Решение №05-04/10475 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №50-АМЗ/06-2014                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145, в составе:

«…»

при участии в деле:

заявителя- общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» - представителя «…» (доверенность от 25.11.2014);

  ответчика - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – «…» (доверенность от 16.04.2014 №256),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (далее-ООО «ЖилКомСервис», заявитель) (вх. от 11.12.2014 № 05-05/9339) и информацию от 15.12.2014 №1р-2014, поступившей от  прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (вх. от 18.12.2014 №05-05/9556  по жалобе ООО «ЖилКомСервис») на действия комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖилКомСервис» (11.12.2014)  и  информация от  прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по жалобе ООО «ЖилКомСервис» (18.12.2014) на действия комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  (извещение №291014/6291144/01 размещено  на официальном сайте www.torgi.gov.ru  29.10.2014) (далее - открытый конкурс).

Из жалобы следует, что ООО «ЖилКомСервис»  не согласно с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку в заявке представлены все документы и сведения в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. Также сообщает, что в протоколе  № 2  не указаны положения документации, которым не  соответствует заявка общества. Данное обстоятельство является нарушением пунктов 13.2, 13.4 конкурсной документации.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель ООО «ЖилКомСервис» поддержал жалобу в полном объеме, просил признать ее обоснованной.

Представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения  действующего законодательства при проведении открытого конкурса не признали, указав, что в  заявке ООО «ЖилКомСервис»  отсутствует лицензия  по предмету договора; показатель по предельному значению нормативного уровня прибыли в размере 3% превышает показатель, указанный в конкурсной предложении -1,5%, что согласно пунктам  4.2, 13.2  конкурсной документации,  пункту 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право  заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 №67  (далее-Правила проведения конкурса),  является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в заявке ООО «ЖилКомСервис» не представлено решение об одобрении  или совершении крупной сделки (подпункт 5 пункта  6.3.2 конкурной документации), что согласно пункту 5.2 конкурсной документации также является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В связи с вышеизложенным,   довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ЖилКомСервис» считают неправомерным.

Сообщают, что в протоколе рассмотрения  заявок указана причина отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЖилКомСервис», а именно: пункт 18 Правил проведения конкурсов и  пункт 4.2 раздела 4 конкурсной документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Как следует из представленных документов, администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики 29.10.2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 291014/6291144/01 о проведении открытого конкурса.

На данный конкурс поданы две заявки  ООО «ЖилКомСервис»  и ООО «Источник», что отражено в  протоколе от 01.12.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 по извещению №291014/6291144/01.

Из протокола  рассмотрения  заявок №2 от 03.12.2014 следует, что ООО  «ЖилкомСервис»  отказано в допуске к участию в конкурсе по причине не соответствия  участника конкурса  пункту 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право  заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 №67,  и пункту 4.2  раздела 4 конкурсной документации.

Согласно пункту 2.1  конкурной документации  рассматриваемый конкурс проводится в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции,  Федеральным законом  от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее- Федеральный закон о теплоснабжении), Правилами проведения конкурсов или аукционов на право  заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 №67. 

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»   передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1  Федерального закона о теплоснабжении.

В силу части 2 статьи 28.1 Федерального закона о теплоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно  части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания  Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 указанной статьи Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, который устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы  права Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 24 Правил проведения конкурсов установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, заявитель  не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1);

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил (подпункт 2);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота (подпункт 4).

Согласно пункту 24.1 Правил проведения конкурса  при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Случаи отказа в допуске к участию заявителя в открытом конкурсе предусмотрены  пунктом 5.2  конкурсной документации, в том числе:

1) непредставления документов, определенных настоящей конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)несоответствия  требованиям, указанным  настоящей конкурсной документацией;

3)несоответствия  заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей  конкурсной документации.

В силу пункта 40 Правил проведения конкурса конкурсная документация должна содержать следующие требования, в том числе:

-в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (подпункт1);

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 18 настоящих Правил (подпункт 6);

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77 (с учетом  статьи 28.1 Федерального закона о теплоснабжении), 77.1 настоящих Правил (подпункт 10).

В соответствии с частью 7 статьи 28.1 Федерального закона о теплоснабжении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  в качестве критериев конкурса устанавливается:

- долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи (пункт 1);

- цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды (пункт 3);

- предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи:1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения; 2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 настоящей статьи (пункт 6)  (к долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:1) базовый уровень операционных расходов; 2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности; 3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала; 4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов);

-предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году (пункт 7).

Как следует из  пункта 3.7.2 конкурсной документации,  в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий №2 «долгосрочные параметры  регулирования тарифов», в котором предусмотрены три подкоэффициента со следующими значениями:

а) базовый уровень операционных расходов (коэффициент значимости - 0,3%) в размере 5 128,3 тыс.рублей;

в) показатели энергоснабжения и энергетической эффективности (коэффициент значимости 0,5%);

б) нормативный уровень прибыли  при регулировании тарифов методом индексации (коэффициент значимости 0,2%) - 1,5% от необходимой валовой выручки, увеличение начального значения.

Пунктом 4.2 раздела 4 конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса, которые должны соответствовать нормам, установленным   Федеральным законом  о теплоснабжении и пункту 18 Правил проведения конкурса. 

Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 52 Правил проведения конкурсов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Из представленных документов следует, что ООО «ЖилКомСервис»  в  конкурсном предложении заявки, оформленном в виде таблицы (исх.№075 от 25.11.2014), по  последнему подкоэффициенту   критерия «долгосрочные параметры  регулирования тарифов»  предложило значение в размере 3% (пункт 5 таблицы)  вместо 1,5% от необходимой валовой выручки, предусмотренного подпунктом в) пункта 3.7.2  конкурсной документации.

Критерии, представленные  в заявке ООО «ЖилКомСервис» не соответствуют установленным в конкурсной документации предельным значениям критериям конкурса, то есть  показатель   предельное значение нормативного уровня  прибыли  превышает установленного показателя.

Данное  обстоятельство в соответствии с пунктом 24.1 Правил  проведения конкурса  и пунктом  5.2 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Доводы заявителя о том, что в положении конкурсной документации  предусмотрено увеличение начального значения указанного подкоэффициента и  обществом предложены лучшие значения по рассматриваемому подкоэффициенту,  Комиссией не принимается во внимание в виду следующего.

Согласно пункту 89 Правил регулирования  цен (тарифов) в сфере  теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, орган регулирования представляет организатору конкурса на право заключения  концессионного соглашения в отношении  объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или  муниципальной собственности, или на право  заключения  договора аренды объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета  дисконтированной выручки участника конкурса, а также  согласование органом регулирования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных  параметров регулирования, включенных в конкурсную  документацию на основании заявления о подготовке конкурсной документации, представленного организатором конкурса.

В ходе заседания представители администрации представили письмо  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 08.09.2014 №03/12-2311, в котором для объектов  теплоснабжения, находящихся в  муниципальной собственности муниципального образования Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского  района  установлены  следующие плановые (расчетные) значения расходов (цен), в том числе:

- нормативный уровень  прибыли на 2015 год  -1,5%,

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки  арендатора от осуществления регулируемых цен видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году на 2015 году:105-105,1%.

Из вышеизложенного следует, что  подпункт в) пункта  3.7.2 конкурсной документации содержит надлежащее указание  нормативного уровня прибыли  при регулировании тарифов методом индексации  в 1,5% от необходимой валовой выручки.  Поскольку в заявке ООО «ЖилкомСевис» предложение по вышеназванному подкоэффициенту критерия №2 «долгосрочные параметры регулирования тарифов» (3%) превышало начальный показатель (1,5%), установленный конкурсной документацией, то заявка не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации,  и, следовательно,  доводы  ООО «ЖилКомСервис» по данному основанию являются необоснованными.

2. Согласно подпункту 1 пункта 40 Правил проведения конкурса конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение указанной нормы организатором торгов  разделом 3 конкурсной документации  предусмотрена форма анкеты участника открытого конкурса, состоящая из восьми пунктов.  Согласно пункту  восемь указанной таблицы анкета претендента на участие в конкурсе должна содержать сведения о выданных  лицензиях, необходимых для выполнения обязательств  по договору аренды  (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия).

Предметом  договора является  эксплуатация объектов теплоснабжения.

На основании подпункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании) эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов  опасности подлежат лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной  безопасности опасных производственных объектов»  (далее-Федеральный закон № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется  оборудование,  работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а)пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б)воды при температуре нагрева  более 115 градусов Цельсия;

г)иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегопаскаля.

В силу  подпункта 1 пункта 5 Приложения №2 Федерального закона №116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения № 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых  категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере  теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным  давлением 1,6 мегопаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более устанавливается III класс опасности.

 В силу  части 1 статьи 9  Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая  опасный производственный  объект, обязан иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

В протоколе  вскрытия конвертов  №1 от 01.12.2014  перечислены   документы и сведения, представленные  участниками в составе заявок, в том числе ООО «ЖилКомСервис» (а именно: заявка на участие в конкурсе, анкета  участника открытого конкурса,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц,  доверенность, устав, платежное поручение о внесении задатка, конкурсное предложение №075 от 25.11.2014). Однако  приложенная в составе заявки форма «анкета претендента на участие в конкуре» не содержит сведений о какой-либо лицензии, выданной ООО «ЖилКомСервис»  (лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия) или о приложении копии  такой лицензии.

В ходе заседания представитель ООО «ЖилКомСервис»  согласился с тем, что сведения о лицензии для эксплуатации объектов, предусмотренных  предметом договора,  или копия соответствующей лицензии,  в составе заявки не представлены; договоры с лицами, имеющими лицензию на проведение работ с опасными производственными объектами, не заключались.

Представители администрации в ходе заседания Комиссии  сообщили, что сведения о лицензии на осуществление деятельности по предмету договора в составе заявки  запросили в связи с тем, что в случае, если участник признается победителем, то он обязан сразу  приступить к эксплуатации объектов теплоснабжения и обеспечить население надлежащим  оказанием услуг по теплоснабжению. Отсутствие эксплуатации  таких объектов  связано с возможностью возникновения  аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к ухудшению положений людей в связи с отсутствием теплового снабжения в зимнее время и значительному материальному ущербу.

Получение лицензии по предмету договора требует времени. Так,  согласно части 1 статьи 14 Закона лицензировании лицензирующий орган после проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах (в том числе проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям), должен не позже чем через 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов принять решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЖилКомСервис» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации,   и в соответствии с пунктом 24  Правил проведения конкурса и пунктом  5.2  конкурсной документации  комиссия  организатора торгов  обоснованно оказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЖилКомСервис» по данному основанию.

3. Пунктом 5  части 6.3.2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения  в случае, если требование о необходимости  наличия такого решения  для совершения  крупной сделки установлено  законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя  заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей организатора торгов,  в отношении ООО «ЖилКомСервис»   требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

В  соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон  №14-ФЗ) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением , отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости  имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия  решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46  Закона №14-ФЗ положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительского органа данного общества.

Согласно Уставу ООО «ЖилКомСервис» и представленной в составе заявки участника конкурса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  учредителями  общества являются Иванова И.Г.  и Фролов С.Е., генеральным директором  которого является Ивнова И.Г.

    Из этого следует, что в силу Закона №14-ФЗ ООО «ЖилКомСервис» в составе заявки  обязано было предоставить  решение об одобрении сделки или о совершении крупной сделки.

    Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны:

-лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке,

- цена,

-предмет сделки и иные ее существенные условия (часть 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ).

Из представленных документов следует, что в составе заявки  общества представлен протокол  №02  от 21.11.2014 общего собрания участников ООО «ЖилКомСервис» в составе  Ивановой И.Г. и Фролова С.Е. с повесткой дня об одобрении и совершении крупной сделки по результатам  открытых конкурсов.

Общим собранием принято решение  об одобрении  совершения крупной сделки от имени ООО «ЖилКомСервис»  по предмету договора (на право аренды  объектов теплоснабжения),  однако при этом не указана предельная  сумма, на которую может быть совершена такая сделка, что противоречит  части 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ.

Таким образом, заявка  ООО «ЖилКомСервис» не содержала документ,  предусмотренный пунктом 5  части 6.3.2 конкурсной документации и не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, что  в соответствии с пунктом 24  Правил проведения конкурса и пунктом  5.2  конкурсной документации  явилось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Следовательно,  жалоба ООО «ЖилКомСервис» по данному основанию является необоснованной.

4. Согласно  пункту 72 Правил проведения конкурсов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Пунктом  13.4  конкурсной документации  предусмотрено, что протокол должен содержать:

-сведения  о заявителях;

-решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске  заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения  с указанием положений настоящей конкурсной документации,  которым не соответствует  заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям  конкурсной документации.

В материалах дела  представлен  протокол № 2 от  03.12.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  по извещению №291014/6291144/01, в котором причиной отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «ЖилКомСервис» указано следующее: не  соответствие  участника конкурса требованиям Федерального  закона  «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ,  п.18 Правил проведения конкурсов  (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67), требованиям пункта 4.2 раздела 4 конкурсной документации.

При этом в  протоколе № 2 от  03.12.2014 отсутствуют сведения о положениях конкурсной документации, которым не соответствует заявка общества  на участие в конкурсе,  сведения о положениях заявки, не соответствующих требованиям  конкурсной документации, что является нарушением пункта 72 Правил проведения конкурсов. По данному основанию жалоба ООО «ЖилКомСервис» является обоснованной.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЖилКомСервис» обоснованной в части ненадлежащего формирования протокола № 2 от  03.12.2014рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №291014/6291144/01.

2.Признать в действиях комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушение  пункта 72 Правила проведения конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв.Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (извещение №291014/6291144/01 от  29.10.2014).

3. Выдать предписание комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушения пункта 72 Правила проведения конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (извещение №291014/6291144/01 от 29.10.2014).

 

Председатель Комиссии                                             «…»

Члены Комиссии                                                                                    «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 50-АМЗ/06-2014

 

25 декабря 2014 года                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

«…»

на основании решения от 25 декабря 2014 г.  о признании факта нарушения комиссией администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики пункта 72 Правила проведения конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67) (далее - Правила проведения конкурса) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (извещение №291014/6291144/01 от  03.12.2014) и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до  30 декабря 2014 года устранить нарушение пункта 72 Правила проведения конкурса при проведении открытого конкурса на оказание услуг по теплоснабжению потребителям на территории муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (извещение №291014/6291144/01 от  03.12.2014)  (далее-открытый конкурс) путем совершения следующих действий:

1.1. аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  № 2 от  03.12.2014 по извещению №291014/6291144/01;

1.2. офомировать  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  по извещению №291014/6291144/01, указав при отказе в допуске к участию в открытом конкурсе  ООО «ЖилКомСервис»  сведения о положениях конкурсной документации,  которым не соответствует заявка общества  на участие в конкурсе,  сведения о положениях заявки ООО «ЖилКомСервис», не соответствующих требованиям  конкурсной документации.

  2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 31 декабря 2014 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

          «…»

Члены Комиссии

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны