Решение №05-04/10138 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 49-АМЗ/06-2014                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

-

 

 

 

 

 

 

 

при участии представителей заявителя:

«…»

ответчика Батыревского сельского поселения Чувашской Республики:

«…» – по доверенности от 24.04.2013;

рассмотрев жалобу «…» (вх.№ 95-05/9147 от 05.12.2014) на действия администрации Батыревского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 05.12.2014 поступила жалоба «…» на действия администрации Батыревского сельского поселения Чувашской Республики (далее- администрация, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 291014/1746052/02 от 29.10.2014 автомобиль «Лада Калина»).

Из жалобы следует, что работниками администрации 24.11.2014 было отказано в приеме заявок, контактное лицо отсутствовало на месте, заявка «…» не была допущена к участию в аукционе по причине того, что заявка не была зарегистрирована.

Заявитель в заседании поддержал заявленные требования и просил признать в действиях организатора аукциона нарушение антимонопольного законодательства и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель администрации нарушение не признал, считает жалобу необоснованной и несостоятельной. Пояснил, что действительно отсутствовал на рабочем месте в последний день приема заявок, иные работники администрации не уполномочены на прием заявок на аукцион. В возражении на жалобу организатор торгов указывает, что права и имущественные интересы «…» не нарушены, так как он не подавал заявку на участие в аукционе в установленные в извещении сроки и ему не было отказано в участии в аукционе.

         Кроме того, организатор торгов указывает, что статьей 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены покупателем муниципального имущества, в частности, соглашение о задатке, платежный документ, подтверждающий перечисление суммы задатка. В информационном извещении и аукционной документации содержалось условие, что задаток вносится на счет Продавца на основании заключенного с претендентом договора о задатке. «…» до окончания срока приема заявок не заключал договора (соглашения) о задатке.

По мнению организатора торгов, «…» имел возможность представить заявку до окончания срока приема заявок в установленные извещением сроки, но заявка была представлена по истечении срока представления заявок.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  выводу об обоснованности жалобы «…» в силу следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пункте 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже муниципального имущества определяется статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон о приватизации).

Продажа муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 19 декабря 2013 года № 18/8 (в редакции решения Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 13.02.2014 №19/3).

Извещением о проведении аукциона от 29.10.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в газете «Батыревский вестник» № 45 (138) от 28.10.2014 размещено объявление о продаже Администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики муниципального имущества автомобиль Лада 111960 Калина, 2012 г. выпуска, пробег 106184 км. Дата окончания приема заявок 24.11.2014. Начальная цена продажи имущества 120 000 руб.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет продавца. Размер задатка 12 000 руб. Срок и порядок внесения задатка установлен аукционной документацией. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Задаток вносится на счет продавца не позднее 21 ноября 2014 г. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Продавца, является выписка со счета продавца.

Признание претендентов участниками аукциона состоялось протоколом от 25 ноября 2014 года. Участниками аукциона зарегистрированы «…»

 В извещении указано контактное лицо «…», занимающий должность главы администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

В соответствии с устными пояснениями представителя администрации обязанности по приему заявок были возложены на главного специалиста – эксперта «…».

Требования к представлению покупателями государственного и муниципального имущества документов установлены статьей16 Закона о приватизации. Аукционной документацией установлено, что для участия в аукционе претенденты предоставляют следующие документы:

- заявка по утвержденной продавцом форме;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждения перечисления задатка;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

Физические лица дополнительно представляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица представляются в виде оригиналов (нотариально заверенных копий) реестра владельцев акций или выписки из него, либо в форме справки, удостоверенной реестродержателем надлежащим образом – для акционерных обществ, или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати – для иных обществ;

- опись представленных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии  с частью 4 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

«…» 24.11.2014 явились по адресу администрации Чувашская Республика - Респ, Батыревский р-н, с. Батырево, ул. Канашская, д.22. Ответственный за прием заявок специалист отсутствовал на месте, работниками администрации было отказано в приеме заявок, что подтверждается произведенной заявителями видеозаписью.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Отказ в приеме заявок, равно как и невозможность подать заявку в установленный в извещении срок, не может свидетельствовать о надлежащем выполнении организатором торгов антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Действия администрации по отказу в приеме заявок «…» 24.11.2014 привело к невозможности участия в аукционе данных участников и ограничило конкуренцию при проведении торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев в совокупности пояснения, представленные доказательства,  и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

3. Администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протокола от 25.11.2014 о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, продления срока приема заявок и надлежащего обеспечения приема заявок возможных претендетов на участие в аукционе.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 49-АМЗ/06-2014

 

16 декабря 2014 года                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

на основании решения от 16 декабря 2014 г. о признании факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в срок до 25 декабря 2014 года прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены протокола от 25.11.2014 о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, продления срока приема заявок и надлежащего обеспечения приема заявок возможных претендетов на участие в аукционе.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 декабря 2014 г.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны