Решение №05-04/1857 Решение и предписание Управления в отношении Таушкасинского ... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03/05-АМЗ-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  03марта 2015 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании представителя  от администрации  Таушкасинского  сельского поселения  Цивильского района Чувашской Республики:

«…»-главы,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей: Прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики и ООО «Регион» (письмо от 12.02.2015 №05-04/1197),

рассмотрев материалы дела №03/05-АМЗ-2015, возбужденного в отношении администрации Таушкасинского сельского поселения  Цивильского Района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1  статьи 17.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в заключении с  ООО «Регион» договора  аренды муниципального имущества от 01.10.2014 №2015Т без проведения торгов или без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России  29.12.2014 поступила информация  от прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики о нарушении администрацией  Таушкасинского сельского поселения  Цивильского района Чувашской Республики (далее – администрация Таушкасинского сельского поселения,  администрация) порядка предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Регион» (далее - ООО «Регион», общество) муниципального имущества - здания котельной №8, расположенной  по адресу:Чувашская Республика, Цивильский район, д.Таушкасы общей площадью 101,6кв.м.

Согласно пункту 1.2  договора  на сдачу в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений №2015Б от 01.10.2014 муниципальное имущество предоставлено обществу сроком с 01.10.2014 по 30.04.2015 (далее - договор аренды муниципального имущества). В соответствии с пунктом 5.3 данного договора аренды муниципального имущества договор считается прекращенным по истечении срока действия, в связи с чем продолжение использования объекта арендатором по истечении срока аренды  не является основанием для возобновления или продления договора. 

В объяснении, представленном 22.12.2014 старшему помощнику прокурора Цивильского района Чувашской Республики  Максимову Е.Ю., глава  администрации  Александрова  Г.Г.  сообщила, что  котельная находится в собственности администрации Таушкасинского сельского поселения  Цивильского района, является убыточной .  Данное муниципальное имущество передано в аренду по договору от 01.10.2014  ООО «Регион» до 30.04.2015 года  без проведения торгов для осуществления подачи тепла в социальные объекты: сельский дом культуры, школа,  детский сад,  фельдшерско-акушерский пункт.  

В заседании Комиссии представитель  администрации  поддержала доводы, изложенные   в  объяснении от 22.12.2014 и пояснила, что здание котельной представляет старое сооружение с 1970 года постройки. В данное время администрацией  ведется активная работа по переводу всех социальных объектов на индивидуальное  отопление. Для этого  разработаны  проекты модульных котельных и, следовательно,  администрация в дальнейшем не будет нуждаться  в  этой котельной.

Комиссия Чувашского УФАС России, заслушав доводы лица, участвующего в деле, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

Администрация     Таушкасинского сельского поселения  договором аренды от 01.10.2014 № 2015Т  предоставила ООО «Регион» во временное владение и пользование рассматриваемое  муниципальное имущество, не обремененное правами третьих лиц, не находящегося под арестом, залогом сроком на  212 дня с 01.10.2014 по 30.04.2015 пункты 1.1 и 1.2. договора).

  В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением (пункт 11) предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как установлено материалами дела, договор  на сдачу в аренду  котельной № 2015Т от 01.10.2014 заключены  администрацией и ООО «Регион» в отсутствие процедуры проведения торгов.

Предоставление указанных прав на такое  имущество осуществлено на срок  более  чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в связи с чем рассматриваемое  предоставление муниципального имущества Комиссией не может быть отнесено к исключительным случаям, указанным в пункте 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательств отнесения рассматриваемого предоставления муниципального имущества ООО «Регион» к иным исключительным случаям Комиссией не установлено.

При этом  Комиссией также не установлено  проведение администрацией Таушкасинского сельского поселения соответствующих торгов при предоставлении вышеуказанного муниципального имущества на праве аренды ООО «Регион».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации по заключению с ООО «Регион» без проведения торгов договора на сдачу в аренду №2015Т от 01.10.2014  нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передав на праве аренды объект газовой котельной, находящейся в муниципальной собственности, ООО «Регион» без проведения конкурса или аукциона, администрация обеспечила обществу более выгодные условия деятельности на рынке поставки тепловой энергии по сравнению с иными хозяйствующими  субъектами, чем предоставила ему муниципальную преференцию.

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции. В частности, предоставление муниципальной преференции должно быть согласовано с антимонопольным органом.

На заседании Комиссии представитель администрация  Таушкасинского сельского поселения  подтвердила, что  администрация  с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ООО «Регион» в Чувашское УФАС России не обращалась.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 и направлены на расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь  при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с изложенным, администрация  Таушкасинского сельского поселения в нарушение норм части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  предоставив ООО «Регион» муниципальное имущество без проведения торгов на право заключения договоров аренды, не обеспечила конкуренцию и равный доступ хозяйствующих субъектов к получению права в отношении объекта муниципального имущества, предназначенного для передачи тепловой энергии.

При отсутствии процедуры торгов потенциальные арендаторы не могли знать о предоставлении муниципального имущества и заявить свои притязания, в связи с чем действия администрации по заключению договора аренды муниципального имущества без проведения публичной процедуры, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании администрацией для ООО «Регион» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения на рынке  передачи тепловой энергии и недопущении конкуренции на данном рынке.

С учётом  изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия администрации Таушкасинского сельского поселения по несоблюдению порядка заключения договора аренды муниципального имущества (здания котельной №8, расположенной  по адресу:Чувашская Республика, Цивильский район, д.Таушкасы общей площадью 101,6кв.м)  и предоставлению ООО «Регион» муниципальной преференции в отсутствие согласия антимонопольного органа, создающими на рынке передачи тепловой энергии такие условия, которые могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, то есть нарушающими  часть 1 статьи 17.1 и пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля  за предоставлением и использованием муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что муниципальная преференция была предоставлена путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

На момент вынесения настоящего решения срок действия договора  аренды муниципального имущества  № 2015Т от 01.10.2014 не  истек (30.04.2015).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче администрации Таушкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества, предоставленного ООО «Регион» без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

                                               РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия администрации Таушкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики по заключению с ООО«Регион» без проведения конкурсов или аукционов договора на сдачу в аренду муниципального имущества от 01.10.2014 №2015Т и  предоставлению ООО «Регион» муниципальной преференции на рынке передачи тепловой  энергии без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, нарушением части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации Таушкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики  предписание об устранении  нарушений части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем  принятия  мер по возврату муниципального имущества, предоставленного ООО «Регион» без проведения торгов.       

 

 

Председатель Комиссии                                    «…»

 

Члены Комиссии                                               «…»

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Исх.№05-04/1858 от 03.03.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело №03/05-АМЗ-2015                                                             г. Чебоксары

 

03 марта 2015 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании решения от 03 марта 2015 года  по делу №03/05-АМЗ-2015 о нарушении администрацией Таушкасинского сельского поселения  Цивильского района Чувашской Республики части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Администрации Таушкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в срок до  10 мая 2015 года  устранить  нарушение части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в заключении  с ООО«Регион» договора на сдачу в аренду муниципального имущества от 01.10.2014 №2015Т без проведения конкурсов или аукционов и  предоставлению ООО «Регион» муниципальной преференции на рынке передачи тепловой  энергии без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа  путем принятия  мер по возврату муниципального имущества, предоставленного ООО «Регион».

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до  15 мая  2014 года.

 

 

       Председатель Комиссии 

«…»

       Члены Комиссии  

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны