Решение №ВК/3188/24 Решение № 021/10/99-430/2024 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ИП Шилова М.С.

 

Дело № 021/10/99-430/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики — "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

третьего лица — общества с ограниченной ответственностью «ЮНИВЕР» - "..."

в отсутствие представителей от заявителя – индивидуального предпринимателя Шилова Михаила Сергеевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение индивидуального предпринимателя Шилова Михаила Сергеевича (далее – Заявитель, ИП Шилов М.С.) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.05.2024 поступило обращение ИП Шилова М.С. с информацией о нарушении комиссии требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524003681).

В обращении Заявитель указал, что комиссией неправомерно был выявлен победитель закупки. ООО «ЮНИВЕР» представило в составе заявки недостоверные сведения, а именно о наличии у видеопроцессора видеовыхода SDI.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами Заявителя не согласились, считают действия комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

08.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003681 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 561 940,00 рублей.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 №ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером № 1 (ООО «ЮНИВЕР») признана победителем.

Для участия в аукционе было направлено 2 заявки. Обе заявки комиссией признаны соответствующими.

При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Приложении 1 к извещению о закупке содержатся характеристики и параметры к товару «Система эндоскопической визуализации» од позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Пунктом 6 Правил № 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как следует из пп. "а" п. 54 Правил 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил 1416.

В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В соответствии с п. 58 Правил 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства 1650 срок.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

ООО «ЮНИВЕР» к поставке предложен следующий товар:

 

  1.  

Наименование Оборудования

Система эндоскопической визуализации (видеогастроскоп) в составе:

1.Видеопроцессоры эндоскопические, вариант исполнения: EP-6000;

2.Монитор LCD медицинского назначения, модель FS-L3202D с диагональю 32" (81,28 см);

3.Стойка медицинская приборная передвижная СМПП по ТУ 32.50.50-001-46908093-2017с принадлежностями, вариант исполнения СМПП-01;

4.Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта, с принадлежностями: Гастроскоп EG-760R;

5.Резервуары для воды WT-603;

6.Устройство для проверки герметичности эндоскопа "ENDOMATE TEST" по ТУ 32.50.50-205-89134710-2020, в вариантах исполнения: Устройство для проверки герметичности эндоскопа "ENDOMATE TEST" ET-03

  1.  

Наименование производителя

«ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», «Форсизон Кастом Дисплейс Инк», ООО «МЕДТРЕЙД», ООО «Эндо Старс»

  1.  

Модель

Указать

  1.  

Номер регистрационного удостоверения

ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020, РЗН 2021/15475 от 04.10.2021, РЗН 2017/6601 от 12.07.2021, ФСЗ 2011/10110 от 26.01.2022, РЗН 2020/12833 от 09.12.2020

  1.  

Год выпуска Оборудования

2023

  1.  

Страна происхождения

Китайская Народная Республика, Республика Корея, Российская Федерация, ЯПОНИЯ

 

В заявке характеристики товара указаны в соответствии с характеристиками, установленными в Приложении № 1 к извещению о закупке.

Исследовав материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России, установила, что в руководстве по эксплуатации, приложенной к регистрационному удостоверению на медицинское изделие ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020 года на странице 1274 указано следующее:

 

Вместе с тем, Заказчиком представлено письмо держателя регистрационного удостоверения ЗАО АО «Р-Фарм» от 16.05.2024 № 3048, в котором указано:

«В ответ на Ваш запрос № 1348 от 14.05.2024, информируем Вас, что Видеопроцессор эндоскопический, вариант исполнения: EP-6000, производства компании FUJIFILM Corporation (ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн, Япония) оснащён видеовыходом VIDEO, соответствующим стандарту SDI (SMPTE 259M). Требования к стандарту SDI указаны в ГОСТ Р 42.3.05-2023: некомпрессированный видеосигнал стандартной четкости SD SDI (SMPTE 259M) с разрешающей способностью изображения - 720 x 576 50i, физический интерфейс электрический BNC 75 Ом;

Соответствие вышеперечисленным требованиям подтверждается замером разрешения и кадровой частоты, проведённой сотрудником нашей компании и техническими характеристиками видеопроцессора эндоскопического EP-6000 РУ ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020, указанными в инструкции, размещённой на официальном ресурсе Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, стр. 1274 / 1318».

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, и установлен запрет на замену только на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Из буквального толкования закона вытекает, что именно на стадии исполнения контракта - приемки товара, проверяется соответствие поставляемого товара заявленным заказчиком требований к товару.

Вместе с тем, в разделе 6 государственного контракта № ЭА-3681 от 02.05.2024 указан порядок приемки оборудования, согласно которому должна будет на первом этапе осуществляться проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Государственному контракту) и Техническим требованиям, (установленным в приложение № 2 к Государственному контракту).

Также в пункте 6.4. указанного контракта установлено, что на втором этапе (приемка по качеству) Комиссия по приемке Оборудования осуществляет проверку качества Оборудования на соответствие Техническим требованиям. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Государственным контрактом, в части их соответствия условиям Государственного контракта Получатель(и) проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Получателя или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии в действиях комиссии заказчика и уполномоченного учреждения нарушения требований Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения ИП Шилова М.С.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую проверку соблюдения комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 « 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524003681) прекратить.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-3596

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368