Решение №05-04/2198 Решение Управления по жалобе ООО «Фарматика» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 2-Т-2016                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

 от заявителя – <…>

от организатора торгов – <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Фарматика» на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (изв. № 290216/2099834/01 от 29.02.2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.03.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Фарматика» (далее – ООО «Фарматика») с жалобой на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (изв. № 290216/2099834/01 от 29.02.2016).

В жалобе сообщается о неправомерном отклонении комиссией бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики ООО «Фарматика», в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям пункта 3.2. подпункта 1(д), подпункта 1(е) документации.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290216/2099834/01.

Представители бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения процедуры проведения торгов не признали, указав, что жалоба общества является необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103 Правил).

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил).

В связи с необходимостью проведения аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики, с согласия собственника имущества приказом Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды следующего государственного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на праве оперативного управления, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики:

Лот №1 часть нежилого помещения № 15, расположенного на пятом этаже пятиэтажного панельного здания (литера А3) поликлиника, общей площадью 12 кв.м. по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 46.

29.02.2016 Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение № 290216/2099834/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного помещения. Дата окончания подачи заявок установлена 21.03.2016, дата и время проведения аукциона – 25.03.2016 10:00, дата подведения итогов – 25.03.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290216/2099834/01 от 21.03.2016 по лоту № 1 организатору торгов поступило две заявки: ООО «Парацельс-Н» и ООО «Фарматика».

В соответствии с протоколом открытого аукциона  по извещению № 290216/2099834/01 от 21.03.2016 ООО «Фарматика» не допущено к участию в аукционе и победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «Парацельс-Н».

Требования к участникам конкурсов или аукционов сформулированы в разделе III Правил.

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 17 Правил).

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее - Закон о приватизации) (пункт 18 Правил).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки…;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Аналогичные требования установлены и в пункте 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Пунктом 4 Заявки на участие в аукционе, подготовленной ООО «Фарматика» на основании Приложения 2 к аукционной документации (Форма заявки), подтверждается, что в отношении участника аукциона не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена.

Тем самым, заявителем подтверждено, что в отношении ООО «Фарматика» не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании нашей организации банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена.

Следовательно, заявка ООО «Фарматика» по данному пункту отклонена аукционной комиссией необоснованно.

При этом, как следует из материалов дела, предоставленных организатором торгов, заявка ООО «Фарматика» не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Правилами установлена обязанность участника торгов предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника торгов крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Таким образом, непредставление участником торгов в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки не позволяет организатору торгов определить являются ли указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой.

Следовательно, по данному основанию заявка ООО «Фарматика» аукционной комиссией организатора торгов отклонена обоснованно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное ранее, заявка ООО «Фарматика» подлежала отклонению по одному из оснований, указанных в протоколе, соответственно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений отсутствует.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Фарматика» обоснованной в части, в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарматика» обоснованной в части.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны