Решение №04-10/9159 Решение Управления в отношении ИП Симеренко от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ

по делу № 19-Р-2016

                                                                                        08 декабря 2016 г.                                                         г. Чебоксары

 

          Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2016 года.

                 Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2016 года.

 

      Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

      нарушения законодательства о рекламе в составе:

      Председатель Комиссии:

          «…»

         Члены Комиссии:

«…»

рассмотрев дело № 19-Р-2016, возбужденное в отношении ИП Симеренко Е.В. по признакам нарушения требований, определенных пунктом 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

       в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Симиренко Е.В.;

       в отсутствии заявителя – «…», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

        В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина «…» (далее – Заявитель) (вх.от 04.10.2016 № 04-10/100) о выявленном им факте распространения в сети "Интернет" изображения, не принадлежащего рекламодателям  на правах собственности, скопированной с чужих источников.                  Заявитель просит принять "меры в отношении организации, которая вводит в заблуждение читателей их рекламы и потенциальных покупателей, которая гласит о нижеследующем:

        " Наши цены 100 % самые низкие"

http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2392513&st=0&p=16382238#entry16382238".

        Заявитель информирует, что согласно представленной им ссылке размещена реклама магазина сантехники, который использовал в рекламной информации изображение, "не принадлежащее на правах собственности", указав при этом ссылку на источник информации: http://www.good.kz/adds/firstyle/HAPSStyle.        

 

        В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

        Согласно вышеуказанной ссылке:

        http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2392513&p=16382238#entry16382238, определена информация следующего содержания:

        "Салон сантехники и плитки «Art Style»: в сентябре скидки на сантехнику достигают 60%!

        Только до конца сентября успейте воспользоваться поистине выгодными предложениями от мировых сантехнических брендов: Hansgrohe (Германия), Ravak (Чехия), Geberit (Швейцария), Laufen (Швейцария), Duravit (Германия), Jacob Delafon (Франция) и многих – многих других!

        Наш ассортимент очень широк, он включает десятки тысяч единиц товара, и это не только ванны, унитазы и раковины. Мы предлагаем душевые кабины и душевые программы, биде и писсуары, инсталляции, смесители и сифоны, а также мебель и аксессуары для ванной комнаты.

        Ассортимент керамической плитки салона «ArtStyle» гарантирует каждому покупателю:

        Многообразие выбора - более 45 000 вариантов керамической плитки;

        Удобство выбора по каталогу;

        Быструю доставку, возможность оплаты наличным, безналичным путем, картами Visa и         Mastercard;

        Приятные цены на плитку премиум класса и более дешевые варианты.

        Мы стараемся максимально упростить для наших покупателей процесс покупки сантехники.         Избавляем их от необходимости бегать по магазинам в поисках лучших цен, а затем тратить время на сравнение бесконечного количества моделей необходимой сантехники и плитки и попытки разобраться, на самом ли деле Вам нужно то, что предлагает продавец.

 

        Наши цены 100% самые низкие, а квалифицированные менеджеры подскажут и покажут именно то, что нужно Вам, как по дизайну, так и по бюджету, что немаловажно.

        Только в сентябре:

        Скидка до 60% на все мировые бренды!

        Доставка в подарок!

        Дизайн-проект и консультация профессионалов в подарок!

        Мы находимся: микрорайон «Радужный», ул. Пирогова, 1, корп. 1, салон сантехники и плитки «ArtStyle» (рядом с автоцентром «Керхер»).

        Информация по телефонам: (8352) 68-03-68 и 67-14-24."

 

        При этом, в данной информации была представлена фотография с изображением  девушек, обнимающих сантехнику - различные модели унитазов.

        Установлено, что вышеуказанная информация размещена на форуме НА-СВЯЗИ (www.forum.na-svyazi.ru).

        Из информации,  представленной 13.10.2016 форумом na-svyazi.ru, следует, что запрос на размещение вышеуказанного информационного материала был осуществлен с электронной почты Art Style <artstyle21@mail.ru> с подписью.

        Факт оплаты размещения данного информационного сообщения подтвержден представленным форумом na-svyazi.ru актом выполненных работ от 16.09.2016     № 1534.

        Согласно данному акту публикация главной разовой новости на форуме НА-СВЯЗИ была осуществлена заказчиком Симеренко Евгенией Витальевной.

        В рамках рассмотрения заявления установлено, что E-mail: artstyle21@mail.ru, с которого было осуществлено рассматриваемое информационное сообщение, находится в пользовании салона сантехники и плитки Art Style, размещаемого по адресу г. Чебоксары, ул. Пирогова 1, корп.1.                                                               Также установлено, что лицом, осуществившим содержание рассматриваемого текста, является директор салона ИП Симеренко Е.В.

         Согласно данным выписки ЕГРЮЛ с сайта ФНС России,                         ИП Симеренко Е.В. (ИНН 212908678879) имеет право на осуществление деятельности как торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах.

       

        С точки зрения статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. 

         Форум НА-СВЯЗИ является сайтом о связи и IT-технологий, на интернет-портале которого успешно рекламируются различные товары и услуги, адресованные широкой аудитории.

        Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная                     ИП Симеренко Е.В., публично распространена, адресована неопределенному кругу лиц, формирует интерес потребителей к конкретным товарам, с указанием выгодных предложений от скидок на мировые сантехнические бренды до подарков по доставке, консультациям и дизайн-проектам, что способствует продвижению продажи сантехники и плитки данного салона на рынке реализации аналогичной продукции.                                                                                                                                На основании изложенного следует, что информация, распространяемая     ИП Симеренко Е.В. на сайте форум НА-СВЯЗИ о реализуемых товарах салона сантехники и плитки Art Style, является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.

       

        В обращении Заявитель сообщил, что изображение, которое используют рекламодатели, рекламирую свою деятельность, не принадлежит им на правах собственности и является скопированной с чужих источников, указав при этом ссылку на источник информации: http://www.good.kz/adds/firstyle/HAPSStyle.

        Согласно данной ссылке определена страница, где  представлен фирменный стиль и рекламная кампания гипермаркета сантехники "HAPS".

        Из информации, размещенной на данной странице следует, что для нового и одного из крупнейших гипермаркетов сантехники агентство разработало фирменный стиль "HAPS" и рекламную кампанию к открытию: "Стиль получился яркий, лаконичный и знаковый. Заметно издалека и интуитивно понятно, что здесь вы найдете все для дома".

        Таким образом, товарный знак "HAPS" является разработкой фирменного стиля для одного из крупнейших гипермаркетов сантехники "HAPS".    

         При этом, рассматриваемый товарный знак "HAPS", служащий для индивидуализации товаров конкретного гипермаркета сантехники, не содержит изображение девушек, обнимающих сантехнику - различные модели унитазов.

       

         Фирменный стиль "HAPS", одного из крупнейших гипермаркетов сантехники "HAPS", представляет собой пятиконечную геометрическую фигуру, имеющую основной  ярко - желтый цвет, в центре  логотип, выполненный  черным цветом: "HAPS".

 

        Согласно статьи 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

        В силу статьи 1484 Гражданского кодекса РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом.                            Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

        Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

        1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

        2) при выполнении работ, оказании услуг;

        3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

        4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

        5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

 

         С учетом совокупного анализа вышеуказанных законодательных норм, установлено, что рассматриваемая информация, размещенная ИП Симиренко Е.В. в рекламном сообщении сайта форум НА-СВЯЗИ, не использует фирменный стиль "HAPS", являющийся зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является один из крупнейших гипермаркетов сантехники "HAPS".

        Изображение с девушками, обнимающих различные модификации унитазов, не ассоциируется у потребителя с фирменным стилем - товарным знаком "HAPS".

        При этом, в материалах настоящего дела не имеется доказательств, представленных Заявителем, подтверждающих наличие изображения девушек, обнимающих унитазы, исключительным правом индивидуализации товаров гипермаркета сантехники "HAPS".

 

        Таким образом, проанализировав фактические обстоятельства данной части настоящего дела, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае противоречащее законодательству незаконное использование салоном сантехники и плитки Art Style товарного знака "HAPS", правообладателем которого является гипермаркет сантехники "HAPS", не установлено.

 

        При этом, в рамках рассмотрения дела, определено, что реклама салона сантехники и плитки Art Style содержит следующую информацию: "Наши цены 100% самые низкие, а квалифицированные менеджеры подскажут и покажут именно то, что нужно Вам, как по дизайну, так и по бюджету, что немаловажно".

 

        В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          Текст рассматриваемой рекламы содержит утверждение "Наши цены 100% самые низкие", но при этом потребитель данной рекламы не имеет возможности располагать сведениями о том, с какими продавцами и ценами проведено сравнение цены сантехники и плитки, которую можно приобрести в салоне сантехники и плитки Art Style по низкой цене ("Наши цены 100% самые низкие ").

        Об этих обстоятельствах потребителю рекламы, вероятно, возможно узнать лишь при непосредственном обращении к квалифицированным менеджерам, согласно тексту рекламы, или, возможно, провести самостоятельный сравнительный анализ ценовых параметров на рынке продавцов, реализующих аналогичную продукцию.

        Рекламодатель, распространяя рекламу о своем салоне, как реализующего продукцию по самым низким ценам, без доказательного подтверждения, формирует ложное представление о том, что его салон осуществляет продажу сантехники и плитки по ценам ниже, чем у иных продавцов аналогичного товара, то есть, распространяет недостоверную рекламу.              

        В результате этого у потребителя может возникнуть ложное впечатление, что только товар данного продавца обладает низкими ценами, тогда как на самом деле аналогичный товар, но по более низким ценам, может в данное время реализовываться иными продавцами.      

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что рекламное сообщение "Наши цены 100% самые низкие " противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

        Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        При этом в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.                                            Цифросочетание "100%" всегда привлекательно для глаз и как - будто утверждает, что, в данном случае, магазин провел сравнительный анализ цен на рынке реализации аналогичной продукции и гарантирует потребителю рекламы, что он действительно предлагает товар стопроцентно по самым низким ценам.

        Использованное в рекламе вышеуказанное словосочетание формирует  у потребителей рекламы представление о хозяйствующем субъекте, предлагающем товар по 100 % низким ценам на территории, как минимум, в границах города Чебоксары.                                                                                                        В настоящее время на розничном рынке продажи сантехники и плитки    высокая конкуренция, благодаря чему у покупателей имеется достаточная альтернатива в выборе продавцов в целях приобретения, в том числе, и вышеуказанного товара.

        В тоже время, не обладая аналитическими данными и сравнительными показателями о ценах на данный товар на рынке реализации однородных товаров, потребители ориентируются на рекламу, предполагая, что она является достоверной,  заявляющую, в данном случае "Наши цены 100% самые низкие". 

        В данном случае рассматриваемое словосочетание является маркетинговым методом для привлечения интереса потребителей именно к своим товарам и услугам.

        Законодательство не содержит прямого запрета на использование указанного словосочетания и ему подобных слов и фраз в рекламе. Однако, при их использовании в рекламе, в любом случае, должно обеспечиваться соблюдение общих требований, установленных Законом о рекламе.

        Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), не вводящее его в заблуждение.

        Кроме того вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

        В случае заявления в рекламе выражения, утверждающего "Наши цены 100% самые низкие", в данной рекламе должно быть указано по каким конкретно критериям таковым является данное заявление, и иметь фактическое обоснование и документальное подтверждение достоверности рекламируемого утверждения.

        Законом о рекламе не предусмотрено напрямую, каким образом предоставлять данную информацию потребителю, при этом в рекламе с рассматриваемым заявлением целесообразно сделать ссылку на такое подтверждение, или указать в данном случае, с какими продавцами произведено сравнение ценовых преимуществах реализуемого товара.

       

        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рекламное сообщение "Наши цены 100% самые низкие " противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует существенная информация, подтверждающая ценовое преимущество реализуемого магазином товара.     

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                                                                                                           В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламная информация в адрес форум НА-СВЯЗИ была осуществлена ИП Симеренко Е.В., следовательно, ИП Симеренко Е.В. является лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть, рекламодателем.

В своих письменных пояснениях (вх. от 22.11.2016 № 04-10/7362) и одновременно на заседании Комиссии 30.11.2016 ИП Симеренко Е.В. сообщила, что, не имела намерение вводить потребителей в заблуждение, поскольку осуществляя на сайте данную информационную рекламу, не предполагала, что тем самым нарушает законодательство.

Пояснила, что рассматриваемое нарушение рекламного законодательства допущено из-за недостаточного знания требований, установленных норм Закона о рекламе.

         Одновременно на заседание Комиссии Симеренко Е.В. представила доказательства удаления ненадлежащей рекламы с сайта форум НА-СВЯЗИ, и пояснила, что в настоящее время рассматриваемая ненадлежащая реклама салона сантехники и плитки Art Style не распространяется.

        

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия      

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать рекламу, размещенную на форуме НА-СВЯЗИ (www.forum.na-svyazi.ru) следующего содержания: "Наши цены 100% самые низкие", не соответствующей Закону о рекламе, поскольку данная реклама противоречит требованиям определенным пунктом 1 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.                                                                                                            2. Признать ИП Симиренко Е.В. нарушившей требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пунктом 1 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.                                 3. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения  Закона о рекламе ИП Симеренко Е.В. не выдавать.       

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                

         Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                      «…»

 

 

Члены Комиссии                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны