Постановление №04-11/7908 Постановление Управления в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 62/04-А-2015

 

02 сентября 2015 года                                                                                 г. Чебоксары

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 62/04-А-2015, возбужденного в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» (адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Р. Фахретдина, д. 37; 428002, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Складской, д. 20), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии Запаловой Анны Валерьяновны, действующей по доверенности от 05.07.2013 г. № 120

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в целях контроля  установления цен на нефтепродукты в городе Чебоксары Чувашской Республики, в частности на автомобильное топливо: бензин марки АИ 92 в адрес ООО «Татнефть-АЗС Центр» направлен запрос от 29.06.2015 № 04-11/5788 о предоставлении информации, о причинах установления различных отпускных цен на бензин марки АИ-92, АИ-95, ДТ на АЗС, расположенных в географических границах г. Чебоксары и г. Казань по состоянию на 25.06.2015 с приложением подтверждающих документов.

Также письмом от 02.07.2015 № 04-11/5921 в дополнение к вышеуказанному письму запрошена информация о причинах повышения отпускных цен на бензин марок АИ-92, АИ-95 (класс 4 и 5), в том числе информация о закупочных ценах за указанный период.

Письма антимонопольного органа были направлены в адрес ООО «Татнефть-АЗС Центр» посредством почтовой связи, о чем в реестре отправленной корреспонденции имеется отметка (реестр простых писем от 30.06.2015 г. и от 03.07.2015 г.).

В запросе Общество было предупреждено о том, что в случае непредставления сведений (информации) по требованию Чувашского УФАС России в соответствии со ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Затребованная антимонопольным органом информация необходима для анализа обоснованности установления цен на бензин марок АИ 92, АИ-95, ДТ на территории Чувашской Республики.

Ответ, представленный ООО «Татнефть-АЗС Центр» от 15.07.2015 № 11676/11-01 не содержит необходимой для анализа информации, затребованной в вышеуказанных запроса Чувашского УФАС России, а именно отсутствует запрошенная информация по классам 4 и 5.

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в указанный в письме антимонопольного органа срок влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, ООО «Татнефть-АЗС Центр» нарушено требование части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.

Учитывая данное обстоятельство, Управлением в адрес ООО «Татнефть-АЗС Центр» направлено уведомление от 07.08.2015 № 04-07/7177 о составлении протокола, содержащее информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол № 62/04-А-2015 об административном правонарушении в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составлен 24 августа 2015 года. Данный протокол получен 24 августа 2015 года Запаловой Анной Валерьяновной, действующей по доверенности от 05.07.2013 г. № 120, о чем свидетельствует подпись в его получении 24.08.2015 г. а также направлен заказными письмами с уведомлением в оба адреса (реестр отправленной корреспонденции от 25.08.2015).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемой ситуации у ООО «Татнефть-АЗС Центр» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции». Действия по представлению всех необходимых документов и материалов не были совершены, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на ООО «Татнефть-АЗС Центр» обязанностей не было, то есть лицо было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер для того, чтобы представить запрашиваемую информацию, пренебрежительно отнеслось к возложенным на него законодательством Российской Федерации обязанностям. Непредставление информации (сведений), необходимых антимонопольному органу является созданием препятствий для выполнения возложенных на него полномочий, имеет наибольшую общественную опасность.

Таким образом, вывод о виновности ООО «Татнефть-АЗС Центр» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП России, однозначен.

Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было получено «…», действующей по доверенности от 05.07.2013 г. № 120 о чем свидетельствует подпись в его получении 24.08.2015 г., а также два экземпляра определения отправлены в адресООО «Татнефть-АЗС Центр» почтой с уведомлением.

ООО «Татнефть-АЗС Центр» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность ООО «Татнефть-АЗС Центр», не имеется.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ООО «Татнефть-АЗС Центр» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» почтовый адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Р. Фахретдина, д. 37 ИНН 1644040195, ОГРН 1061644064371 (428022, г. Чебоксары, пр. Складской, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ назначить «Татнефть-АЗС Центр» почтовый адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Р. Фахретдина, д. 37 ИНН 1644040195, ОГРН 1061644064371 (428022, г. Чебоксары, пр. Складской, д. 20) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф надлежит  перечислить в  федеральный  бюджет на счет                                 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 212901001, код КБК 16111602010016000140;

ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: 16111602010016000140 Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 62/04-А-2015 от 02 сентября 2015 года.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны