Решение №05-04/1888 Решение Управления в отношении администрации Мариинско-Посад... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 54/05-АМЗ-2014                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  «…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу (ответчика) - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: «…» (доверенность от 31.12.2014 №257),

         представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая компания «Котельная»: «…» (решение единственного участника ООО «ЭК «Котельная» от 08.12.2014 №4),

рассмотрев дело № 54/05-АМЗ-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Республики части 1 статьи 15 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении ООО «ЭК «Котельная» более выгодных условий деятельности на рынке передачи и распределения тепловой энергии путем предоставления права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в нарушение установленного законодательством предельного срока такого пользования,

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим письмом ФАС России от 10.10.2014 №АЦ/41035/14 «О контроле со стороны территориальных органов ФАС России за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях» Чувашским УФАС России письмом от 20.10.2014 №05-06/8208 в органах местного самоуправления Чувашской Республики затребована информация о передаче в период с момента вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – с 08.05.2013 по 01.10.2014 в концессию или аренду объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, и в случае наличия такой передачи документы, на основании которых произошла передача указанных объектов.

По результатам изучения представленных администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики письмом от 24.10.2014 №34/01-02-3958 документов Чувашским УФАС России установлено, что администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества заключила с Обществом с ограниченной ответственность «Энергетическая компания «Котельная» (далее – ООО «ЭК «Котельная») договор  от 02.10.2013 №31 аренды объектов теплоснабжения (котельная с 4-мя котлами) сроком на 5 лет. При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок аренды вышеуказанного имущества не может составлять более чем 3 года.

Усмотрев в действиях органа местного самоуправления признаки нарушения антимонопольного законодательства, Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что предметом договора №31 от 02.10.2013 является нежилое помещение (котельная с 4-мя котлами), а не объекты теплоснабжения, в связи с чем требования Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» на данные правоотношения не распространяются.

Представитель ООО «ЭК «Котельная» в заседании Комиссии пояснил, что при заключении договора аренды муниципального имущества от 02.10.2013 №31 администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не допущены нарушения действующего законодательства.

Выслушав доводы сторон, изучив имеющиеся в материалах дела документы, их взаимную связь, Комиссия установила следующее.

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества заключила с ООО«ЭК «Котельная» договор  от 02.10.2013 №31 аренды объектов теплоснабжения (котельная с 4-мя котлами).

Извещение о проведении указанного конкурса опубликовано 27.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов htpp://torgi.gov.ru (извещение №270813/0463535/01).

В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды муниципального имущества №31 от 02.10.2013 передача объекта оформляется актом приема-передачи (с указанием фактического состояния передаваемых помещений), который составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах.

Актом приема-передачи муниципального имущества от 02.10.2013 с приложением №1 к нему администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики передала муниципальное имущество – котельная, общей площадью 1215,6 кв.м., расположенную по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93, на праве аренды сроком на 5 лет ООО «ЭК «Котельная».

Согласно пункту 1.3 договора аренды муниципального имущества №31 от 02.10.2013 срок аренды имущества составляет 5 лет с 02 октября 2013 года по 02 октября 2018 года.

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования указанными объектами может осуществляться по договору аренды.

Если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло более пяти лет или дата ввода в эксплуатацию, хотя бы одного из числа объектов не может быть определена, передача прав владения или пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.

Согласно техническому паспорту на нежилое здание «Котельная с 4-мя котлами» от 05.09.2002, актам  приемки оборудования от 20.02.1987, от 03.04.1987 от 30.12.1987, заключению результатов комплексного опробирования от 30.12.1987 и иным документам, имеющимся в материалах дела, объекты теплоснабжения, предоставленные администрацией Мариинско-Посадского городского поселения ООО «ЭК «Котельная» по договору аренды от 02.10.2013, введены в эксплуатацию в 1987 году.

Таким образом, с момента ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (котельная с 4-мя котлами, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93), до  опубликования извещения №270813/0463535/01 о проведении конкурса прошло более 5 лет.

При этом в качестве исключения установлено, что с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (статья 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ).

На основании изложенного, в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и эксплуатирующихся более 5 лет, заключение договоров аренды возможно до 01.01.2015 только с максимальным сроком 3 года.

Как указано выше, договор аренды муниципального имущества №31 от 02.10.2013 заключен между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения и ООО «ЭК «Котельная» сроком на 5 лет с 02 октября 2013 года по 02 октября 2018 года.

Таким образом, Комиссией установлено, что при наличии законодательно установленного предельного срока заключения договора в отношении муниципального имущества - котельная с 4-мя котлами, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93, администрация Мариинско-Посадского городского поселения предоставила ООО «ЭК «Котельная» возможность  получения права аренды объектов теплоснабжения на больший срок - 5 лет.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о создании администрацией Мариинско-Посадского городского поселения преимущественных условий деятельности для ООО «ЭК «Котельная».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Предоставление права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, хозяйствующему субъекту в нарушение установленного законом предельного срока такого пользования создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых ООО «ЭК «Котельная» поставлено в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность использовать такие объекты в предпринимательских целях, нежели другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке передачи и распределения тепловой энергии.

При этом Комиссией не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что предоставленный ООО «ЭК «Котельная» по договору от 02.10.2013 объект не является объектом теплоснабжения, поскольку согласно извещению о проведении конкурса №270813/0463535/01 и конкурсной документации, утвержденной от 27.08.2013, целевым назначением объекта является передача и распределение тепловой энергии.

При соблюдении органом местного самоуправления установленных законодательством требований к сроку, на который заключаются договоры в отношении муниципального имущества, право аренды  котельной с 4-мя котлами, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93, могло быть выставлено на торги после 02.10.2016, а не после 02.10.2018, что позволило бы иным участникам рынка передачи и распределения тепловой энергии претендовать на получение права в отношении вышеуказанного объекта именно после наступления первой даты, а не через 2 года.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по предоставлению ООО «ЭК «Котельная» права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в нарушение установленного законодательством предельного срока такого пользования, создающими на рынке передачи и распределения тепловой энергии такие условия, которые могут привести к ограничению конкуренции, то есть нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссией установлено, что между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и ООО «ЭК «Котельная» в период рассмотрения настоящего дела заключено дополнительное соглашение от 18.02.2015 к договору аренды муниципального имущества от 02.10.2013 №31, согласно которому срок аренды муниципального имущества - котельная с 4-мя котлами, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93,составляет 3 года с 02.10.2013 по 02.10.2016.

Вышеуказанное дополнительное соглашение зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

Указанные обстоятельства позволяют Комиссии прийти к выводу о добровольном устранении администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В таком случае в соответствии с частью 2 указанной статьи резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по предоставлению ООО «ЭК «Котельная» права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности - котельная с 4-мя котлами, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.93, в нарушение установленного законодательством предельного срока такого пользования, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2.Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны