Решение №05-04/10665 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 37/05-АМЗ-2015                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 37/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии

«…» – представителя Администрации города Новочебоксарска по доверенности;

«…» – представителя ООО «Прогресс» по доверенности;

в отсутствии представителя КУ «Управления по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска, представителей заинтересованных лиц ИП Алексеева О.В., ИП Москвина А.С., ИП Персова В.Ю., ООО «Экстра Пит», ООО «СтройКом», ИП Закорчменной С.В., привлеченных к участию в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 37/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики (429951, г. Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в аукционной документации на право размещения нестационарных торговых объектов не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам о демонтаже нестационарного торгового объекта и о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Прогресс» (вх. № 05-05/4954 от 26.06.2015) о неправомерном проведении 29.05.2015 Администрацией г.Новочебоксарск аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, в том числе по адресу: ул.10 Пятилетки, на остановке общественного транспорта «Магазин «Турист» (лот 75) (далее- нестационарный торговый объект).

Заявитель указывает, что ранее в соответствии с договором № 13-03-к от 02.12.2013 ООО «Прогресс» было предоставлено право размещения нестационарного торгового объекта на срок с 02.12.2013 по 30.11.2014 (на срок до момента реконструкции улицы 10 Пятилетки). ООО «Прогресс» до окончания срока договора обращалось в администрацию с заявлением о заключении договора на новый срок.

21.11.2014 письмом № 08/15-8457 администрация сообщила ООО «Прогресс» о невозможности заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта в связи с необходимостью заблаговременного проведения подготовительных мероприятий для реконструкции дороги, которые включают в себя демонтаж всех нестационарных торговых объектов, расположенных на остановках общественного транспорта. Также было указано, что получение прав на размещение нестационарного торгового объекта возможно после завершения реконструкции дороги на улице 10 Пятилетки г. Новочебоксарск путем проведения открытого аукциона.

По мнению заявителя, ООО «Прогресс» вправе требовать заключения договора на новый срок в силу пп.3,4 ст.39.6 Земельного кодекса РФ в преимущественном порядке, администрация ввела общество в заблуждение относительно проведения открытого аукциона только после завершения реконструкции дороги, не обеспечив участие общества в аукционе.

Заявитель считает также, что условиями аукциона установлены дополнительные требования к победителю аукциона, в том числе о заключении им дополнительных договоров и получение дополнительных разрешений, получение которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и ограничивает участие в аукционе.

Указанные действия администрации повлекли для общества значительный материальный ущерб в связи с утратой объекта, используемого для предпринимательской деятельности, а также для бюджета муниципального образования – г.Новочебоксарск, поскольку по результатам аукциона размер арендной платы был установлен в размере в два раза меньшем, чем сумма платы, которую ООО «Прогресс» уплачивало в соответствии с договором.

Администрация г.Новочебоксарска считает, что в ее действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что лот № 75 (место размещения торгового павильона, совмещенного с остановочным павильоном по ул. 10 Пятилетки, на остановке общественного транспорта «Магазин «Турист» (нечетная сторона) площадь 20 кв.м., срок размещения нестационарного торгового объекта – 5 лет, начальная цена продажи -67 500 руб.) обременен нестационарным торговым объектом прежнего арендатора, размещающегося без разрешительных документов, который подлежит демонтажу победителем торгов. Кроме того, в обязанности победителя торгов включено условие об установке камер видеонаблюдения на объекте, получение технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «ГО ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики.

Представитель ответчика считает установление в конкурсной документации требования к хозяйствующим субъектам о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики, а также требования о демонтаже нестационарного торгового объекта  правомерными и обоснованным, поскольку торги проводились с обременением.

Администрация г.Новочебоксарска считает договор № 13-03-к от 02.12.2013 г. прекращенным, заключенный с ООО «Прогресс» с 30.11.2014, о чем администрация уведомляла письмом от 13.10.2014 № 09/15-1830, письмом от 09.02.2015 № 99/15-214 требовала демонтировать нестационарный торговый объект.

Из пояснений КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики следует, что данное учреждение технические условия не выдает, технические условия на установку системы видеонаблюдения можно получить в любой лицензированной организации в соответствии с Временными едиными требованиями к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденными Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.12.2014 № 14-7-5552. Объекты систем наружного видеонаблюдения устанавливаются за счет средств, предусмотренных программой. Арендаторы заинтересованы в установке систем видеонаблюдения на своих объектах в целях обеспечения безопасности.

КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики каких-либо указаний администрации о включении данного требования в конкурсную документацию не давало.

Представитель заинтересованного лица не считает требования администрации по установке системы видеонаблюдения и получения технических условий необоснованными, выразил готовность обеспечить демонтаж нестационарного торгового объекта прежнего арендатора. По ходатайству заинтересованного лица ИП Алексеева О.В. к участию в рассмотрении дела привлечены победители по иным лотам. Представители заинтересованных лиц ИП Алексеева О.В., ИП Москвина А.С., ИП Персова В.Ю., ООО «Экстра Пит», ООО «СтройКом», ИП Закорчменной С.В., привлеченных к участию в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

В Чувашское УФАС России поступило заявление Персова В.Ю., который считает неправомерным требование администрации, Архитектурно-градостроительного управления о получении согласования проекта с ООО «Коммунальные сети» для выдачи разрешения на установку нестационарного торгового объекта, поскольку данного требования не было в аукционной документации и в условиях выдачи разрешения на установку.

 

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлены следующие обстоятельства по делу.

 

1. 01.10.2012 между администрацией г. Новочебоксарска и ООО "Прогресс" заключен договор № 12-03-к на размещение нестационарного торгового объекта на остановке общественного транспорта "Магазин "Турист" (нечетная сторона), в соответствии с которым ООО "Прогресс" приобрело право разместить на указанной территории НТО по 30.09.2013.

На основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.04.2014 № 92 «О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в городских округах на 2014 год» администрацией г.Новочебоксарска планировалась реконструкция дороги по ул.10 Пятилетки, в связи с чем планировалось проведение мероприятий по демонтажу всех нестационарных торговых объектов, расположенных на остановках общественного транспорта по ул. 10 Пятилетки.

02.12.2013 между администрацией г. Новочебоксарска и ООО "Прогресс" заключен новый договор №13-03-к на размещение нестационарного торгового объекта, в соответствии с которым ООО «Прогресс» предоставлено право размещения нестационарного торгового объекта (торгового павильона), расположенного по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10 Пятилетки, площадью 30 кв.м., на остановке общественного транспорта «Магазин «Турист» (нечетная сторона). Период размещения объекта установлен в соответствии с п.1.3 Договора – со 2 декабря 2013 г. по 30 ноября 2014 г., с учетом сложившейся ситуации на срок до момента реконструкции улицы 10 Пятилетки.

При этом администрацией заключен договор без проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта.

Пунктом 3.2.14 договора, в случае реконструкции и расширения улицы 10 Пятилетки хозяйствующий субъект обязан демонтировать объект в течение 10 календарных дней после получения соответствующего уведомления администрации города.

07.11.2014 письмом № 105 до окончания срока действия договора ООО «Прогресс» обратилось в администрацию г. Новочебоксарска с заявлением о заключении договора на новый срок.

21.11.2014 г. письмом № 08/15-8457 администрация сообщила о невозможности заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта по указанному адресу в связи с необходимостью заблаговременного проведения подготовительных мероприятий для реконструкции дороги, который включают в себя демонтаж всех нестационарных торговых объектов, расположенных на остановках общественного транспорта. Данным письмом администрация указала также, что получение прав на размещение нестационарных торговых объектов возможно после завершения реконструкции дороги по ул. 10 Пятилетки, путем проведения открытого аукциона.

Из данного ответа администрации следует, что дальнейшее размещение нестационарного торгового объекта невозможно до окончания реконструкции дороги по ул. 10 Пятилетки.

29 мая 2015 состоялся аукцион на право размещения нестационарного торгового объекта, в том числе по указанному адресу (лот № 75), по результатам которого с победителем был заключен договор № 15-75-ак от 11.06.2015 сроком на 5 лет).

При этом, администрация не представила Комиссии документы, свидетельствующие о прекращении договорных отношений с ООО «Прогресс».

2. В соответствии с условиями аукциона обязанностью победителя торгов по лотам №№ 51,57,69,75,105,109 является:

- демонтировать нестационарный торговый объект;

- в пятидневный срок после заключения договора представить администрации  города договор на вывоз мусора или договор на пользование контейнером для сбора мусора;

- обеспечить получение в обязательном порядке разрешение на устанвоку (монтаж) нестационарного объекта

- получить технические условия на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «ГО ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10 Пятилетки, 9а, тел.73-70-47, факс: 74-11-65 и осуществить установку камер видеонаблюдения на объекте.

Таким образом, условиями аукциона установлены дополнительные требования к победителю аукциона, о заключении им дополнительных договоров и получении дополнительных разрешений и согласований.

Для участия в аукционе по лоту № 75 подано 7 заявок, из них допущено к участию в аукционе 6. Победителем аукциона признан Алексеев Олег Викентьевич с ценой предложения за право размещения нестационарного торгового объекта 169 500,00 руб.

         В связи с переносом срока реконструкции дороги Администрация города Новочебоксарска в адрес ООО "Прогресс" неоднократно направляла уведомление (от 13.10.2014 №09/15-1830; от 09.02.2015 №99/15-214) о добровольном демонтаже киоска. По настоящее время ООО "Прогресс" нестационарный торговый объект не демонтировал.

Неисполнение требования администрации о демонтаже нестационарного торгового объекта в связи с истечением срока договора № 13-03-к от 2 декабря 2013 г. на размещение нестационарного торгового объекта ООО «Прогресс» объясняет тем, что считало действие договора пролонгированным, общество надлежащим образом исполняло свои обязательства по договору, в том числе, по оплате.

В соответствии с п.7.1 Договора в случае недостижения согласия споры, возникающие из настоящего договора предаются на рассмотрение Арбитражного суда Чувашской Республики.

В настоящее  время администрация города Новочебоксарска обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к ООО «Прогресс», ИП Михайлову В.И., ИП Мазур М.А., ИП Персову В.Ю., третье лицо - Алексеев О.В., об обязании произвести демонтаж нестационарного торгового объекта (дело № А79-7368/2015).

Одновременно ООО "Прогресс" обратилось к Администрации города Новочебоксарска, ИП Алексееву О.В. о переводе прав и обязанностей по договору (дело № А79-10722/2015).

Вопросы, возникающие из договора между администрацией и ООО «Прогресс», относятся к гражданско-правовым и Комиссией не рассматриваются.

В соответствии с формой Договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденной Постановлением администрации г. Новочебоксарска ЧР от 22.08.2012 N 367, 3.2.10. обязанностью хозяйствующего субъекта является обеспечение уборки прилегающей к Объекту территории площадью, указанной в Приложении 1 к Договору, соблюдение санитарных норм и правил, вывоз мусора и иных отходов от использования Объекта. В пятидневный срок после заключения настоящего договора предоставить Администрации города договор на вывоз мусора или договор на пользование контейнером для сбора мусора.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (статья 8), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 7) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем требование об обеспечении надлежащего содержания и уборки прилегающей территории, по мнению Комиссии, является правомерным.

 

Изучив материалы дела,  доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г. Новочебоксарска нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 16 от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ),  статьи 8 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2005 N С 5-1, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п.15).

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18.12.2009 № 381-ФЗ) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Статьей 3 Федерального закона от 18.12.2009 №381-ФЗ органы местного самоуправления наделены правом издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статья 10 Федерального закона от 18.12.2009 № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. При этом данную схема размещения нестационарных торговых объектов согласно части 3 этой же статьи Федерального закона от 18.12.2009 № 381-ФЗ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (приказ Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов»).

Постановлением администрации г. Новочебоксарска ЧР от 29.11.2012 N 493 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", а также на основании приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16.11.2010 N 184 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов", статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики утверждена схем размещения нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Функции по обеспечению порядка по размещению  нестационарных торговых объектов относятся к полномочиям  органа самоуправления (п.п. 15 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ).

Постановлением администрации города Новочебоксарска от 22.08.2012 №367 утверждены Требования к размещению нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания прочих нестационарных объектов, расположенных в г.Новочебоксарск Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена  (далее – Требования) и Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания прочего нестационарного объекта и заключение договора на размещение нестационарного объекта (далее – Порядок).

В соответствии с п.8.1. Порядка демонтажа нестационарных объектов, утвержденным Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 августа 2012 г. N 367, уполномоченным органом администрации города Новочебоксарска на выявление нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3. настоящих Требований (далее - нестационарные объекты, подлежащие демонтажу), является отдел экономического развития и торговли администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Согласно п.8.2 Порядка, выявив нестационарный объект, подлежащий демонтажу, на территории города Новочебоксарска отдел экономического развития и торговли администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направляет (под роспись или почтой) владельцу нестационарного объекта предписание о демонтаже нестационарного объекта по форме согласно приложению 11 к постановлению (далее - предписание), с указанием срока добровольного демонтажа нестационарного объекта, подлежащего демонтажу. При неисполнении владельцем нестационарного объекта, подлежащего демонтажу, предписания в установленный срок, в течение пяти дней с момента окончания срока, указанного в предписании, направляет документы в юридический отдел администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики для обращения в суд или арбитражный суд с исковым заявлением о принудительном демонтаже этого нестационарного объекта. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа нестационарного объекта его демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. По требованию администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики владелец нестационарного объекта обязан возместить расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением нестационарного объекта.

В силу п.8.3 Порядка основаниями для демонтажа нестационарных объектов являются, в том числе, самовольная установка нестационарного объекта (п.2);  расторжение договора на размещение нестационарного объекта (п.3); окончание срока действия договора на размещение нестационарного объекта (п.6).

С учетом изложенного демонтаж нестационарных торговых объектов должен осуществляться по предписанию органа местного самоуправления его владельцем, в случае невыполнения предписания орган местного самоуправления вправе обратиться в суд о демонтаже в принудительном порядке.

В силу разъяснений, изложенных в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

В соответствии со ст. ст. 60, 76 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии участков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ отношения в сфере возникновения и осуществления прав собственности и других вещных прав регулируются гражданским законодательством, которое в соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции РФ отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. В свою очередь, в ст. 2 ГК РФ перечислены законодательные акты, которыми могут регулироваться указанные правоотношения, акты органов местного самоуправления к ним не отнесены.

При возложении на хозяйствующих субъектов обязанности по демонтажу нестационарного объекта органом местного самоуправления необоснованно ограничивается право собственности (ст. 209 ГК РФ) и нарушается ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, которая провозглашает, что права и свободы (в том числе право распоряжаться имуществом) могут быть ограничены только федеральным законом.

Изложенное свидетельствует о том, что администрация не вправе возлагать на победителей аукциона требование по демонтажу нестационарного объекта.

Администрация не выполнила действия, предусмотренные Порядком демонтажа нестационарных объектов, утвержденным Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 августа 2012 г. N 367, а возложила функции по демонтажу нестационарного объекта на победителя торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Поскольку функции по демонтажу нестационарных торговых объектов относится к полномочиям органа местного самоуправления, при проведении аукциона администрация неправомерно возложила на участников аукциона функции по демонтажу нестационарного торгового объекта, что противоречит частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Требование администрации о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в конкретном учреждении КУ «ГО ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики с указанием адреса и телефона содержит признаки как нарушения пункта 2 в связи с незаконным требованием к хозяйствующим субъектам, так и пунктов 4 в связи с дачей хозяйствующим субъектам указания о заключении договора и 5 в связи с установлением для приобретателей товара ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (статья 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. В данном случае администрация, включив требование к победителю торгов о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в конкретной организации КУ «ГО ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики и осуществлении установки камер видеонаблюдения на объекте, создает данному учреждению преимущество, которое обеспечивает данному субъекту более выгодные условия деятельности на рынке услуг выдачи технических условий на установку системы видеонаблюдения, одновременно ограничивая участникам аукциона выбор хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги, а также устанавливая необоснованное требование, не предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе установление не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам (п.2), дача хозяйствующим субъектам указания о заключении договора в приоритетном порядке (п.4) и установлением для приобретателей товара ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п.5).

Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности изложены и в статье 15 Федерального закона №381-ФЗ, согласно подпункту д пункта 4  которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Администрации, установившей требование к участникам аукциона о демонтаже ранее установленного нестационарного объекта, о получении технических условий на установку системы видеонаблюдения в конкретной организации КУ «ГО ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики ограничивают доступ к участию в торгах и нарушают часть 2 статьи 17 закона о защите конкуренции.

Установление дополнительных требований к победителю аукциона, о заключении им дополнительных договоров и получении дополнительных разрешений и согласований, а также проведению дополнительных работ фактически приводит к невозможности использованного полученного по результатам аукциона права на размещение нестационарного торгового объекта в течение длительного времени, необходимого для получения соответствующих разрешений и выполнения работ.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что администрацией г.Новочебоксарска допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам о демонтаже нестационарного торгового объекта, принадлежащего другому собственнику в принудительном порядке, а также о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики, а также части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем установления необоснованных требований к победителю, что влечет при проведении торгов на право размещения нестационарных торговых объектов ограничение конкуренции на рынке нестационарной торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и нарушения антимонопольного законодательства. Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам власти обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что договор с победителем аукциона заключен, право установки нестационарного объекта ООО «Прогресс» оспаривается в судебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

                                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации г.Новочебоксарска нарушение части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации на право размещения нестационарных торговых объектов не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам о демонтаже нестационарного торгового объекта, а также о получении технических условий на установку комплекса видеонаблюдения в КУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Новочебоксарска Чувашской Республики, которое ограничивает доступ к участию в торгах.

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны