Решение №05-04/10972 Решение Управления в отношении Кабинета Министров Чувашии от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

16 декабря    2015 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

Дело № 43/05-АМЗ-2015

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…> - председатель Комиссии,  заместитель руководителя Чувашского УФАС России;

члены  Комиссии:

<…>   –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> -   ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов  власти и                       рекламы;

рассмотрев дело № 43/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции), выразившимся в предоставлении ОАО «Чувашский бройлер» в порядке заимствования из республиканского материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы в объеме 1, 0 тыс. тонн без получения предварительного согласия в письменной форме  антимонопольного органа,

при участии в деле представителей:

прокуратуры Чувашской Республики (заявитель) - <…>, 

Кабинета Министров Чувашской Республики (ответчик) - <…> начальника правового обеспечения и имущественных  отношений Минсельхоза Чувашии;

Министерства юстиции Чувашской Республики – <…>,  заведующей сектором разработки нормативных правовых актов отдела законодательства и правовой экспертизы нормативных актов и их проектов

в отсутствие представителя ОАО «Чувашский Бройлер»  - <…> (сведения о надлежащем извещении времени и места рассмотрения дела отсутствуют),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Чувашское УФАС России из прокуратуры Чувашской Республики поступила информация от  14.09.2015  исх. № 73-26-2015, зарегистрированная от 17.09.2015 вх. № 05-09/7361, о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении анализа исполнения законодательства при распоряжении материальными ценностями республиканского материального резерва.

          В ходе проведения прокурорской проверки  на предмет соответствия  действующему законодательству распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2015 № 348-р (далее распоряжение  КМ ЧР № 348-р) о предоставлении ОАО «Чувашский бройлер» в порядке заимствования из республиканского материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы в объеме 1, 0 тыс. тонн установлено следующее.

         ОАО «Чувашский бройлер» (далее Общество) направило в адрес Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее Минсельхоз Чувашии)  письмо исх. № 307 от 13.05.2015; вх. № 4013 от  13.05.2015 о возможности выделения из материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы в количестве 1, 0 тыс. тонн,  в связи с необходимостью  сохранения  поголовья птицы и выполнения  планов по производству мяса птицы в 2015 году, при этом гарантировало её возврат до 31.12.2015 в полном объеме в соответствии со следующим графиком: 31.10.2015 – 300 тонн, до 30.11.2015 – 300 тонн, до 31.12.2015 – 400 тонн.

          15.05.2015 ОАО «Чувашский бройлер» направило  заместителю Председателя  Кабинета Министров Чувашской Республики – министру сельского хозяйства Чувашской Республики  <…>  гарантийное письмо (исх. № 312 от 15.05.2015; вх. в Минсельхоз Чувашии № 15.05.2015 № 4072), в котором взяло на себя обязательство  использовать  строго по целевому назначению, а именно, на корм птице выданную взаймы  из материального резерва Чувашской Республики продовольственную пшеницу в количестве 1, 0 тыс. тонн;  подписать оформленный договор о займе пшеницы из материального резерва Чувашской Республики, ежемесячно оплачивать оказанные услуги по заимствованию зерна, возвратить в полном  объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, предоставленные взаймы материальные средства из материального резерва Чувашской Республики.

          Минсельхоз Чувашии  в письме исх. № 11/17 от 05.08.2015 исх. № 11/17-4565;  прокуратуру ЧР вх. № 7-13-1400 от 05.08.2015) пояснил, что во исполнение пункта 1.14 Плана мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен в Чувашской Республике, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 № 456-р, для стабилизации ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхозом Чувашии было предложено осуществить выпуск в 2015 году из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке временного заимствования зерна в объеме 1, 0 тыс. тонн.

         Целью указанного заимствования являлось оказание регулирующего воздействия на рынок мясопродуктов и сохранения поголовья птицы и производства мяса не ниже уровня 2014 года.

         ОАО «Чувашский бройлер» испытывал финансовые трудности в обеспечении птицы полноценными кормами из-за отсутствия возможности привлечения кредитных ресурсов в связи с отказом ОАО «Сбербанк России» высвободить залоговое имущество по ранее полученному кредиту.

         По данным Национального союза зернопроизводителей на момент рассмотрения обращения ОАО «Чувашский бройлер» в Поволжье отмечается рост цен на фуражные культуры при наблюдающейся стабилизации цен на продовольственную пшеницу.

  В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30.07.2012 № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики» (далее Закон № 46),  Порядком управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 № 421 «Об утверждении Порядка управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики» (далее Порядок), в целях стабилизации ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кабинет Министров Чувашской Республики распоряжением  от 15.06.2015 № 348-р разрешил Минсельхозу Чувашии выпуск в 2015 году из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке заимствования продовольственной пшеницы 3 класса (ГОСТ Р 52554-2006) в объеме 1,0 тыс. тонн.

  Согласно названному распоряжению получателем (заемщиком) продовольственной пшеницы 3 класса (ГОСТ Р 52554-2006) из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке заимствования определено  ОАО «Чувашский бройлер».

  За заимствование продовольственной пшеницы 3 класса (ГОСТ Р 52554-2006) из республиканского материального резерва Чувашской Республики, зачисляемую в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, определена плата в размере 1/10 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, исходя из стоимости продовольственной пшеницы 3 класса 11,5 тыс. рублей за 1 тонну.

  Срок возврата заемщиком продовольственной пшеницы 3 класса (ГОСТ Р 52554-2006) в республиканский материальный резерв Чувашской Республики установлен до 31 декабря 2015 г. в общем объеме 1,0 тыс. тонн, из них поэтапно: в октябре - 0,3 тыс. тонн, в ноябре - 0,3 тыс. тонн, в декабре - 0,4 тыс. тонн.

  Казенному унитарному предприятию Чувашской Республики «Продовольственный фонд Чувашской Республики» дано поручение  заключить с ОАО «Чувашский бройлер» договор об условиях выпуска продовольственного зерна из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке заимствования.

  Контроль за исполнением распоряжения  № 348 возложен на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

  19.06.2015 между Казенным унитарным предприятием Чувашской Республики «Продовольственный фонд Чувашской Республики» (Кредитор) и ОАО «Чувашский бройлер» (Заемщик) заключен договор № 2-МР/2015 на временное целевое заимствование продовольственного зерна из республиканского материального резерва.

Представитель  Кабинета Министров Чувашской Республики <…> поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении  от 02.11.2015 б/н, зарегистрированном от 02.11.2015 вх. № 05-04/8741, пояснив, что заимствование  ОАО «Чувашский бройлер» продовольственной пшеницы из республиканского материального резерва Чувашской Республики не является государственной преференцией и не нарушает норм  антимонопольного законодательства. Целью указанного заимствования являлось оказание регулирующего воздействия на рынок мясопродуктов и сохранение поголовья птицы и производства мяса птицы не ниже уровня 2014 года.

          В соответствии с Порядком в 2014-2015 годах выпуск материальных ценностей из республиканского резерва осуществлялся и в отношении иных хозяйствующих субъектов.

          Пунктом 5 части 4 статьи 19 Закон о защите конкуренции установлено, что не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

  В связи с тем, что действие Закона   № 46 и Порядка  распространяется на неопределенный круг лиц, их применение  не направлено на предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам, Кабинет Министров Чувашской  считает, что распоряжение № 348-р принято в рамках действующего законодательства.

          Представитель Минюста Чувашии <…> пояснила, что в силу пункта 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции  не  является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

          Предоставление ОАО «Чувашский бройлер» в порядке заимствования из республиканского материального резерва Чувашской Республики  продовольственной пшеницы осуществлено в соответствии с требованиями Закона ЧР № 46 и Порядка, не преследовало цели обеспечения ОАО «Чувашский бройлер» более выгодных условий деятельности и не может расцениваться  как имущественная льгота или государственная гарантия, поскольку обратиться за предоставлением в порядке заимствования из республиканского материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы или другой материальной ценности мог любой другой хозяйствующий субъект. Анализ условий договора заимствования приводит к выводу о том, что указанный договор невозможно расценивать как имущественную льготу или предоставление более выгодных условий, в нем четко прописаны плата, сроки внесения платы, ответственность заемщика, предоставление заемщиком отчетности, что не согласуется с самим понятием государственной преференции, установленным Законом о защите конкуренции.

          Представитель прокуратуры Чувашской Республики <…>  пояснил, что предоставление в заимствование материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики ОАО «Чувашский бройлер» является имущественной льготой, которая обеспечивает более выгодные условия деятельности. Имущественная льгота заключается в возможности хозяйствующего субъекта, получившего зерно во временное заимствование, использовать его для увеличения объемов производимой продукции и впоследствии - к увеличению прибыли от реализации продукции, полученной в результате использования зерна.

          Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

          В адрес Чувашского УФАС России от Кабинета Министров Чувашской Республики не поступало заявление о даче согласия на предоставление ОАО «Чувашский бройлер»  государственной  преференции на получение зерна из республиканского  материального резерва Чувашской Республики  в порядке заимствования.

          При  издании Кабинетом Министров Чувашской Республики распоряжения от 15.06.2015 № 348-р о выпуске в 2015 году зерна из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке заимствования, отбор хозяйствующего субъекта в качестве получателя (заемщика) продовольственной пшеницы был произведен в отсутствие конкурсных процедур, а также без согласия антимонопольного органа.

  Комиссия, заслушав доводы представителей сторон, проанализировав документы, представленные в материалы дела, пришла к следующим выводам.

          Порядок заимствования зерна из материального резерва Чувашской Республики регулируется Законом ЧР № 46     и  Порядком.

  Согласно части 1 статьи 1 Закона ЧР № 46 республиканский резерв является особым республиканским запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, и составляет имущество казны Чувашской Республики.

   В соответствии со статьей 2 Закона ЧР  № 46  под выпуском  материальных ценностей из республиканского резерва  понимается реализация (продажа) или передача (в том числе на безвозмездной основе) материальных ценностей республиканского резерва на определенных условиях; под заимствованием  материальных ценностей из республиканского резерва - выпуск материальных ценностей из республиканского резерва на определенных условиях с последующим возвратом в него равного количества аналогичных материальных ценностей; под материальными  ценностями республиканского резерва - продукция (товары), поставленная в республиканский резерв и заложенная в республиканский резерв на хранение.

  При выдаче материальных ценностей из республиканского резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в республиканский резерв (часть 4 статьи 11 Закона  ЧР № 46).

          В  части 1 статьи 11 Закона  ЧР  № 46 закреплен исчерпывающий перечень  оснований выпуска материальных ценностей из республиканского бюджета Чувашской Республики,  в том числе и в порядке заимствования.

  Согласно части 3 статьи 11 Закона ЧР   № 46 выпуск материальных ценностей из республиканского резерва в порядке заимствования производится на основании акта Кабинета Министров Чувашской Республики, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из республиканского резерва, порядок и сроки их возврата.

  В соответствии с пунктами 4.2, 4.3  Порядка основанием для выпуска материальных ценностей из республиканского материального резерва является решение Кабинета Министров Чувашской Республики; выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва осуществляется, в том числе, в порядке временного заимствования; при выдаче материальных ценностей из республиканского материального резерва в порядке заимствования получатель (юридическое или физическое лицо, заимствующее материальные ценности республиканского материального резерва) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в республиканский материальный резерв.

          С учетом изложенного, распоряжение КМ ЧР № 348-р принято Кабинетом Министров Чувашской Республики в пределах компетенции данного государственного органа субъекта Российской Федерации.

          Вместе с тем, в действиях Кабинета Министров Чувашской Республики усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в предварительном несогласовании в письменной форме  с Чувашским УФАС России  возможности предоставления государственной преференции.

          В соответствии с пунктом 20  статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  под государственными или муниципальными преференциями  понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

          Согласно пункту 9 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции  государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в определенных целях, в частности в целях  производства сельскохозяйственной продукции.

          В соответствии  с пунктом 4 части   4 статьи 19  Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

  С учетом того, что ОАО «Чувашский бройлер» в качестве получателя продовольственной пшеницы из республиканского материального резерва Чувашской Республики в порядке заимствования в объеме 1, 0 тыс. тонн определено на основании Закона ЧР № 46 и Порядка, предоставление  обществу материальных ценностей из материального резерва Чувашской Республики является государственной преференцией.

  В соответствии      с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

  1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

  2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

  3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

  4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

   Как следует из части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

  1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

  2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

  3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

  4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

  5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

  6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

  Комиссией  установлено, что Кабинет Министров Чувашской Республики при издании  распоряжения № 348-р не располагал предварительным согласием в письменной форме антимонопольного органа  на  выпуск из республиканского материального резерва зерна отдельному  хозяйствующему субъекту (ОАО «Чувашский бройлер»)  в целях, указанных в распоряжении № 348-р.

  Описанные выше действия Кабинета Министров Чувашской Республики Чувашии свидетельствуют о предоставлении ОАО «Чувашский бойлер» более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами на товарном рынке по производству мяса птицы.

  При таких условиях фактически в результате действий Кабинета Министров Чувашской Республики и Минсельхоза Чувашии ОАО «Чувашский бройлер» была предоставлена государственная преференция с нарушением порядка ее предоставления, установленного главой  5 Закона о защите конкуренции.

          Таким образом, в действиях Кабинета Министров Чувашской Республики  содержатся признаки нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части представления государственной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой  5 настоящего Федерального закона.

          Из пункта  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

  Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Кабинет Министров Чувашской Республики не  обращался в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия в письменной форме на предоставление государственной  преференции путем предоставления ОАО «Чувашский бройлер»  возможности заимствования из материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы.

         Доказательств того, что выпуск материальных ценностей из республиканского резерва осуществлялся и в отношении иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке производства мяса птицы, ответчиком в материалы дела не представлено.

  Данное обстоятельство свидетельствует о создании Кабинетом Министров Чувашской Республики для ОАО «Чувашский бройлер» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения на рынке производства мяса птицы,  недопущении конкуренции на данном рынке.

Предоставление в заимствование материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики является имущественной льготой, которая обеспечивает для ОАО «Чувашский бройлер» более выгодные условия деятельности. Имущественная льгота заключается в создании  для ОАО «Чувашский бройлер» возможности  увеличить объемы производимой продукции, что приведет к увеличению прибыли от реализации продукции, полученной в результате использования продовольственной пшеницы.

В адрес Чувашского УФАС России от Кабинета Министров  не поступало заявлений о даче согласия на предоставление ОАО «Чувашский бройлер» государственной преференции на получение зерна из республиканского  материального резерва в порядке заимствования.

Комиссией установлено, что при издании Кабинетом Министров Чувашской Республики  распоряжения № 348-р  о выпуске в 2015 году из республиканского материального  резерва Чувашской Республики в порядке заимствования продовольственной пшеницы отбор конкретного хозяйствующего субъекта (ОАО «Чувашский бройлер») в качестве получателя (заемщика) произведен в отсутствие конкурсных процедур, а также без согласия антимонопольного органа.

С позиций законодательства Российской Федерации о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния на условия обращения товара какого-либо одного субъекта (какой-либо одной группы субъектов).

В рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия Кабинета Министров Чувашской Республики по предоставлению ОАО «Чувашский бройлер» государственной преференции в отсутствие согласия антимонопольного органа, создающими на рынке производства мяса птицы такие условия, которые могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, в связи с нарушением  пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в   их   совокупности   и,   установив   факт  предоставления    Кабинетом  Министров

 

Чувашской Республики государственной преференции ОАО «Чувашский бройлер» в отсутствие согласия антимонопольного органа, пришла к резюмирующему выводу о том, что в материалах дела   имеются достаточные доказательства для квалификации действий Кабинета Министров Чувашской Республики как нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.    

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании.

  В связи с тем, что  срок возврата заемщиком продовольственной пшеницы 3 класса (ГОСТ Р 52554-2006) в республиканский материальный резерв Чувашской Республики установлен до 31 декабря 2015 г. в общем объеме 1,0 тыс. тонн, из них поэтапно: в октябре - 0,3 тыс. тонн, в ноябре - 0,3 тыс. тонн, в декабре - 0,4 тыс. тонн

и погашение  займа осуществляется  ОАО «Чувашский бройлер» в соответствии с графиком,   Комиссия не считает необходимым выдать Минприроды Чувашии предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 21, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  действия  Кабинета Министров Чувашии по предоставлению ОАО «Чувашский бройлер» в порядке заимствования из республиканского материального резерва Чувашской Республики продовольственной пшеницы в объеме 1, 0 тыс. тонн без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, нарушающими  пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>             

Члены Комиссии                                                                  <…>               

 

                                                                                              <…>           

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны