Определение №05-04/2199 Определение Управления о прекращении дела в отношении админи... от 1 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 52/05-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
31 марта 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 52/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
при отсутствии заявителя- «…»
при отсутсвии ответчика- администрации г. Канаш Чувашской Республики;
при отсутствии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:
- ИП Арсентьева А.П.,
- ООО «Прогресс»,
рассмотрев материалы дела № 52/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении администрации г. Канаш Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение «…». о предоставлении в 2013-2014г.г. ИП Арсентьеву А.П. и ООО «Прогресс» в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 21:04:050209:24 (г. Канаш, ул. 30 Лет Победы д. 12, площадь земельного участка 50 кв.м); 21:04:060202:2 (г. Канаш, пр. Ленина, площадь земельного участка 40 кв.м); 21:4:060111:10 (г. Канаш, пр. Ленина, площадь земельного участка 31 кв.м) с признаками нарушения норм действующего законодательства (без проведения торгов).
На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 26.11.2015 № 232 возбуждено дело № 52/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения администрацией г. Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).
Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного дела.
С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела администрации г. Канаш Чувашской Республики выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 25.02.2016 № 05-04/1260, выразившиеся в непроведении конкурсов на право размещения нестационарных объектов торговли в 2013-2015 годах, путем совершения действий, направленных на освобождение от торговых павильонов земельных участков с кадастровыми номерами: 21:04:050209:24 (г. Канаш, ул. 30 Лет Победы д. 12, площадь земельного участка 50 кв.м); 21:04:060202:2 (г. Канаш, пр. Ленина, площадь земельного участка 40 кв.м); 21:4:060111:10 (г. Канаш, пр. Ленина, площадь земельного участка 31 кв.м).
Предупреждением установлен срок прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства- до 25 марта 2016 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
29.03.2016 администрация г. Канаш Чувашской Республики письмом № 1681 (вх. Чувашского УФАС России от 29.03.2016 № 05-04/2018) сообщила, что администрацией в адрес ИП Арсентьева А.П. и ООО «Прогресс» были направлены требования об освобождении вышеуказанных земельных участков от торговых павильонов.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 52/04-АМЗ-2015 прекратить.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»