Решение №04-10/7124 Решение и предписание Управления в отношении ИП Рябова от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 38-Р-2017

 

 

                     Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2017

                     Решение в полном объеме изготовлено  22.09.2017

 

 

 

22 сентября  2017  г.                                                                                        г. Чебоксары

                  

        Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе (далее - Комиссия) в составе:

         председатель Комиссии:

        «…»

         члены Комиссии:                                                                                                                  «…»

       рассмотрев дело № 38-Р-2017, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ч.3 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ИП Рябова А.В.,

          в присутствии:

          лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - ИП Рябова А.В. (личность установлена по паспорту), представителя ИП Рябова А.В. – «…»(по доверенности от 06.09.2017 б/н); 

         заявителей – «…»

          в отсутствии заявителей – «…», извещенных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,               

 

УСТАНОВИЛА:

 

           17.07.2017 в адрес Чувашского УФАС России поступили заявления граждан:    «…», перенаправленные из Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, с жалобой на недостоверную рекламу компании "REPA", оказывающую услуги по установке натяжных потолков.

           Из заявлений следует о распространении компании "REPA", осуществляющей услуги по производству и установке натяжных потолков, рекламы, содержащей недостоверные, не соответствующие действительности сведения относительно ее деятельности, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

 

           Согласно представленным заявлениям установлено следующее.

           1. Заявителем «…» представлена копия статьи "Сначала установить натяжные потолки или поклеить обои", опубликованная в печатном издании - газете «PRO город Чебоксары» от 08.07.2017 № 26 (356).

           Согласно заявлению, из содержания рекламной информации потребителям не представляется возможным определить лицо, осуществляющее данный вид деятельности.

           Заявитель сообщает об отсутствии в каких - либо информационных источниках данных об официальной регистрации компании с наименованием   " REPA ".                                                                                                                     Таким образом, указанная статья содержит недостоверную информацию, поскольку, в отсутствии официальной регистрации компании, в статье содержится указание на то, что ее руководителем является «…». 

 

            2. Заявителем «…» представлены копия рекламы компании     " REPA ", опубликованная в выпуске журнала "Теленеделя" от 02.08.2017   № 31 и копия статьи "Натяжные потолки - это безопасно?", опубликованная в выпуске газеты "Антенна Телесемь" от 17-23.07 2017 № 28, а также копия рекламной информации компании "REPA", размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары.

 

           Согласно заявлению:

           - реклама статьи компании " REPA ", опубликованная в выпуске журнала "Теленеделя" от 02.08.2017 № 31 и реклама, размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары содержит недостоверные сведения и некорректное сравнение деятельности компании  " REPA " с деятельностью иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции, позиционируя себя "первой компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных",

           - реклама статьи Натяжные потолки - это безопасно?", опубликованная в выпуске газеты "Антенна Телесемь" от 17-23.07 2017 № 28 содержит недостоверную информацию, поскольку указывает на то, что экспертным мнением по выбору натяжного потолка делится Андрей Рябов, являющийся  руководителем "не существующей компании" "REPA", не имеющей официальной регистрации.      

 

           3. Заявителем «…» представлена копия рекламной информации компании "REPA", размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары.

           Согласно заявлению реклама компании " REPA " содержит не достоверные сведения в части указания периода деятельности данной организации, а именно в содержании рекламы усматривается информация: "Работаем с 2010 года".

            Заявитель указывает, что данный факт является недостоверным, поскольку деятельность компании "REPA" осуществляет ИП Рябов  Андрей Владимирович, при этом, согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с сайта ИФНС России, Рябов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 213002377673) 25.02.2014.  

           Таким образом, реклама не соответствует действительности, вводя потребителей рекламы в заблуждение в части указания периода деятельности компании с 2010 года.

          

           4. Заявителем «…» представлена копия статьи "Почему в "Репе" такие дешевые потолки?", опубликованная в  газете "ТелеНеделя" от 17-23.07.2017 № 28.

           Согласно заявлению, из содержания рекламной статьи потребителям не представляется возможным определить лицо, осуществляющее данный вид деятельности.

           По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц официального сайта ИФНС России организации "REPA" не зарегистрировано.       Таким образом, информация о компании, имеющей обозначение "REPA", в официальных источниках отсутствует, и, следовательно, ее обозначение в рекламе, с целью указания лица, являющегося изготовителем и продавцом товара, является нарушением норм Закона о рекламе, т.к. данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе и продавце рекламируемого товара.

 

           5. Заявителем «…» представлена копия рекламной информации компании "REPA", размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары.

           Согласно заявлению реклама компании "REPA", содержит недостоверные сведения и некорректное сравнение деятельности компании с деятельностью иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции в части указания на то, что " REPA " является "первой компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

           При этом, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц и интернет ресурсу, компания  с названием " REPA " не имеет официальной регистрации. Таким образом, данная реклама, без указания достоверного лица, оказывающего услуги в установке натяжных потолков,   вводит потребителей в заблуждение.

 

            6. Заявителем «…» представлена копия рекламной информации компании "REPA", размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары.

           Согласно заявлению, из содержания текста рекламы по установке натяжных потолков не представляется возможным идентифицировать лицо, осуществляющее данный вид деятельности, поскольку официальные данные о регистрации компании "REPA" отсутствуют.

           Заявитель считает, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе и продавце рекламируемого товара.

 

           Изучив представленную информацию, установлено следующее.

           С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).                   

           В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.                                                    

           Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

           С учетом изложенного, все, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе, признаки рекламы содержатся в представленных информациях.

           Таким образом, информация, распространяемая компанией "REPA", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.       

 

           Заявители просят проверить нарушения требований Закона о рекламе в части размещения компанией "REPA", руководителем которой является ИП Рябов Андрей Владимирович, недостоверных и ненадлежащих сведений в представленных ими рекламных информациях, а именно в связи с ненадлежащим указанием в рекламном тексте:

 

           1. Лица (изготовителя, продавца), предлагающего услуги по изготовлению и  установке натяжных потолков, поскольку обозначение компании "REPA" в официальных источниках регистрации отсутствует, и, следовательно, ее обозначение в рекламе, с целью указания лица, являющегося изготовителем и продавцом товара, является нарушением норм Закона о рекламе.

           2. Критерия, согласно которому  "REPA" -  первая компания в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

           3.Периода деятельности компании "REPA": "Работаем с 2010 года".

 

            По вышеуказанным фактам Чувашским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП Рябова А.В., в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

 

           1.Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования (только юридических лиц) и коммерческие обозначения предприятий  являются различными средствами индивидуализации, которым предоставляется правовая защита.       Фирменное наименование коммерческой организации определяется в ее учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при государственной регистрации юридического лица (п. 1 ст. 1473 ГК РФ).                        Коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и ЕГРЮЛ, могут использоваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для индивидуализации принадлежащих им предприятий (п. 1 ст. 1538 ГК РФ).

           Таким образом, коммерческое обозначение представляет собой средство индивидуализации объекта гражданских прав - торгового, промышленного или иного предприятия - имущественного комплекса, который может использоваться как коммерческой организацией, так и индивидуальным предпринимателем.

 

           В силу пункта 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

           В соответствии со ст.1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

 

           Таким образом, законодательство РФ не требует государственной регистрации коммерческого обозначения. Коммерческое обозначение - это единственное из охраняемых средств индивидуализации, которое не подлежит регистрации. Поэтому факт наличия критериев для возникновения исключительного права использования коммерческого обозначения может быть установлен только в процессе правоприменительной практики (в судебном или административном порядке) на основании документов, подтверждающих фактическое использование коммерческих обозначений.                                                                                           Срок действия исключительного права на коммерческое обозначение такой же, как и срок существования организации, которой он принадлежит. Однако следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 1540 ГК РФ исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

            В рамках дела определено, что логотип «Repa» является коммерческим обозначением ИП Рябова А.В., индивидуализирующее работы и услуги, выполняемые данным индивидуальным предпринимателем.                                               Факт правообладания ИП Рябовым А.В. коммерческого обозначения "REPA", установлен Комиссией, в том числе, из содержания рекламных статей, опубликованных в вышеуказанных печатных изданиях, в которых усматривается, что  именно ИП Рябов А.В. является руководителем компании "REPA". Данное обстоятельство подтверждается материалами рассматриваемых заявлений.                       Кроме того, данный факт подтвержден ИП Рябовым А.В. согласно представленному в Комиссию договору на оказание услуг по разработке фирменного стиля, заключенному 17.06.2014 между ИП Рябовым А.В. и гражданкой «…»  Предметом договора является разработка фирменного стиля деятельности ИП Рябова А.В.- изображение репы и логотип "REPA".

           В связи с чем, ИП Рябов А.В. использует данное коммерческое обозначение на вывеске офиса, на Интернет-ресурсах (https://vk.com/potolki_cheb, http://potolkirepa.ru/), в доменном имени, при оформлении услуг (в договорах, на бланках документов и т.д.), а также в рекламной информации.

           Таким образом, ИП Рябов не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно того, что он является руководителем компании, имеющей коммерческое обозначение "REPA" и правообладателем обозначенного в рекламе логотипа"REPA".                                                                                                                          Резюмируя изложенное, Комиссия считает, что использование в рекламе коммерческого обозначения "REPA" является исключительным правом ИП Рябова А.В. и не может расцениваться как нарушение Закона рекламе. 

 

           2. Согласно представленным заявлениям текст реклама компании  "REPA", опубликованной в выпуске журнала "Теленеделя" от 02.08.2017 № 31 и размещаемой на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары содержит недостоверные сведения и некорректное сравнение деятельности компании  " REPA " с деятельностью иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции, позиционируя себя "первой компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

           Данное обстоятельство указывает на некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, поскольку в рекламе отсутствует наличие объективного подтверждения, указанному в рекламе.   

            Из содержания представленной рекламной информации усматривается следующее.

           Предлагаются натяжные потолки, с указание на то, что компания "REPA"  "первая компания в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальными  знаниями,  которые в данном случае ориентируются на содержание текста рекламы.

           Потребители спорной рекламы, не обладающие специальными познаниями в области лингвистики, понимают рекламу буквально: " первая компания в Чувашии по количеству положительных отзывов" - это самая первая компания в регионе Чувашии среди  хозяйствующих субъектов, производящих и реализовывающих аналогичные товары, имеющая положительные отзывы.

           В соответствии с п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.                                                                                               Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.                                                                                                                           Рассматриваемая реклама содержит указание на критерий, по которому осуществляется сравнение: "по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".                                                              В целях подтверждения указанного критерия ИП Рябовым А.В. представлены в Комиссию пояснения, согласно которым следует.                                        Компания "REPA" «первая компания в Чувашии по количеству положительных отзывов», что подтверждается произведенным ИП Рябовым А.В. анализом статистики отзывов конкурирующих организаций, индивидуальных предпринимателей, находящихся в одном сегменте рынка в Чувашской Республики.     При этом, согласно пояснению следует, что данный анализ включал подсчет количества положительных отзывов, размещенных в социальных сетях Интернет и показал, что у ИП Рябова А.В.  в сфере установки натяжных потолков имеется наибольшее количество положительных отзывов.                                                           В подтверждение изложенного, ИП Рябовым А.В. представлены данные материалов, полученные с сайта 10 организаций, осуществляющих установку натяжных потолков в одном сегменте рынка в Чувашской Республики.                       Представленный довод не может быть принят Комиссией во внимание  ввиду следующего.                                                                                                                        Заявление о преимуществах, в том числе, утверждение «первый», должно иметь документальное  подтверждение и фактическое обоснование.                                Из представленного ИП Рябовым А.В. пояснения следует, что им осуществлен анализ 10 организаций и одного источника информации - социальной сети Интернет.                                                                                                                        В данном случае информация, предоставленная ИП Рябовым А.В., основана на не объективном анализе результатов исследования положительных отзывов деятельности лиц, осуществляющих услуги натяжных потолков, поскольку проведенный ИП Рябовым А.В. анализ произведен, во - первых, исследованиями узкого круга лиц, во - вторых, узкого источника информации - исключительно по данным социальной сети Интернет.

           При этом, из содержания рекламы следует, что компания позиционирует себя первой компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов, с указание конкретного критерия: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

           Доказательств, подтверждающих количество положительных письменных и устных отзывов иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции в рамках рассмотрения дела ИП Рябовым А.В. не представлено.

Закон о рекламе не запрещает сравнивать рекламируемый товар (услугу) с товарами (услугами) иных изготовителей или продавцов. Однако приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных, а сравниваемые параметры должны быть сопоставимыми.

Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию,  искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, которые в данном случае ориентируются на содержание текста рекламной статьи: " первая компания в Чувашии по количеству положительных отзывов".                                                                                                       В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.                            

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований, установленные пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  поскольку не имеет объективное подтверждение того, по которому осуществлялось сравнение, имеющего значение: "первой компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных".

           3. Кроме того, согласно представленным заявлениям следует, что реклама компании " REPA ", опубликованная в выпуске журнала "Теленеделя" от 02.08.2017 № 31 и размещаемая на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары содержит не достоверные сведения в части указания периода деятельности данной организации, а именно в содержании рекламы усматривается информация: "Работаем с 2010 года".

            Заявители указывают, что данный факт является недостоверным, поскольку деятельность компании "REPA" осуществляет ИП Рябов  Андрей Владимирович, при этом, согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с сайта ИФНС России, Рябов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 213002377673) 25.02.2014. 

            Согласно представленным ИП Рябовым А.В. в рамках дела пояснениям следует, что информация, указанная в рекламе «работаем с 2010 года», соответствует действительности. Именно в 2010 году Рябов А.В., как физическое лицо, впервые установил натяжной потолок у заказчика-физического лица.                       В доказательство изложенного ИП Рябовым А.В. представлен договор от 08.09.2010, заключенный между гражданином Рябовым А.В. и гражданином «…» на работы по осуществлению монтажа натяжных потолков.

           В своем пояснении ИП Рябов А.В. указывает, что в дальнейшем им с 2010 года заключались сделки разового характера по установке натяжных потолков.                 В качестве подтверждения изложенного ИП Рябовым А.В. представлены следующие документы.

           Договор от 11.07.2011, заключенный между гражданином «…» и гражданкой «…» и договор от 10.11.2013, заключенный между гражданином «…» и гражданином «…» на работы по осуществлению монтажа натяжных потолков.

           Данный довод Комиссия не принимает во внимание, ввиду следующего.

           В данном случае, из текста рекламы следует, что компания "REPA" информирует: "Работаем с 2010 года".

           При этом, согласно представленным документам, Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама указывает не на опыт работы компании, а на количество лет работы Рябова А.В., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с сайта ИФНС России, 25.02.2014. 

           Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальной информацией.                                    Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию,  искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. В данном случае из содержания рекламы до потребителей доведено и воспринимается ими однозначно, что компания " REPA работает с 2010 года.                                                                                                                   В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.                                                                                                                        На основании изложенного, данная реклама содержит нарушения, установленные пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что содержит не достоверные сведения о периоде деятельности продавца рекламируемого товара.                                                                      Распространение недостоверной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе.

        Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п. 1 ч.3 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.   

         В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5.ст.3 Закона о рекламе).

        Учитывая имеющуюся информацию, определено, что продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП Рябов А.В., следовательно,  в данном случае, ИП Рябов А.В. является рекламодателем данной рекламы.  

        Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ИП Рябов А.В. зарегистрирован в качестве такового 25.02.2014 (ОГИП 314213005600011; ИНН  213002377673). Основным видом деятельности ИП Рябова А.В. установлено производство прочих отделочных и завершающих работ(43.39).

           Согласно представленным материальным доказательствам, установлено устранение ИП Рябовым А.В. вышеуказанных нарушений Закона о рекламе на момент рассмотрения дела.

        Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела, реклама ИП Рябова А.В. об установке натяжных потолков распространена в лифтах многоквартирных домов в границах г. Новочебоксарск, в соответствии с договором от 15.06.2017        № 31, заключенным между  ООО «Гарантия» и ИП Рябовым А.В.

         При этом установлено, что согласно приложению № 3 к данному договору срок рекламной кампании в лифтах многоквартирных домов в границах                       г. Новочебоксарск установлен с 01.09.2017 по 15.09.2017.  

        Таким образом, на момент оглашения резолютивной части решения Комиссия не располагает сведениями об устранении нарушений Закона о рекламе, выявленных в рамках дела в части распространения рассматриваемой рекламы, размещаемой на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Новочебоксарск.

 

          Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

          

         1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую в выпуске журнала "Теленеделя" от 07.08.2017- 13.08.2017 № 31, на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары:

          Ленинского р-на в период с 02.07.2017 по 17.07.2017, с 17.08.2017 по 02.09.2017;

         Калининского р-на в период с 03.07.2017 по 18.07.2017, с 18.08.2017 по 03.09.2017;

         Юго западного р-на и микрорайон "Богданка" в период с 04.07.2017 по 19.07.2017, с 19.08.2017 по 04.09.2017;

         г.Новочебоксарск в период с 01.09.2017 по 15.09.2017, 

 

 

 

         

           в части содержания текста: "первая компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных", "Работаем с 2010 года", поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 20 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

         2. Признать ИП Рябова А.В. нарушившим пункты 1, 20 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

         3. Выдавать ИП Рябову А.В.  предписание о прекращении нарушения пункты 1, 20 части 3 статьи 5  Закона о рекламе в связи с распространением недостоверной рекламы, вводящей потребителей в заблуждение.

 

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях в отношении ИП Рябова А.В.

 

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                                                                              «…»     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ      

 

                                                                                 

22 сентября 2017 г.                                                                                        г. Чебоксары

     

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

         председатель Комиссии:

        «…»

         члены Комиссии:                                                                                                                  «…»

      

        на основании своего решения от 22.09.2017 по делу № 38-Р-2017 о признании ненадлежащей рекламу  размещаемую: 

         в выпуске журнала "Теленеделя" от 07.08.2017- 13.08.2017 № 31, на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Чебоксары:

         Ленинского р-на в период с 02.07.2017 по 17.07.2017, с 17.08.2017 по 02.09.2017;

        Калининского р-на в период с 03.07.2017 по 18.07.2017, с 18.08.2017 по 03.09.2017;

        Юго западного р-на и микрорайон "Богданка" в период с 04.07.2017 по 19.07.2017, с 19.08.2017 по 04.09.2017;

        г.Новочебоксарск в период с 01.09.2017 по 15.09.2017, 

        в части содержания текста: "первая компанией в Чувашии по количеству положительных отзывов: более 800 письменных отзывов, несколько тысяч устных", "Работаем с 2010 года", поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 20 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ИП Рябову А.В.  в срок до 06.10.2017 прекратить распространение ненадлежащей рекламы, размещаемую на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов в границах г.Новочебоксарск в период с 01.09.2017 по 15.09.2017,  в связи с нарушением требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

 

      2. ИП Рябову А.В.  в срок к 20.10.2017 представить в Чувашское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

      В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…» 

                

         

Члены Комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны