Определение №05-04/1366 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 13/05-АМЗ-2016

 

22 февраля 2017 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  13/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики;

при отсутствии  на заседании Комиссии  ответчика- администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией  обстоятельств- ООО «УК ЖКХ» Моргаушского района,

 

 

рассмотрев материалы дела № 13/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение Госжилинспекции Чувашии на действия администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в разработке конкурсной документации по отбору управляющей компании без учета требований жилищного законодательства. В заявлении указывается следующее. В ходе выездной внеплановой проверки, проведенной в рамках рассмотрения обращения жильцов многоквартирного дома № 10 по ул. Парковая с. Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики по вопросу не проведения управляющей компанией работ по уборке мест общего пользования в доме, установлено.

Многоквартирный дом № 10 по ул. Парковая с. Моргауши Моргауского района Чувашской Республики (далее-дом №10) находится в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Моргаушского района Чувашской Республики (далее-ООО «УК ЖКХ» Моргаушского района Чувашской Республики) в соответствии с Договором управления многоквартирного дома № 1 от 03 марта 2015 года.

Данный договор заключен между администрацией Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики и ООО «УК ЖКХ» Моргаушского района Чувашской Республики на основании результатов открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, находящимся на территории Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, проведенного администрацией Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, отраженных в протоколе от 25 февраля 2015 года.

Извещение о проведении Открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом № 10 утверждено Постановлением администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики № 7 от 22.01.2015 г.

Согласно данному извещению размер платы за содержание и ремонт жилого помещения утвержден без учета цены на утилизацию мусора и уборку мест общего пользования.

Вместе с тем, в договоре № 1 от 03 марта 2015 года и в проекте договора (приложение №6 к конкурсной документации) конкурсной документации на Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Парковая, д. 10 (приложение №2 к постановлению администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 22.01.2015 г. №7) отражено, что действия договора основываются на следующих правовых актах:

1) В договоре № 1 от 03 марта 2015 года:

-          Жилищный кодекс Российской Федерации;

-          Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491;

-          Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013г. №416;

-          Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013;

-          Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

2) В проекте договора (приложение №6 к конкурсной документации):

-          Гражданский кодекс Российской Федерации;

-          Жилищный кодекс Российской Федерации;

-          Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491;

-          Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. №354, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014г. № 211 утверждены новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных жилых домов на территории Чувашской Республики (из расчета 7 месяцев отопительного периода).

Кроме того, данным постановлением с 1 августа 2014 г. признается утратившим силу п.2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012г. №370 о сохранении на территории Чувашской Республики до 01 января 2015г. порядка расчета платы за отопление в соответствии с ранее действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

Таким образом, с 01 августа 2014 г. на территории Чувашской Республики действует порядок расчета платы за отопление, утвержденный Правилами № 354, а действие положений Правил № 307 прекращено. В связи с чем, указание Правил № 307 в проекте договора конкурсной документации считается неуместным.

При этом согласно подпункту «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и сбор, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Аналогичные требования содержатся и в разделе III минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г., где указано, что работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают и работы по обеспечению вывоза бытовых отходов (пункт 26).

Схожая ситуация и по уборке мест общего пользования в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в том числе и уборкой и санитарно-гигиенической очисткой помещений общего пользования, а пунктом 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г., закреплен следующий перечень работ: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.»

В соответствии с вышеизложенным, заявитель считает, что при разработке конкурсной документации для открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Парковая, д. 10, администрацией Моргаушского сельского поселения Моргаусшкого района Чувашской Республики не учтены требования жилищного законодательства (утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без учета цены на утилизацию мусора и уборку мест общего пользования) и нарушены законные права пользователей и собственников помещений многоквартирного дома № 10.

В связи с чем заявитель просит рассмотреть данный вопрос в рамках полномочий  Чувашского УФАС России.

Письмом от 06.12.2016 № 522 (вх. Управления от 12.12.2016 № 05-04/7843) сообщила, что  при составлении конкурсной  по отбору управляющей  организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу:  Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Парковая  д. 10 цены на утилизацию ТБО  не включены в конкурсную документацию, так как цена на утилизацию утверждается Государственной службой по конкурентной политике и тарифам ЧР и периодически изменяется. При  заключении договора управления многоквартирным домом в пункте 4.1 утилизация включена в договор управления с учетом действующего тарифа.

В декабре 2014 года на сходе собственников жилья д. 10 по ул. Парковая  с. Моргауши в целях экономии семейного бюджета  собственники предложили не включать  в тариф уборку мест общего пользования  и обязались  произвести  уборку своими силами  по графику.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 29.11.2016.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 13/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 13/05-АМЗ-2016 до 29.08.2017.

1. Рассмотрение дела № 13/05-АМЗ-2016 отложить.

2. Назначить дело № 13/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 24 марта 2017 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны