Определение №05-04/213 Определение Управления об отложении дела в отношении ГУП ЧР ... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 17/05-АМЗ-2015

 

12 января 2016 года                                                                                              г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  17/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

в отсутствие в заседании заявителя, представителей Минтранса Чувашии, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 17/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении  Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и предоставлении перевозчикам на платной основе права на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам, а также в отношении Минтранса Чувашии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по контролю за исполнением ГУП ЧР «Чувашавтотранс» условий конкурса и договора и принятию мер по устранению нарушений,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступили обращения индивидуальных предпринимателей Немойкина Г.П. (вх. №04-06/1083 от 16.02.2015), ИП Софронова Г.Н. (вх.№ 05-05/1103 от 17.02.2015), «…», поступившее из администрации Главы Чувашской Республики и Прокуратуры Чувашской Республики (вх.№ 05-09/8646 от 29.10.2015) на незаконные действия ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии по передаче права на осуществление пассажирских перевозок привлекаемым на платной основе перевозчикам по межмуниципальным автобусным маршрутам. Заявители просят в связи с неисполнением обязанности перевозчика обязать Минтранс Чувашии расторгнуть договор на право осуществления пассажирских перевозок с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выставить маршрут на конкурс для определения нового перевозчика.

Заявители, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились, явку своих представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Минтранс Чувашии явку своих представителей в заседание Комиссии не обеспечил. Письмом от 11.01.2016 № 02/08-15 ходатайствовал об исключении Минтранса Чувашии из числа ответчиков по делу, просил рассмотреть дело в отсутствие представителей Минтранса Чувашии.

Комиссия, рассмотрев ходатайство об исключении Минтранса Чувашии из числа ответчиков по делу, сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 42 в случае, если комиссией не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела.

Определением от 30.06.2015 № 05-04/5830 по делу Минтранс Чувашии привлечен в качестве ответчика по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по контролю за исполнением ГУП ЧР «Чувашавтотранс» условий конкурса и договора в связи с неисполнением обязанности перевозчика осуществлять регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по рассматриваемому маршруту и принятию мер по устранению нарушений путем выставления маршрута на конкурс для определения нового перевозчика.

Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах регулируются Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике».

Полномочия Минтранса определены Положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217 «Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики».

Ни указанным Положением, ни Законом Чувашской Республики не предусмотрен контроль соблюдения законодательства при взаимоотношениях перевозчиков в процессе осуществления перевозок по маршрутам.

В материалах дела отсутствуют необходимые и достаточные доказательства указанного нарушения антимонопольного законодательства Минтрансом Чувашии, в связи с чем комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения участия такого ответчика в рассмотрении дела.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии письмом от 09.12.2015 № 1946 представил Комиссии проект договора простого товарищества, который находится на согласовании в Минимущества Чувашии. Письмом от 12.01.2016 № 6 ГУП ЧР «Чувашавтотранс» ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя в заседание Комиссии.

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить.

Руководствуясь частями 1, 1.1, 5 статьи  47, частью  3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

         1. Прекратить участие в рассмотрении дела № 17/05-АМЗ-2015 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.Гагарина, д.20).

  1. Рассмотрение дела № 17/05-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить дело № 17/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 28 января 2016 года в 09 час. 00  мин. (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

4. ГУП ЧР «Чувашавтотранс» выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Явка представителя ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны