Определение №05-04/10846 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ад... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 41/05-АМЗ-2015

 

09 декабря 2015 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в рассмотрении дела:

«…»

в отсутствие заявителя, ООО «Автолайн», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 41/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» (г.Чебоксары, ул.Энгельса, 7) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» № 78 от 23.07.2015 (вх.№ 5755 от 24.07.2015) о неисполнении ПК «ЧПАП» условий конкурса 2014 года и условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городским маршрутам № 32 (лот № 3) и № 41 (лот № 10). Из заявления следует, что перевозчик надлежащим образом не исполняет условия конкурса и договора, а администрация – не контролирует исполнение перевозчиком конкурса и договора, а также дополнительного конкурсного предложения, и бездействует, не принимая меры по устранению нарушений, в том числе,  путем расторжения договора.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание Комиссии не обеспечил.

Письмом от 14.09.2015 № 13030 администрация города Чебоксары сообщила, администрация и ПК «ЧПАП №2» действовали в рамках договорных отношений.

Из письменных пояснений ПК «ЧПАП №2» следует, что предприятие исполняет условия конкурса и договора, в том числе, требования к наличию подвижного состава, оснащению спутниковой навигации ГЛОНАСС, терминалами для безналичной оплаты проезда, своевременному уведомлению о замене автобусов, осуществлению предрейсового и  послерейсового осмотра, ежемесячному представлению в администрацию города Чебоксары отчетов.

Из представленных документов следует, что ПК «ЧПАП № 2» право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам предоставлено в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенного в 2014 году конкурса. Согласно договорам № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41), № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32) заключенным между администрацией города и ПК «ЧПАП №2», в обязанности последнего входит осуществление перевозки пассажиров в соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества автобусов, указанных в приложении к договору, и по утвержденным тарифам. Замена подвижного состава возможна только по согласованию с Заказчиком с обоснованием причин. Согласно договору исполнитель обязуется не допускать к управлению маршрутом третьих лиц.

Контроль за выполнением исполнителем требований законодательства и договора возложен на заказчика (администрации г.Чебоксары).

В 2014-2015 годах проведено множество выездных мероприятий, по результатам контрольных мероприятий составлены акты, которые доведены до перевозчика. В случае выявления неоднократного  (более двух раз) нарушения существенных условий договора перевозчику направляются  уведомления о расторжении договоров.

Так, было направлено нескольку предупреждений о выявленных нарушениях и необходимостью неукоснительного исполнения условий конкурса и заключенных договоров с предложением устранить выявленные нарушения условий договоров. Вместе с тем, несмотря на неоднократные предупреждения о возможности расторжения договора в одностороннем порядке администрацией г.Чебоксары не было направлено уведомлений об одностороннем расторжении договоров перевозчикам пассажиров по маршрутам №№ 32 и 41.

В соответствии с пунктом 5.2 договора в случае неоднократного выявления нарушений договорных условий администрация города Чебоксары вправе принять меры по их расторжению.

Оснащение автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда осуществляется в соответствии с заключенными с ООО «Единая транспортная карта» договорами о поставке. Оснащение подвижного состава транспортными терминалами являлось дополнительным предложением перевозчика, заявленного на конкурс, и обоснованием выбора победителя.

Администрация города Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» ходатайствовали о приостановлении производства по делу в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Чувашской Республики дела № А79-10308/2015 по иску ООО «ТМК-1» о признании договоров от 13.03.2014 № 30 и от 13.03.2014 № 43 на право  осуществления пассажирских перевозок.

ООО «ТМК-1» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском о признании договоров от 13.03.2014 № 30 и от 13.03.2014 № 43, заключенных с ПК «ЧПАП №2» на право  осуществления пассажирских перевозок ничтожными в связи с неисполнением их условий.

На основании части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции ООО «ТМК-1» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По мнению Комиссии, неисполнение условий договора может являться основанием для расторжения его в одностороннем порядке на основании п.5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 договора. С учетом изложенного, Комиссия считает, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79-10308/2015 может иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что является основанием для приостановления производства по делу, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства Администрация города Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» о приостановлении рассмотрения дела.

В соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” Комиссия

определила:

 

Рассмотрение дела № 41/05-АМЗ-2015 приостановить до вступления в силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики № А79-10308/2015.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны