Решение №04-10/9642 Решение Управления в отношении ИП Пархисенко от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-Р-2017

 

 

20 декабря 2017 г.                                                                                          г. Чебоксары

     

                     Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2017

                     Решение в полном объеме изготовлено  20.12.2017

 

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

        нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии:

        «…»

        Члены Комиссии:

        «…»

          рассмотрев дело № 56-Р-2017, возбужденное в отношении                               ИП Пархисенко А.С. по признакам нарушения требований определенных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

        в отсутствии:

         заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

        лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе ИП Пархисенко А.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         03.08.2017 в Чувашское  УФАС России поступило заявление (вх. № 04-05/5455) гражданина «…» (далее – Заявитель) по факту размещения недостоверной рекламной информации, распространявшейся на сайте Сервисного Центра "Альфа Технологии". 

        Согласно заявлению на официальном сайте Сервисного Центра "Альфа Технологии"  (https://servicealpha.ru/remont-televizorov) размещена информация о проведении бесплатной диагностики телевизоров.

        При этом, Заявитель сообщает, что в результате передачи в данную организацию телевизора на осуществление его диагностики, им было оплачено 490, руб.

        Таким образом, Заявитель указывает, что в действиях  Сервисного Центра "Альфа Технологии" усматриваются признаки недостоверной рекламы, поскольку согласно рекламной информации о бесплатной диагностике он был введен в заблуждение, оплатив предлагаемую бесплатную услугу. 

        Факт размещения указанной информации на официальном сайте  Сервисного Центра "Альфа Технологии" Заявитель подтвердил прилагаемой к заявлению распечаткой скриншота страницы сайта и копией акта приема - сдачи техники, согласно которому усматривается оплата проведения диагностики  телевизора в сумме 490 руб.

 

        Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), определено, что номер телефона «…», указанный на сайте, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором связи ПАО "ВымпелКом".

        Из информации, представленной по запросу ПАО "ВымпелКом", следует, что номер телефона «…») закреплен за физическим лицом - Пархисенко Артемом Сергеевичем.

 

        Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо.               Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы.                                                      Из представленного ответа организации, имеющей название  Сервисный Центр "Альфа Технологии" (г.Чебоксары, ул.Гузовского, д.21, корп.1, пом.5) следует, что деятельность данной организации осуществляет ИП Пархисенко Артем Сергеевич  (ИНН).

По сведениям ЕГРИП, находящимся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), по заданным критериям поиска (ИНН213011210286) установлен ИП Пархисенко Артем Сергеевич.

        Согласно выписке ЕГРИП ИФНС России ИП Пархисенко А.С. имеет основным видом своей деятельности - ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования (код 95.11), а также одним из дополнительных видов деятельности имеет деятельность по ремонту электронной бытовой техники (код 95.21).                   Исходя из изложенного, ИП Пархисенко А.С. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, поскольку является заинтересованным в продвижении указанной в рекламе финансовой услуги.

 

        В заседание Комиссии ИП Пархисенко А.С. представлено письменное ходатайство (от 26.10.2017 вх. № 04-10/2017) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью принять участие в его заседании и просьбой не рассмотрения дела в его отсутствие.

           В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

       В связи с указанными обстоятельствами, руководствуясь Правилами, Комиссия определила рассмотрение дела отложить, с направлением определения, в том числе путем использования электронного канала связи, в адрес ИП Пархисенко А.С., с указанием даты и времени рассмотрения настоящего дела.

       В заседание Комиссии ИП Пархисенко А.С. запрашиваемые документы не представлены, участие данного лица, либо его законного представителя не обеспечено.  

        Поскольку ИП Пархисенко А.С., злоупотребляя своим правом, не получает, надлежащим образом направленную в адрес последнего информацию, Комиссия пришла к выводу о рассмотрении дела в отсутствие данного лица.

       

            Оценив и проанализировав имеющуюся информацию и материалы, Комиссия приходит к следующему.

 

         На сайте Сервисного Центра "Альфа Технологии", деятельность которого осуществляет ИП Пархисенко А.С., представлена информация в части оказания услуг по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

 

        При этом, в информации об ознакомлении с ценами на ремонт телевизоров указано, что диагностика телевизоров  осуществляется бесплатно.

         

 

         С точки зрения пункта 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе»   № 38-ФЗ от 13.03.2006  (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.        

        Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.            

        Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

        В данной норме закона под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации.                                                                                                   Pассматриваемая информация находится в информационно-коммуникационной сети Интернет в открытых источниках, и, таким образом, предоставлена для сведения широкого круга потребителей (неопределенного круга лиц).

        Преследует цели информирования: обратить внимание на предложение услуг по обслуживанию бытовой техники, продвигая данные услуги на рынке реализации аналогичных услуг.

        С учетом изложенного, все предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе признаки рекламы содержатся в информации, размещаемой на страницах рассматриваемых сайтов.                                                                 

         Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.

        В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

        В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

        В рассматриваемой рекламе указано бесплатное проведение диагностики телевизора.

        При этом, согласно представленному акту приема - сдачи техники усматривается оплата проведения диагностики  телевизора в сумме 490 руб.

        Таким образом, ИП Пархисенко А.С. в лице Сервисный Центр "Альфа Технологии", используя привлекательное рекламное предложение о бесплатном проведении диагностики телевизоров, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку фактически не осуществляет  данную услугу бесплатно.

        Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

        В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

        В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

          Согласно полученным материалам и документам, установлено, что рекламодателем рассматриваемой спорной рекламы является ИП Пархисенко А.С.

          На этом основании, ответственность за выявленное нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет                            ИП Пархисенко А.С.

        В заседании Комиссии установлено, что, на момент рассмотрения дела на сайте Сервисного Центра "Альфа Технологии", деятельность которого осуществляет ИП Пархисенко А.С., осуществляется рекламная информация в части оказания услуг по ремонту и обслуживанию бытовой техники, с указанием на проведение бесплатной диагностики телевизоров.

        Кроме того, на момент рассмотрения дела от Заявителя поступил отказ от ранее направленного заявления с претензией к Сервисному Центру "Альфа Технологии" в связи с возмещением Сервисного Центра "Альфа Технологии" его материального ущерба.

         Таким образом, ИП Пархисенко А.С. в ходе рассмотрения дела устранил вменяемое ему нарушение Закона о рекламе.

 

 

         

           Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

РЕШИЛА:

           

         1. Признать ИП Пархисенко А.С. нарушившим требования пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

         3. Предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе ИП Пархисенко А.С.  не выдавать.                                                                                                               4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны