Решение №05-04/10697 Решение Управления в отношении филиала ФГУП «Российская теле... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №40-ЗП-2014                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

при участии представителей:

от заявителя -  Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - «…» представителя по доверенности № 41/20 от 29.08.2014 г.,

от заказчика - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики»:

«…» - по доверенности от 01.12.2014,

рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» (далее -  ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», заявитель)  в порядке статьи 18.1 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на неправомерные действия закупочной комиссии филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики»  (далее - филиал ФГУП «РТРС»  «РТПЦ Чувашской Республики»)

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 18.12.2014 обратилось ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» с жалобой на действия закупочной комиссии филиала РТРС «РТПЦ Чувашской Республики»  при проведении  открытого запроса предложений  на оказание услуг по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов, а также по охране имущества филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики».

ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность»  в жалобе указывает, что согласно пункту 17 информационной карты документации  открытого запроса  предложений, одним из критериев оценки сопоставления заявок участников является  наличие согласованных в двустороннем порядке планов взаимодействия  с подразделениями ОВД по обеспечению безопасности охраняемых объектов, которое оценивается  в 20 баллов. ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» в составе заявки представило такой план. Однако, по данному критерию ему присвоено  10 баллов из 20 возможных, что не предусмотрено документацией  открытого запроса предложений.

Сообщил, что другой участник запроса  предложений ФГУП «Охрана» МВД России представил Приказ МВД России от 20.02.2009 №155 «Об утверждении инструкции  об организации взаимодействия  органов внутренних дел Российской Федерации  с федеральным государственным предприятием «Охрана» МВД России (далее - Приказ МВД России) и ему присвоено по рассматриваемому критерию 20 баллов. Считает, что указанный приказ не является документом, подтверждающим  согласованное в двустороннем порядке планом взаимодействия  с подразделениями ОВД по обеспечению  безопасности охраняемых объектов и, следовательно, закупочной комиссией необоснованно присвоен ФГУП «Охрана» МВД России максимальный балл по данному критерию.

На заседании Комиссии представитель ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» поддержал жалобу по всем изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика не признал нарушения действующего законодательства. Сообщил, что присвоение 10 баллов по рассматриваемому критерию заявке заявителя  объясняется  тем, что им представлен План взаимодействия ФГУП «Связь-безопасность» по Чувашской Республике-Чувашии с УМВД России по г.Чебоксары по недопущению и предотвращению преступлений, правонарушений, террористических актов и  чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах ФГУП «Связь-безопасность». Юрисдикция УМВД России по г.Чебоксары распространяется исключительно на территорию, расположенную в границах муниципального образования  города Чебоксары.

  В соответствии с разделом VI технической части  документации открытого запроса предложений требуется обеспечить охрану на двух объектах, расположенных по адресам:

 1) 428003, Чувашская Республика,  г.Чебоксары, ул.Николаева, д.10а;

 2) 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, 6-ой км Канашское шоссе.

Для получения 20 баллов по данному критерию заявитель должен был представить еще План взаимодействия ФГУП «Связь-безопасность» по Чувашской Республике-Чувашии по недопущению и предотвращению преступлений, правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах ФГУП-безопасность» с Межмуниципальным  отделом МВД России «Цивильский», на территории обслуживания которого расположен другой из объектов, подлежащих охране. Однако этого заявителем сделано не было. В связи с этим его заявке была присуждена половина баллов  от максимально возможного значения-10 баллов.

Представленный ФГУП «Охрана» МВД России Приказ МВД России определяет взаимоотношения органов внутренних дел Российской Федерации с ФГУП «Охрана» МВД России и его подразделениями, в том числе по г.Чебоксары и г.Цивильск, и, в связи с этим его заявке присвоено 20 баллов по рассматриваемому критерию, что не противоречит пункту 3.7.2 документации открытого запроса предложений.

На основании выше изложенного  жалобу  ФГУП «Связь-безопасность» считает необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснение лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках  заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из представленных документов, приказом ФГУП «РТРС» от 05.08.2014 № 225 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее- Положение о закупках). Данное Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Директором филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» Авербух Д.В. утверждена документация открытого запроса предложений на проведение  открытого запроса котировок  на оказание услуг по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов, а также по охране имущества филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» (далее -  открытый запрос предложений).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности  заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.

Согласно статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из представленных документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 25.11.2014 филиалом ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» размещено извещение о проведении открытого  запроса предложений №31401733163 на оказание услуг по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов, а также по охране имущества филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики»  с начальной (максимальной) ценой договора   2 482 000,00руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.12.2014 в 09час.00мин.

В установленный срок на  данный открытый запрос предложений поданы две заявки: ФГУП «Связь-безопасность» (порядковый №1)и  ФГУП «Охрана» МВД России (№2), что отражено в журнале регистрации заявок на участие  в открытом запросе  предложений и в протоколе  вскрытия конвертов от 12.12.2014. Указанные заявки закупочной комиссией допущены к участию в открытом запросе предложений.

Победителем признано ФГУП «Охрана» МВД России с предлагаемой ценой договора 2 402 921,44руб.

  Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  Согласно  части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12);

  - порядок оценки и сопоставления  заявок   на участие в закупке (пункт 13).

Аналогичные требования установлены в  подпункте 14 пункта  6.2.1 Положения о закупках.

Во исполнение указанных норм  в пункте 17 информационной карты  документации открытого запроса предложений  установлены критерии сопоставления заявок с присвоением следующих баллов:

  1. цена договора - 40 баллов;
  2. наличие согласованных  в двустороннем порядке взаимодействиями ОВД по обеспечению безопасности охраняемых объектов -20 баллов;
  3. опыт оказания  услуг, аналогичных (максимально близких) услугам, являющимся предметом  настоящего запроса предложений – 20 баллов;
  4. наличие в штате организации квалифицированных сотрудников -20 баллов.

Согласно пункту 3.7.7.1 документации открытого запроса предложений закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок  на участие в запросе  предложений, поданных участниками закупки и признанными участниками  запроса предложений, исходя из критериев и предельного значения баллов по критерию, указанных в информационной карте.

В соответствии  с пунктом 7.4.9  Положения о закупках оценка  заявок на участие в запросе предложений  осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий  исполнения договора в соответствии с критериями и порядке, установленными документацией.

Согласно пункту 3.7.2 документации открытого запроса  предложений  20 баллов по критерию № 2 присуждается  заявке участника, имеющего возможность совместного с подразделениями ОВД обследования охраняемой территории, в том числе с использованием кинологической группы; информирования сотрудников охранной организации об усложнении криминогенной обстановки в регионе; реагирования на кнопки тревожной сигнализации; возможность участия сотрудников ОВД в совместных учениях, занятиях тренировках; возможность усиления постов охраны сотрудниками полиции при осложнении обстановки в районе  расположения охраняемых объектов. При отсутствии у участника закупки вышеперечисленных возможностей и/или копий документов, подтверждающих представленные сведения по данному критерию присуждается 0 баллов.

Как следует из представленных документов, для оценки заявки  по критерию  №2 ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в составе заявки предоставлен такой документ как План взаимодействия ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по недопущению и предотвращению преступлений, правоотношений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».  Из содержания указанного документа следует,  что проводятся мероприятия, в том числе:  совместные обследования  территории охраняемых объектов,  обмен информацией об осложнении криминогенной обстановки в регионе,  проведение совместных учений, тренировок и занятий  по отработке совместных действий  по предмету договора и т.д.

В ходе заседания представитель заказчика согласился с тем, что данный документ соответствует требованию заказчика, установленному в пункте 17 информационной карты и  3.7.2  документации открытого запроса предложений, но относительно  охраняемого объекта по г.Чебоксары.

Из протокола  рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12.12.2014 № 2 следует, что закупочной комиссией  филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» по критерию № 2     участнику ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» присвоено 10 баллов. При этом в примечании указано: представлен не зарегистрированный в установленном порядке план взаимодействия с подразделениями УМВД только для одного объекта подлежащего охране, находящегося на территории г.Чебоксары.

В ходе заседания Комиссия установила следующее. В пункте 17 информационной карты документации открытого запроса предложений заказчиком по критерию № 2 затребовано только наличие согласованных в двустороннем порядке планов взаимодействия в подразделениями ОВД  по обеспечению безопасности охраняемых объектов, которое расценивается 20 баллами, а при отсутствии такого документа - 0 баллов (пункт 3.7.2 документации открытого запроса предложений.  При этом  случаи присуждения оценки критерия № 2 в 10 баллов в документации отсутствуют.

Из этого следует, что закупочная комиссия заказчика присвоила ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» 10 баллов  по критерию № 2, не в соответствии с порядком оценки  и сопоставления заявок, предусмотренным  пунктом 17 информационной карты и пунктом   3.7.2  документации открытого запроса предложений,  что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы представителя заказчика о том, что  представленный ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» План взаимодействия охватывает только  объект обслуживания, находящегося в г.Чебоксары, который составляет половину из двух охраняемых объектов, в связи с чем ему было присвоено 10 баллов, не принимается во внимание по следующим обстоятельствам.

Из содержания пункта 17 информационной карты и пункта 3.7.2  документации открытого запроса  предложений не следует, что в случае предоставления  документов  (планов взаимодействий с подразделениями ОВД) по одному из объектов охраны, расположенных по адресам:

1) 428003, Чувашская Республика,  г.Чебоксары, ул.Николаева, д.10а или

2) 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, 6-ой км Канашское шоссе, участнику будет присвоено 10  баллов. Согласно порядку оценки и сопоставления  заявок данный критерий содержит только две значимости по данному критерию, а именно: 20 баллов и 0 баллов. Документация открытого запроса предложений иного порядка оценки и сопоставления заявок не содержит.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ФГУП  «Связь-безопасность» по данному основанию является обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В ходе заседания представитель филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» сообщил, что на момент рассмотрения жалобы с победителем заключен договор.  В подтверждение представлена копия договора  на оказание охранных услуг от 18.12.2014 №133-11-14,  заключенного с  ФГУП «Охрана» МВД России на сумму 2 402 921,44руб.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу  об отсутствии основания для выдачи предписания филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики»   об устранении нарушений части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении  открытого запроса предложений котировок  на оказание услуг по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов, а также по охране имущества филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ Чувашской Республики» (извещение  №31401733163).

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность»  обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении  открытого запроса предложений котировок  на оказание услуг по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов, а также по охране имущества филиала ФГУП «РТПЦ Чувашской Республики» (извещение  №31401733163).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны