ставки;

        - условия о сумме и сроке кредита;

        - условия о платежах и комиссиях по кредитным операциям;

        - условия о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

        При этом, рекламодатели не обязаны указывать в рекламе конкретный размер дополнительных расходов, достаточно простого перечисления таких расходов.

        Включение в содержание рассматриваемой рекламы использования текстового оборота:  "под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа" не дает потребителям соответствующего действительности представления обо всех условиях получения кредита в целях, согласно тексту рекламы, на "реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования".    

        Отсутствие сведений о форме и условиях предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости воспользоваться предложенной финансовой услугой, либо об отказе от этого, что, соответственно, вводит потребителей рекламы в заблуждение.                            Таким образом, указание неполных сведений об условиях предоставления финансовой услуги, может привести к искажению сути рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

         Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться финансовой услугой, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

        При этом, вся необходимая информация, в силу законодательных норм, должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе, в связи с тем, чтобы потребитель имел возможность с ней ознакомиться на этапе получения рекламной информации, так как она может существенно повлиять на  его выбор.

        В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама не соответствует требованиям  части 3 статьи 28  Закона о рекламе,  в связи с отсутствием в ее содержании части существенной для потребителя информации - всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

         Ответственность за нарушение требований части 3 статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя (ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе).

        Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения, в том числе  о полном наименовании юридического лица, с указанием организационно-правовой формы, предоставляющего финансовую услугу, что указывает на   наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Закона рекламе.

        В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

        Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

        Согласно пунктам 1, 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.                                                                                  

        В соответствии с пунктом 2 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».

        Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.     Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

         В рассматриваемой рекламе отсутствует полное название организации, предоставляющей финансовую услугу.

        Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28  Закона о рекламе,  в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя информации - полного наименования лица, оказывающего эти услуги.  

 

        Ответственность за нарушение требований части 1 статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя  (ч.6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

        Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).         

        Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств(п.7 ст.3 Закона о рекламе).  

        В заседании Комиссии ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" указало, что общество не оказывает деятельность, связанную с предоставлением займов и кредитов.

        Согласно выписки ЕГРЮЛ ИФНС России ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ"  (ИНН 2128701740) имеет основным видом своей деятельности - деятельность в области права (код 69.10). Кроме того, в сведениях о дополнительных видах деятельности, деятельность в сфере финансовых услуг ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" не значится.

        Таким образом, в рамках дела установлено и подтверждено материалами дела, что деятельность ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" не связана с оказанием услуг в сфере финансовой деятельности.

          В связи с установленными в рамках рассмотрения дела фактами, ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" признало нарушение Закона о рекламе, указав следующее.

        Размещением данной рекламы явилось решение ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" заниматься дополнительным видом оказания услуг в сфере своей деятельности - оказанием финансовых услуг. Таким образом, имело место размещение рассматриваемой рекламной  информации. 

        Из пояснений ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" следует, что указанная в рекламе организация под названием "Московский Ипотечный Кредитный Дом" явилась вымышленной организацией в целях привлечения потенциальных потребителей для оказания последним финансовых услуг.

 

        Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано, что, позвонив по указанным в рекламе номерам телефонов, потребитель имеет возможность воспользоваться финансовой услугой, оказываемой организацией "Московский Ипотечный Кредитный Дом", что вступает в противоречие с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

        В нарушение данной правовой нормы в тексте спорной рекламы содержатся недостоверные сведения о продавце услуги, так как в данном случае услуги по выдаче кредитов "на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования" предполагало оказывать ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ", а не организация "Московский Ипотечный Кредитный Дом", как указано в рекламе.

        При этом, согласно информации, представленной по запросу от Отделения – Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления  Центрального банка Российской  Федерации установлено, что Московский Ипотечный Кредитный Дом не имеет лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности, а также не включен в государственные реестры микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских и сельскохозяйственных кооперативов, и, следовательно, не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов). 

        В связи с указанными обстоятельствами Комиссией установлено, что использование в тексте рекламы названия "Московский Ипотечный Кредитный Дом" вводит в заблуждение потребителей об организации,  предоставляющей услуги.  

        Исходя из смысла п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

        В спорной рекламе использование наименования "Московский Ипотечный Кредитный Дом" без иной информации о том, какое лицо в действительности является исполнителем рекламируемых финансовых услуг, искажает смысл информации, указанной в рекламе.

        Поскольку "Московский Ипотечный Кредитный Дом" не является организацией, оказывающей в действительности финансовые услуги, ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ", указывая в своей рекламе недостоверную информацию, тем самым нарушило п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

        В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

        С учетом установленных обстоятельств, рекламодателем рассматриваемой рекламы, как лицо, определившее объект рекламирования  и заинтересованное в продвижении указанной в рекламе финансовой услуги  является ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ".

        В заседании Комиссии ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" пояснило, что распространение данной рекламы действовало ограниченный период времени.    При этом, как указывает ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ",  в общество не обратился ни один потребитель рекламы с предложением заключения договора по указанным в рекламе финансовым услугам. 

         На момент рассмотрения дела, вменяемое обществу нарушение требований Закона о рекламе не осуществляется путем изъятия рассматриваемой рекламы из обращения и приостановлением использования, указанного в рекламе номера телефона.                                                                          

              Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        В связи с тем, что в рамках рассмотрения дела установлено о не распространении в настоящее время спорной рекламы,  Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания выдачи ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" предписания о прекращении нарушения ч. 1, ч.3  ст.28, п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

        Оценив и проанализировав представленные в заседании Комиссии документы и заявленные доводы,

           руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

          

         1. Признать ненадлежащей рекламу "Московский ипотечный кредитный дом www.21.credit2all.ru под низкий % государственного субсидирования ставка от 12,5% до 5 лет отсрочка первого платежа если вам отказали в других банках одобряем в течение 12 часов Москва 7(499) 3229778 Чебоксары 385-990 услуги бесплатные Выдаем кредиты на реструктуризацию задолженности по кредитам без поручителей без залога без страхования", распространяемую в границах                     г. Чебоксары в мае 2017 года, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 28,п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

         2. Признать ООО "Консалтинговая Компания "КоммерсантЪ" требования ч.ч. 1, 3 ст. 28, п.20 ч.7 ст. 5 Закона о рекламе.

         3. Не выдавать ООО "Консалдинговая Компания "КоммерсантЪ" предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                          «…»

                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны