Определение №05-04/201 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 24/05-АМЗ-2015

15 января 2016 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании:

представителя Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

«…»

представителя ООО «Крокус Авто»:

«…»

в отсутствие представителей заявителей «…».,ООО «Автолайн», представителей заинтересованных лиц ООО «Союз-4»,  ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ЗАО «Городской таксомоторный парк», Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, заявителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 24/05-АМЗ-2015, возбужденное по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и в установлении различных тарифов в зависимости от категории транспортных средств М2 и М3, что может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили обращения граждан (вх.№ 05-05/61 от 03.03.2015, вх. № 69 от 05.03.2015, № 04-06/67 от 05.03.2015), в том числе из ФАС России письмом от 04.03.2015 № АГ/9995-ПР/15 (вх.№ 05-10/1664 от 10.03.2015), ООО «Автолайн» (вх.№ 05-05/5153 от 02.07.2015), «…» (вх.№ 05-05/9204 от 18.11.2015), в том числе из Администрации Главы ЧР (вх.№ 05-05/9268 от 20.11.2015),  на неправомерное повышение с 10.03.2015 тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 25.02.2015 N 44.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав, что тарифы установлены необоснованные только на основе расчетов, предложенных перевозчиками, без надлежащей проверки достоверности полученных сведений.

ООО «Автолайн», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, указал, что установление разных тарифов для транспортных категорий М2 и М3 необоснованно, поскольку в пригородном сообщении (п.1.2.3 Тарифов) действует единый фиксированный тариф для категорий М2 и М3, для перевозок «Чебоксары-Новочебоксарск» и «Чебоксары-Кугеси» необоснованно введен двойной тариф. Заявитель указывает, что фиксированный тариф для пригородных маршрутов всех категорий не должен быть менее фиксированного городского тарифа для М2 и составлять 23 руб., что обусловлено большей протяженностью пригородного маршрута, а применение размера платы в 19 руб. для категории М3 по пригороду меньше размера платы для категории М2 по городу, что, по мнению заявителя, недопустимо. Установление различных тарифов для категорий М2 и М3 необоснованно и приводит к созданию преимуществ владельцам транспортных средств категории М3 и имеет признаки ограничения конкуренции.

Иные заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, явку представителей  на рассмотрение дела не обеспечили, дополнительные пояснения, ходатайства не представили.

Представители Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, полагая, что тарифы, утвержденные постановлением, экономически обоснованы. Повышение тарифов было обусловлено объективной необходимостью, убыточностью перевозок. Анализ, проведенный Госслужбой по тарифам, показал, что в ООО «Крокус Авто» в 2015 году при ранее действующих тарифах по расчету рентабельность могла составить «минус» 8,4%, ООО «Союз-4» - «минус» 12.1%, ЗАО «Городской таксомоторный парк» - «минус» 18,1%. При расчете учитывались расходы перевозчиков и индекс инфляции, который за период с февраля 2013 года составил 124,4%.

Представители ответчиков пояснили, что тарифы рассчитывались в соответствии с Методическими рекомендациями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, утвержденными приказом Республиканской службы по тарифам № 01/06-74 от 14.11.2005 г., с учетом затрат перевозчиков на осуществление перевозок, обеспечения прибыли, индекса инфляции.

По информации Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, тарифы на перевозки пассажиров в городском сообщении автобусами категории «М3» утверждены в размере 16 и 15 рублей в зависимости от формы оплаты на уровне, ранее утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2013 № 4 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом», в связи с отсутствием предложений перевозчиков о повышении тарифов в 2015 году.

По этой же причине не изменился тариф на перевозки пассажиров на маршруте «Чебоксары-Новочебоксарск» автобусами категории «М3» (соответственно, 19 и 18 рублей в зависимости от формы оплаты), а также по маршруту «Чебоксары-Кугеси» (соответственно, 16 и 15 рублей).

Тарифы не устанавливаются для каждого города и района, а являются едиными на всей территории Чувашской Республики.

Установление разных тарифов для перевозки пассажиров  для категорий транспортных средств М2 и М3, по мнению ответчиков, не нарушает положения Закона о защите конкуренции и не может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок.

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

С учетом изложенного и в соответствии  с частями 1, 1.1, 5 статьи  47 Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 на 26 января 2016 года в 11 часов 00  минут (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

3. Кабинету Министров Чувашской Республики выдать предупреждение об отмене акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны