Решение №04-10/9074 Решение и предписание Управления в отношении ООО "Потолки 21... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-Р-2017

 

 

                     Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2017

                     Решение в полном объеме изготовлено  04.12.2017

 

04 декабря  2017  г.                                                                                        г. Чебоксары

                  

        Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе (далее - Комиссия) в составе:

         председатель Комиссии:

        «…»

         члены Комиссии:                                                                                                        «…»

       рассмотрев дело № 52-Р-2017, возбужденное в отношении ООО "Потолки 21"

по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

          в присутствии:

         лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - представителя ООО "Потолки 21" - менеджера по рекламе «…»

         заявителя – «…»

         - представителя «…»

        в отсутствии заявителей  «…», извещенных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,               

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Чувашского УФАС России поступили заявления граждан:          «…» с жалобой на недостоверную рекламу ООО "Потолки 21", оказывающего услуги по установке натяжных потолков.

           Согласно представленным заявлениям установлено.

           1. Заявителем «…» представлены копии страниц печатного издания - газеты «PRO ГОРОД» от 12.08.2017 № 31(361), от 26.08.2017                № 33(363), от 09.09.2017 № 35 (365), от 16.09.2017 № 36(366) с рекламной информацией ООО "Потолки 21", содержащей следующий текст.

            "Натяжные потолки 21тел. 684-222 10 лет с вами"

           " Натяжные потолки 21 тел. 684-222 10 лет один номер".

            Согласно заявлению данная реклама содержит недостоверные сведения в части указания периода деятельности ООО "Потолки 21".

           Из содержания рекламы усматривается информация: "10 лет с вами".

           Заявитель указывает, что данный факт является недостоверным, т.к. согласно данным ЕГРЮЛ с сайта ИФНС России, ООО "Потолки 21" (ИНН 2130042220) зарегистрировано в качестве такового 05.06.2008.

             Таким образом, на момент распространения рекламы, данное общество осуществляет деятельность 9 лет 4 месяца.                                                                       При этом в рекламе усматривается информация: "10 лет один номер  тел. 684-222 ".

           Заявитель указывает, что данный факт является недостоверным, поскольку указание в рекламе "первый" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

           При этом, согласно заявлению, ООО "Потолки 21" не может иметь один номер в течение 10 лет, т.к. согласно вышеизложенного, деятельность общества составляет 9 лет 4 мес.

           Таким образом, Заявитель считает, что рассматриваемая реклама не соответствует действительности, вводя потребителей рекламы в заблуждение в части указания периода деятельности "10 лет с вами" и указания слогана "один номер".

           Кроме того, Заявителем "..." представлены скриншоты страниц официального сайта ООО "Потолки 21" (потолки21.рф), из которых усматривается следующее.

           "Распродажа! Натяжные потолки Скидка 65% Цена у всех 270 руб. Цена у нас 95 руб. /м 2 Потолки 21- это компания с самыми привлекательными ценами. Преимущества "Потолки 21" Лучшее качество и самые привлекательные цены Лучшая цена Лидер продаж Гарантия лучшей цены Принцип Потолки 21 - самые выгодные цены в Чебоксарах и Чувашии Стоимость натяжных потолков на 20% ниже, чем у конкурентов!"

           При этом, в содержании данной рекламной информации усматривается оттиск печати с указанием "рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков" и графическое изображение сравнения цен в компаниях по продаже натяжных потолков (цены компаний конкурентов), согласно которому цена натяжных потолков, производимых  ООО "Потолки 21" ниже цен конкурентов.

           Кроме того, Заявителем «…» представлен скриншот страницы сайта форум на связи (https://forum.na-svyazi.ru), из которого следует следующая информация.

           "Напоминаем, что компания Потолки 21 является крупнейшим в Чувашии производителем натяжных потолков".

            Согласно заявлению, вышеуказанная реклама, размещенная на сайте ООО "Потолки 21", сайте "форум на связи" содержит недостоверные сведения, поскольку не подтверждена объективными данными, содержит некорректное сравнение своей деятельности с деятельностью иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции, и указывает на одобрение натяжных потолков, производимых рассматриваемым обществом по рекомендации вымышленной организации ("рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков").

           Таким образом, данные обстоятельства являются ненадлежащей рекламой и актом недобросовестной конкуренции.

 

           2. Заявителем «…» также представлена копия страницы печатного издания - газеты «PRO ГОРОД» от 09.09.2017 № 35 (365), с рекламной информацией ООО "Потолки 21", содержащей следующий текст.

           "Натяжные потолки 21тел. 684-222 10 лет с вами".

           Из заявления следует, что  данная реклама содержит недостоверные сведения в части указания периода деятельности ООО "Потолки 21", поскольку в содержании рекламы усматривается информация: "10 лет с вами".

            Заявитель также указывает, что данный факт является недостоверным, т.к. согласно данным ЕГРЮЛ с сайта ИФНС России, ООО "Потолки 21" (ИНН 2130042220) зарегистрировано в качестве такового 05.06.2008.

             Таким образом, на момент распространения рекламы, данное общество осуществляет деятельность 9 лет 4 месяца.    

           В связи с изложенным, реклама не соответствует действительности, вводя потребителей рекламы в заблуждение в части указания периода своей деятельности.

           Кроме того, Заявителем представлены скриншоты страниц официального сайта ООО "Потолки 21" (потолки21.рф), из которых усматривается следующее.

           "Распродажа! Натяжные потолки Скидка 65% Цена у всех 270 руб. Цена у нас 95 руб. /м 2 Потолки 21- это компания с самыми привлекательными ценами. Преимущества "Потолки 21" Лучшее качество и самые привлекательные цены Лучшая цена Лидер продаж Гарантия лучшей цены Принцип Потолки 21 - самые выгодные цены в Чебоксарах и Чувашии Стоимость натяжных потолков на 20% ниже, чем у конкурентов! РАСПРОДАЖА! До повышения цены осталось 194 часа!"

           При этом, в содержании данной рекламной информации усматривается оттиск печати с указанием "рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков".

           Согласно заявлению реклама ООО "Потолки 21" содержит недостоверные сведения, некорректное сравнение деятельности компании с деятельностью иных изготовителей натяжных потолков на рынке реализации аналогичной продукции и указание на одобрение натяжных потолков рассматриваемого общества по рекомендации не существующей организации ("рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков").

           Кроме того, из заявления следует, что согласно представленной информации потребители рекламы информированы о том, что "до повышения цен осталось 194 часа!".

            При этом,  указание на "осталось 194 часа" имеет место размещения в различные периоды времени, в том числе, на момент ознакомления с рассматриваемой рекламой неделю назад.

           Таким образом, реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара, порядке его оплаты и размере скидок.

          

           3. Заявителем «…» представлена копия страницы печатного издания - газеты «PRO ГОРОД» от 09.09.2017 № 35 (365), с рекламной информацией ООО "Потолки 21", содержащей следующий текст.

           "Натяжные потолки 21тел. 684-222 10 лет с вами".

           Заявитель считает, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе и продавце рекламируемого товара, поскольку согласно данным ЕГРЮЛ с сайта ИФНС России, ООО "Потолки 21" (ИНН 2130042220) зарегистрировано в качестве такового 05.06.2008.

           Таким образом, на момент распространения рекламы, данное общество осуществляет деятельность 9 лет 4 месяца.                                                             Изучив представленную информацию, установлено следующее.

        С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).                   

           В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.                                                    

           Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

           С учетом изложенного, все, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе признаки рекламы содержатся в представленной Заявителями информации.

           Таким образом, информация, распространяемая ООО "Потолки 21", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.       

 

           Из заявлений следует о распространении ООО "Потолки 21" рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведений относительно деятельности данного общества, преимуществ рекламируемого товара, перед находящимися в обороте товарами, которые произведены и реализуются другими изготовителями на рынке реализации однородных товаров. 

 

           Из представленных в заседании Комиссии пояснений ООО «Потолки 21», в том числе в письменном виде (вх. от 08.11.2017 № 04-10/7519), следует.

           ООО «Потолки 21»  занимается производством и установкой натяжных потолков с 2008 года.

           За период работы общество не меняло номер телефона, логотип и название.

           Таким образом, указанное обстоятельство имело место размещения в тексте рассматриваемой рекламы, для того, чтобы обратить внимание потребителя на стабильность работы ООО «Потолки 21».

           Кроме того, при размещении рекламы слог «10(ый) год один номер телефона», и «10(ый) год с вами» показался не благозвучным.

           При этом, общество полагало, что слоган  «10 год с вами» противоречит правилам письма русского языка.

            Таким образом, было принято решение указать в рекламе слоган «10 лет с вами», и «10 лет один номер телефона», что не противоречит правилам русского языка.

           Рассматриваемая спорная реклама публиковались в газете «PRO Город» в августе-сентябре 2017 г.

           В части размещения на сайте «potolki21.ru» рекламы, содержащей текст: "с самыми привлекательными ценами. Лучшее качество и самые привлекательные цены. Лучшая цена. Лидер продаж. Гарантия лучшей цены. Самые выгодные цены в Чебоксарах и Чувашии, ООО «Потолки 21» пояснило следующе.

           Сайт – это динамически изменяющейся, периодически редактируемый интернет-ресурс, редактирование которого иногда длится зачастую длительное время.                                                                                                                                       В момент обзора сайта Заявителями, происходила модерация (копирайтинг) текста сайта, во время которого менялись, подбирался подходящий по смыслу текст, отражающий деятельность компании и не противоречащий законодательству.

           По поводу «оттиска печати» ("рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков"), размещенной на сайте, ООО «Потолки 21» полагало, что основной целью использования данной печати является выделение того или иного субъекта из множества подобных, и, следовательно, оттиск должен содержать максимальный объем информации об этом субъекте.                                                        Ассоциация - одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением юридических лиц и/или граждан, с сохранением права последних вступать в объединения. В данном случае «Натяжные Потолки» не могут объединяться в организации, следовательно, не могут объединяться в Ассоциацию. Таким образом, из пояснений общества следует, что текст, оформленный в круг, является рекомендацией самого общества в целях привлечения внимания потребителей к продукции, изготавливаемой ООО «Потолки 21».

           По поводу публикаций (постов) на форуме «На Связи» forum.na-svyazi.ru, общество пояснило следующее.

           Форум – это место интернет общения, где разные пользователи всемирной сети могут высказывать своё личное мнение.

           Таким образом, общество не может повлиять или редактировать публикации на не принадлежащем ему ресурсе.

           Изучив и проанализировав представленные в заседании Комиссии материалы, Комиссия приходи к следующему.

           Представленные копии страниц печатного издания - газеты «PRO ГОРОД» от 12.08.2017 № 31(361), от 26.08.2017 № 33(363), от 09.09.2017 № 35 (365), от 16.09.2017 № 36(366), содержат следующий текст.

           "Натяжные потолки 21тел. 684-222 10 лет с вами"

           " Натяжные потолки 21 тел. 684-222 10 лет один номер".

Оценка рекламной информации, как правило, осуществляется с позиции рядового потребителя, не обладающего специальной информацией.                                    Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию,  искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.                                                                                    В данном случае, из содержания рекламы до потребителей доведено и воспринимается ими однозначно, что ООО «Потолки 21» указывают на количество лет работы в сфере установки натяжных потолков, в связи с чем имеют один номер телефона, не меняющийся в течение данного периода времени.

           При этом, из информации открытых источников ИФНС России рассматриваемое общество зарегистрировано в качестве такового 05.06.2008.    Таким образом, на момент распространения рекламы, данное общество осуществляет деятельность 9 лет 4 месяца.          

         В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

           Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Потолки 21», разместив рекламу: "Натяжные потолки 21тел. 684-222 10 лет с вами", " Натяжные потолки 21 тел. 684-222 10 лет один номер", нарушило требования п. 20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.

         Из заявлений следует, что согласно источнику официального сайта ООО "Потолки 21" (потолки21.рф) усматривается текст:

           "Распродажа! Натяжные потолки Скидка 65% Цена у всех 270 руб. Цена у нас 95 руб. /м 2 Потолки 21- это компания с самыми привлекательными ценами. Преимущества "Потолки 21" Лучшее качество и самые привлекательные цены Лучшая цена Лидер продаж Гарантия лучшей цены Принцип Потолки 21 - самые выгодные цены в Чебоксарах и Чувашии Стоимость натяжных потолков на 20% ниже, чем у конкурентов! РАСПРОДАЖА! До повышения цены осталось 194 часа!"

           При этом, в содержании данной рекламной информации усматривается оттиск печати с указанием "рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков" и графическое изображение сравнения цен в компаниях по продаже натяжных потолков (цены компаний конкурентов), согласно которому цена натяжных потолков, производимых  ООО "Потолки 21" ниже цен конкурентов.

           Согласно сайту форум на связи (https://forum.na-svyazi.ru) следует следующая информация.

           "Напоминаем, что компания Потолки 21 является крупнейшим в Чувашии производителем натяжных потолков".

           Основной целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.               

           В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

           На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

           В порядке п. 1 ст. 14.3 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

           сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

           В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен ООО "Потолки 21" по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

           Некорректность сравнения цен ООО "Потолки 21" с ценами на аналогичные услуги, реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.

           Использованный в рекламе текст: "Цена у всех 270 руб. Цена у нас 95 руб. /м 2 Потолки 21- это компания с самыми привлекательными ценами. Преимущества "Потолки 21" Лучшее качество и самые привлекательные цены Лучшая цена Лидер продаж Гарантия лучшей цены Принцип Потолки 21 - самые выгодные цены в Чебоксарах и Чувашии Стоимость натяжных потолков на 20% ниже, чем у конкурентов! РАСПРОДАЖА!" свидетельствует о том, что ни одна другая организация, производящая аналогичный товар,  не имеет таких цен на рекламируемый товар.

           При этом, графическое изображение сравнения цен в компаниях по продаже натяжных потолков (цен компаний конкурентов), согласно которому цена натяжных потолков, производимых  ООО "Потолки 21" ниже цен конкурентов, предполагает, что рекламируемые таким способом услуги общества востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены.    

 

              В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

           Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

           В соответствии с п. 29 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

  В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.                                                                                                                                      Таким образом, принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

           Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

           Согласно значению слов толковых словарей,  слово «лучший» означает: «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»).

           Таким образом, слово «лучший» выражает степень превосходства, поэтому его употребление в совокупности с названием конкретного лица или товара создает представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим товарам и услугам.

           Из вышеприведенного  разъяснения следует, что заявление о преимуществах, в том числе, вышеуказанное утверждение, содержащее прилагательное в превосходной степени, и рекомендацию независимой ассоциацией натяжных потолков, должно иметь документальное подтверждение и фактическое обоснование.

           В рассматриваемом случае, реклама ООО "Потолки 21", без указания на конкретный критерий (объективное подтверждение) по которому осуществляется сравнение, и доказательств, является недобросовестной.

           Привлечение к своим услугам и товару потребителей, которые полагают, что приобретение услуг и товара  выгоднее в рекламируемом обществе, поскольку здесь самые привлекательные цены, влечет создание условий, способствующих перераспределению - приобретению потребителей конкурента.

  Кроме того, потребители рекламы, не обладающие специальными познаниями, понимают рекламу буквально.  В данном случае присутствие в рекламе оттиска печати с содержанием текста "рекомендовано независимой ассоциацией натяжных потолков", является существенной для потребителя.

При этом, согласно представленным пояснениям общества, рассматриваемая рекомендация в форме печати лишь формально приводится в рекламе, достоверные рекомендации в рекламе фактически отсутствуют.

 

 

           Доказательств достоверности использованного в рекламе вышеуказанных критериев превосходства, по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара  ООО "Потолки 21" не представлено.

           На основании изложенного рассматриваемая реклама, в нарушение  п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, содержит некорректное сравнение цен на реализуемые услуги с ценами на аналогичные услуги других продавцов, не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара ООО "Потолки 21" перед находящимися в обороте товарами, изготовленными и реализуемыми другими производителями.

          

           Распространение недостоверной, недобросовестной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе.

           Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.  

           В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5.ст.3 Закона о рекламе).

           Изготовителем и продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО "Потолки 21", следовательно,  в данном случае, ООО "Потолки 21" является рекламодателем данной рекламы.        

           В заседание Комиссии ООО «Потолки21» представлена копия печатного листа газеты  «PRO ГОРОД» от 04.11.2017 № 43(373) с исправленным содержанием рассматриваемой рекламы.                                                                                                 Таким образом,   Комиссия приходит к выводу об устранении в данной части нарушения Закона о рекламе.

         При этом, на момент оглашения резолютивной части решения Комиссия не располагает сведениями об устранении нарушений Закона о рекламе в полном объеме на официальном сайте ООО "Потолки 21" «potolki21.ru», на форуме «на связи» (forum.na-svyazi.ru). 

            Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

          

РЕШИЛА:

          

         1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую в газете «PRO ГОРОД» от 12.08.2017 № 31(361), от 26.08.2017 № 33(363), от 09.09.2017 № 35 (365), от 16.09.2017 № 36(366), на официальном сайте ООО "Потолки 21" «potolki21.ru», на форуме «на связи» (forum.na-svyazi.ru) нарушающей требования п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п.20 ч.3 ст.5  Закона о рекламе.                                                                      2. Признать ООО " Потолки 21" нарушившим п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

         3. Выдавать ООО " Потолки 21" предписание о прекращении нарушения п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в части распространения ненадлежащей рекламы на официальном сайте ООО "Потолки 21" «potolki21.ru», на форуме «на связи» (forum.na-svyazi.ru).

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях в отношении ООО " Потолки 21".

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                          «…»

 

04.12.2017 № 04-10/9075            

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ      

 

                                                                                

04 декабря 2017 г.                                                                                        г. Чебоксары

     

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

         председатель Комиссии:

          «…»

         члены Комиссии:                                                                                                                «…»

      

        на основании своего решения от 04.12.2017 по делу № 52-Р-2017 о признании ООО "Потолки 21" нарушившим требования п. 1 ч. 2 ст.5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, путем размещения ненадлежащей рекламы в газете «PRO ГОРОД» от 12.08.2017 № 31(361), от 26.08.2017 № 33(363), от 09.09.2017 № 35 (365), от 16.09.2017 № 36(366), на официальном сайте ООО "Потолки 21" «potolki21.ru», на форуме «на связи» (forum.na-svyazi.ru),

        и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ООО "Потолки 21" в срок до 10.01.2017 прекратить распространение ненадлежащей рекламы, на официальном сайте ООО "Потолки 21" «potolki21.ru», на форуме «на связи» (forum.na-svyazi.ru).

      2. ООО "Потолки 21" в срок к 12.01.2018 представить в Чувашское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

      В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

                 

         

Члены Комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны