Решение №05-04/2121 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 1/05-АМЗ-2015                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

заявителя – «…»,

представителя заинтересованного лица – ООО «Сундырь»: «…» (приказ ООО «Сундырь» от 31.12.2014 №26 «О вступлении в должность»),

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого возбуждено производство по делу (ответчика), – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

рассмотрев дело № 1/05-АМЗ-2015, возбужденное по   признакам   нарушения администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в несоблюдении порядка заключения с ООО «Сундырь» договора аренды муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 и предоставлении ООО«Сундырь» муниципальной преференции на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов в отсутствие согласия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 02.12.2014 поступило заявление депутата Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «…» с сообщением о нарушении администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – администрация) порядка предоставления Обществу с ограниченной ответственностью «Сундырь» (далее - ООО «Сундырь», Общество) муниципального имущества – полигона твердых бытовых отходов для организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов 1- 4 класса опасности.

Администрация письмом от 19.12.2014 сообщила, что указанное муниципальное имущество предоставлено Обществу сроком с 25.08.2014 по 05.10.2014. В соответствии с пунктом 5.2 договора аренды муниципального имущества от 25.08.2014 договор считается прекращенным по истечении срока действия, в связи с чем продолжение использования объекта арендатором по истечении срока аренды не является основанием для возобновления или продления договора.

В заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что на момент рассмотрения настоящего дела Общество по договору аренды муниципального имущества перечисляет администрации арендную плату и использует рассматриваемое имущество. При этом муниципальное имущество не возвращено администрации по акту приема-передачи.

Комиссия Чувашского УФАС России, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

На основании протокола аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 26.08.2013 между администрацией и ООО«Сундырь» заключен договор от 02.09.2013 №07/13 аренды муниципального имущества – полигон твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7 кв.м., лит. Б, В, Ӏ, ӀӀ, ӀӀӀ, ӀV, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго-восточной части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение – для организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов 1 - 4 класса опасности сроком на 5 лет с 12.09.2013 по 11.09.2018, который зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике 22.04.2014.

В соответствии с соглашением от 30.04.2014 о расторжении договора аренды муниципального имущества от 02.09.2013 №07/13 и постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 11.07.2014 №452 с 11 июля 2014 года договор аренды муниципального имущества от 02.09.2013 №07/13 расторгнут по соглашению сторон. Соглашение о расторжении договора зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике 31.07.2014.

В последующем постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 22.08.2014 №547 вышеуказанное муниципальное имущество снова предоставлено ООО «Сундырь» на праве аренды сроком с 25.08.2014 по 05.10.2014.

На основании указанного постановления между администрацией и ООО«Сундырь» заключен договор от 25.08.2014 №2/14 аренды рассматриваемого муниципального имущества сроком на 41 день с 25.08.2014 по 05.10.2014. Актом приема-передачи и технического состояния объекта от 25.08.2014 муниципальное имущество передано ООО «Сундырь».

При этом факт проведения органом местного самоуправления соответствующих торгов при предоставлении в августе 2014 года вышеуказанного муниципального имущества на праве аренды ООО «Сундырь» Комиссией не установлен.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как установлено материалами дела договор от 25.08.2014 №2/14 аренды муниципального имущества - полигона твердых бытовых отходов площадью застройки 165,7 кв.м., лит. Б, В, Ӏ, ӀӀ, ӀӀӀ, ӀV, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго-восточной части кадастрового квартала 21:16:060401 и, предназначенного для организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов 1 - 4 класса опасности, заключен администрацией и ООО«Сундырь » в 2014 году в отсутствие процедуры проведения торгов.

Предоставление указанных прав на такое имущество осуществлено на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в связи с чем рассматриваемое предоставление муниципального имущества Комиссией не может быть отнесено к исключительным случаям, указанным в пункте 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательств отнесения рассматриваемого предоставления муниципального имущества ООО «Сундырь» к иным исключительным случаям Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации по заключению с ООО «Сундырь» без проведения торгов договора

от 25.08.2014 №2/14 аренды муниципального имущества нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передав ООО «Сундырь» на праве аренды полигон твердых бытовых отходов, находящийся в муниципальной собственности, без проведения конкурса или аукциона, администрация обеспечила Обществу более выгодные условия деятельности на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов, чем предоставила ему муниципальную преференцию.

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции. В частности, предоставление муниципальной преференции должно быть согласовано с антимонопольным органом.

16.09.2014, 08.10.2014 администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обращалась в Чувашское УФАС России с заявлениями о предоставлении муниципальной преференции ООО «Сундырь», однако, решением  от 28.10.2014 органу местного самоуправления отказано в предоставлении муниципальной преференции указанному обществу в связи с тем, что ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции на рынке оказания услуг сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 и направлены на расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь  при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с изложенным, администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, предоставив ООО«Сундырь» муниципальное имущество без проведения торгов на право заключения договоров аренды в нарушение норм части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не обеспечила конкуренцию и равный доступ хозяйствующих субъектов к получению права в отношении объектов муниципального имущества, предназначенных для организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов.

При отсутствии процедуры торгов потенциальные арендаторы не могли знать о предоставлении муниципального имущества и заявить свои притязания, в связи с чем действия администрации по заключению договора аренды муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 без проведения публичной процедуры, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании администрацией для ООО«Сундырь» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов и недопущении конкуренции на данном рынке.

С учётом  изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по несоблюдению порядка заключения договора аренды муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 и предоставлению ООО«Сундырь» муниципальной преференции в отсутствие согласия антимонопольного органа, создающими на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов такие условия, которые могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, то есть нарушающими часть 1 статьи 17.1 и пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что муниципальная преференция была предоставлена путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

На момент вынесения настоящего решения срок действия договора аренды муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 истек, однако, как следует из пояснений директора ООО «Сундырь» и имеющихся в материалах дела доказательствах, муниципальное имущество – полигон твердых бытовых отходов площадью застройки 165,7 кв.м., лит. Б, В, Ӏ, ӀӀ, ӀӀӀ, ӀV, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго-восточной части кадастрового квартала 21:16:060401, не возвращено по акту приема-передачи от ООО «Сундырь» к администрации Мариинско-Посадского района, Общество продолжает использовать его.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписания о принятии мер по возврату муниципального имущества, предоставленного ООО«Сундырь» без проведения торгов.

Руководствуясь статьями 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по заключению с ООО «Сундырь» без проведения конкурсов или аукционов договора на сдачу в аренду муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 и предоставлению ООО «Сундырь» муниципальной преференции на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, нарушением части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества, предоставленного ООО «Сундырь» без проведения торгов.    

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

05-04/2122 от 11.03.2015

 

Предписание

по делу № 1/05-АМЗ-2015

 

 

11 марта 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

 

                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

руководствуясь статьями 21, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 11.03.2015 по делу № 1/05-АМЗ-2015 о признании  действий администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (адрес: Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.47) нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08 апреля 2015 года прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «Сундырь» без проведения конкурсов или аукционов договора на сдачу в аренду муниципального имущества от 25.08.2014 №2/14 и предоставлению ООО «Сундырь» муниципальной преференции на рынке организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, путем принятия мер по возврату муниципального имущества - полигона твердых бытовых отходов, площадью застройки 165,7 кв.м., лит. Б, В, Ӏ, ӀӀ, ӀӀӀ, ӀV, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго-восточной части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение – для организации сбора, использования, обезвреживания, размещения и вывоза твердых бытовых отходов 1 - 4 класса опасности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

2. О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 11 апреля 2015 года с представлением письменного доказательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны