Решение №05-04/2280 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 09/05-АМЗ-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 марта 2017 года                                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 09/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при присутствии заявителя- ПК «ЧПАП № 2»:

«…»

при отсутствии заявителя- ИП Салмина А.П.

при отсутствии ответчика- администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики;

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Автолайн»,

 

рассмотрев материалы дела № 09/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ПК ЧПАП № 2, в котором кооператив сообщил следующее. ООО «Автолайн» один из основных перевозчиков в городе Новочебоксарске по регулярным городским маршрутам.

На основании сайта местного самоуправления г. Новочебоксарска Чувашская Республика в разделе Управление городского хозяйства размещен реестр маршрутов г. Новочебоксарск, где перевозчиком определен ООО «Автолайн» с 27.11.2013 года:

- Маршрут №11, маршрут следования «Промзона (ост. Иванова) - МКР Юраково (ост. Ул. В. Интернационалистов), количество транспортных средств 15 единиц.

- Маршрут № 12, маршрут следования «Сокол (ост. Химтехникум) - МКР Юраково(ост. Ул. В. Интернационалистов), количество транспортных средств 15 единиц.

- Маршрут № 14, маршрут следования «3-я Площадка ОАО «Химпром» (ост. Железнодорожная станция) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов», количество транспортных средств 15 единиц.

- Маршрут № 15, маршрут следования «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Южный (ост. Ул. Южная), количество транспортных средств 15 единиц.

- Маршрут № 17, маршрут следования ул. В. Интернационалистов - СТ «Липово»,количество транспортных средств 8 единиц.

- Маршрут № 20, маршрут следования «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов, количество транспортных средств 15 единиц.

- Маршрут № 20к, маршрут следования «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов, количество транспортных средств 15 единиц.

А на самом деле перевозчиками на этих маршрутах являлись длительное время  индивидуальные предприниматели.

Данная информация содержалась на билетной продукции:

- ИП Быков С.В.- ИНН 211501988120, маршрут № 20, регистрационный знак автобуса Е 424 ОК/21,

- ИП Ябреев С.А., ИНН 211101267300, маршрут № 7, регистрационный номер автобуса Е 542 РА/21,

- ИП Трофимов Н.И., ИНН 732805916990, маршрут № 15, регистрационный номер автобуса В 796 ОК/21,

- ИП Петров Э.А., ИНН 2115014333947, маршрут № 14, регистрационный знак автобуса В 976 ТА/21,

- ИП Кузнецова Ю.В.,  ИНН 212401721205, маршрут № 12, регистрационный номер автобуса В 336 НМ/21;

-  ИП Кузнецова Э.З., ИНН 212703471672, маршрут №11, регистрационный номер автобуса А 027 РУ/21;

-  ИП Ишмуллина T.Н., ИНН 212910306684, маршрут № 20к, регистрационный номер автобуса Е 210 HP/21 и другие.

Таким образом, Администрации г. Новочебоксарска не контролировала  выполнение договорных условий, где якобы перевозчиком является ООО «Автолайн».   

 

Кроме того, в Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Салмина А.П. на нарушение антимонопольного законодательства ООО «Автолайн», выразившихся в совмещении функций органа местного самоуправления по организации пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в г. Новочебоксарск.

В поступившей информации указывается следующее. ООО «Автолайн» не осуществляет пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в г. Новочебоксарск. Перевозки по маршрутам осуществляют сторонние предприниматели, а именно:

маршрут № 11 «Промзона - МКР – Юраково»:

- ИП Михайлов В.В. (ОГРНИП 313212435300019, ИНН 210403310818) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 564 се 21;

- ИП Сидельников А.А. (ОГРНИП 307212431600036, ИНН 212410345156) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком в 883 мс 21;

- ИП Карпов А.Н. (ОГРНИП 307213517100047, ИНН 211100572767) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 765 та 21;

- ИП Кузнецова Э.З. (ОГРНИП 312213033500085, ИНН 212703471672) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
а 027 ру 21;

маршрут № 12 «Сокол – Юраково»:

- ИП Андреев Д.В. (ОГРНИП 312213522100037, ИНН 211600848780) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 675 ру 21;

- ИП Андреев Е.Г. (ОГРНИП 308212420300070, ИНН 212411402311) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 982 ех 21;

- ИП Быков С.В. (ОГРНИП 310213710500039, ИНН 211501988120) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 713 та 21;

- ИП Петров Э.А. (ОГРНИП 312213725400028, ИНН 211501433947) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
о 286 сс 21;

- ИП Курлов А.А. (ОГРНИП 310212427200011, ИНН 212403807522) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 470 се 21;

- ИП Кузнецова Ю.В. (ОГРНИП 312212411900037, ИНН 212408721205) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками в 016 ка 21, в 336 нм 21, в 799 нв 21, а 634 хх 21;

- ИП Соловьева Н.Н. (ОГРНИП 308212429800049, ИНН 210302638761) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 185 мс 21;

- ИП Ярбеев Е.А. (ОГРНИП 306213510800080, ИНН 211101267300) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
е 011 ко 21;

маршрут № 14 «3 Площадка - В. Интернационалистов»:

- ИП Петров Э.А. (ОГРНИП 312213725400028, ИНН 211501433947) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
в 975 та 21, в 517 та 21, в 321 ро 21, в 320 ро 21, в 514 та 21, в 976 та 21;

- ИП Ишмуллина Т.Н. (ОГРНИП 308213018900086, ИНН 212910306684) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками в 511 та 21, в 516 та 21, в 329 ро 21, в 315 ро 21,
в 318 ро 21, в 328 ро 21;

маршрут № 15 «МКР Иваново» - «МКР Южный»:

- ИП Павлов Ю.И. (ОГРНИП 304212402100014, ИНН 212411018994) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
в 947 ро 21, в 638 та 21;

- ИП Михайлов П.А. (ОГРНИП 310213235100016 ИНН 211701083270) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 538 се 21;

- ИП Трофимов Н.И. (ОГРНИП 313212404200020 ИНН 732805916990) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 796 ок 21;

- ИП Уткин Э.Г. (ОГРНИП 312213632600015 ИНН 211202165746) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
а 982 хх 21;

- ИП Иванов С.В. (ОГРНИП 306212427500028 ИНН 212406689997) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 902 ух 21;

- ИП Кузьмин К.Н. (ОГРНИП 304212430000257 ИНН 402301673131) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 335 се 21;

- ИП Федоров В.Ю. (ОГРНИП 305213734600041, ИНН 211604250060) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
е 106 ну 21, е 122 ну 21.

маршрут № 20 «Иваново – Юраково»:

- ИП Андреев А.Н. (ОГРНИП 313213411900026, ИНН 210601012700) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 566 тр 21;

- ИП Быков С.В. (ОГРНИП 310213710500039, ИНН 211501988120) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
е 424 ок 21, в 399 св 21;

- ИП Курлов А.А. (ОГРНИП 310212427200011, ИНН 212403807522) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
в 032 се 21, в 881 ро 21;

- ИП Кошмаров А.В. (ОГРНИП 312212404100026, ИНН 212411342133) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 809 ох 21;

- ИП Емельянов А.В. (ОГРНИП 306213210700042, ИНН 212001349512) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
о 017 сс 21;

- ИП Иванов А.Ф. (ОГРНИП 304212410000136, ИНН 212404959302) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 169 се 21;

- ИП Петров П.Н. (ОГРНИП 308213517500028, ИНН 211100710706) с использованием автобуса с государственным регистрационным знаком
в 432 су 21;

маршрут № 20К «Иваново – В. Интернационалистов»:

- ИП Петров Э.А. (ОГРНИП 312213725400028, ИНН 211501433947) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками
в 322 ро 21, о 322 сс 21, в 977 та 21;

- ИП Ишмуллина Т.Н. (ОГРНИП 308213018900086, ИНН 212910306684) с использованием автобусов с государственными регистрационными знаками е 219 нр 21, е 223 нр 21, е 216 нр 21, е 220 нр 21, е 175 нр 21, е213 нр 21, е 256 нр 21, е 211 нр 21, е 206 нр 21.

В силу положений действующего законодательства полномочия по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок предоставлено органам местного самоуправления, у ООО «Автолайн» отсутствуют такие полномочия.

ООО «Автолайн» получает плату от указанных предпринимателей за предоставленное право осуществления пассажирских перевозок под видом платы за техническое обслуживание в размере 17 100 (семнадцать тысяч сто) рублей, из которых стоимость техобслуживания и мойки в размере 2 600 рублей, обслуживание систем спутниковой навигации 500 рублей, сумма в размере 14 000 рублей за право работать на маршруте.

Соответственно, ООО «Автолайн» осуществляет полномочия по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам в г. Новочебоксарск за установленную плату.

Агентские договора и договора на технологическое обслуживание представляют собой разновидность организационных договоров, созданных с целью прикрытия деятельности ООО «Автолайн» по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам в г. Новочебоксарск.

Соответственно, деятельность ООО «Автолайн», по мнению заявителя,  нарушает п. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220 -ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее -регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).

Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Федерального законам N  220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок -это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать

для перевозок по данному маршруту. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).

Таким образом, карта маршрута является документом, подтверждающим право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, а перевозки по маршрутам должны осуществляться только при наличии карты маршрута на каждом транспортном средстве.

Порядок заключения договора на торгах, правила организации и проведения торгов регламентированы статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

3. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ).

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств установлены статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно статье 637 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность арендодателя по договору аренды транспортного средства с экипажем страховать, в частности, ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, установлена диспозитивно, в зависимости от содержания договора аренды. Названная норма права относительно страхования ответственности за ущерб предусматривает лишь источник средств для страхования, то есть за чей счет такое страхование будет произведено применительно к конкретному транспортному средству.

Из части 1 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ) следует, что независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Контроль за исполнением перевозчиком указанной обязанности осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

Часть 3 статьи 5 Федерального закона №67-ФЗ гласит, что перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Следовательно, согласно положениям статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации, публично-правовая обязанность страхования своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров возложена именно на перевозчика.

Таким образом, договор обязательного страхования перевозчика носит обязательный характер.

 

4. В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относится, в т.ч. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 8 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики (принят решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2005 N С 5-1) к вопросам местного значения относятся, в т.ч. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах г. Новочебоксарска.

Постановлением администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 20.02.2013 № 72 утверждено  Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске (далее – Положение о порядке проведения открытого конкурса).

Постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 20.02.2013 № 74 объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске и утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарске.

На конкурс выставлено два лота:

- лот № 1 "маршрут № 11 "Промзона-Юраково", "маршрут № 20к "Иваново - улица В.Интернационалистов", "маршрут № 15 "МКР Иваново - МКР Юраково", "маршрут № 17 "ул. В.Интернационалистов (разворотная площадка) - Липово";

- лот № 2 "маршрут № 14 "3 Площадка - В.Интернационалистов", "маршрут № 20 "Юраково - Юраково", "маршрут № 12 "Сокол - Юраково";

Постановлением администрации города Новочебоксарска от 20.03.2013 № 114 "О приостановлении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске" проведение открытого конкурса было приостановлено.

Постановлением администрации г. Новочебоксарска от 12.11.2013 № 529 "О возобновлении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске с 18.11.2013 возобновлены конкурсные процедуры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске.

Организатором вышеуказанного конкурса является администрация г. Новочебоксарска в лице Управления городского хозяйства (п. 2.4 Конкурсной документации).

Согласно пункту 3.1.1 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Новочебоксарска (Заказчик) от 20.02.2013 №74, в конкурсе могли принимать участие юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе в течение срока, указанного в извещении о проведении конкурса и в настоящей конкурсной документации, способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством и имеющие:

-          на праве собственности / аренды необходимое для осуществления регулярных перевозок пассажиров на маршруте количество автобусов, соответствующих по назначению и конструкции технических требованиям для осуществления перевозок пассажиров, пассажировместимости, а также прошедших технический осмотр;

-          водителей, имеющих соответствующую категорию для перевозки пассажиров, аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров.

В случае замены автобусов, заявленных на конкурс, уведомлять Заказчика об их замене до начала эксплуатации на маршруте с приложением подтверждающих документов. При этом замена должна осуществляться равнозначными автобусами по типу, количеству сидячих мест, году выпуска либо на ранее года выпуска автобусов, заявленных на конкурс. В течение первого года действия настоящего договора замена автобусов, заявленных на конкурс, допускается не более чем на 50 процентов (п. 3.1.2 конкурсной документации).

На лот №2 (маршруты №12, №14 и №20) была подана заявка ООО «Автолайн», согласно которому общество согласилось участвовать в конкурсе на условиях, предусмотренных Положением о порядке проведения конкурса и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2.8 конкурсной документации,  необходимое количество автобусов для работы на маршруте № 12 – 15 ед. (в т.ч. 1 резервный).

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных пассажирских перевозок в г. Новочебоксарске по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2013, вышеуказанный конкурс признан несостоявшимся с единственным допущенным участником ООО «Автолайн» (пункт 8) и Конкурсной комиссией предложено организатору конкурса, администрации г. Новочебоксарска, заключить договор с единственным допущенным участником конкурса сроком на 5 лет в соответствии с ГК РФ и пунктом 5.2 Положение о порядке проведения открытого конкурса.

В соответствии с п. 2.3.1 Договора,  ООО «Автолайн» обязано осуществлять перевозки пассажиров в соответствии со схемой соответствующего маршрута, с расписанием движения и количеством автобусов, указанных в приложениях №№ 1-7 к Договору, по установленным действующим законодательством тарифам.

Согласно п.2.3.9 Договора ООО «Автолайн» обязано предоставлять в Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска ежеквартально сведения об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды).

ООО «Автолайн» обязано не заключать договоры с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте (п.2.3.11 Договора).

ООО «Автолайн» обязано согласовывать с администрацией города Новочебоксарска замену автобусов, эксплуатируемых на маршруте. До начала выпуска нового подвижного состава от администрации города Новочебоксарска необходимо получить письменное согласование (п.2.3.15 Договора).

 

5. Правоотношения, связанные с организацией в Чувашии регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, регулируются Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон ЧР № 48).

В соответствии с частями 1,3,4 статьи 4 Закона ЧР № 48 организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.

Перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом на регулярном межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом запрещается.

Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

В части 5 статьи 4 Закона ЧР № 48 содержатся исключения, при наличии которых временно, сроком до шести месяцев допускается заключение договора с перевозчиком с целью недопущения создания таких ситуаций, когда люди могут быть лишены возможности свободно перемещаться по территории Чувашской Республики. Эти случаи не имеют отношения к рассматриваемому спору.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2012 № 594 утверждены Правила организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике и Порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.

Между ООО «Автолайн» и индивидуальными предпринимателями заключены агентские договоры на основании которых индивидуальные предприниматели фактически осуществляют перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам которые являются предметом договора между ООО «Автолайн» и администрацией города Новочебоксарск Чувашской Республики.

Согласно пункту 2.3.11 договора от 27.11.2013 ООО «Автолайн» обязано не заключать с третьими лицами договоров по организации транспортного обслуживания населения на маршруте.

Заключенные же между ООО «Автолайн» и индивидуальными предпринимателями агентские договоры фактически являются договорами на право осуществления пассажирских перевозок заключенными с третьими лицами, в связи с тем, что в данных агентских договорах имеется пункт 1.3 подразумевающий осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок  с привлечением экипажа и автотранспорта принадлежащего индивидуальным предпринимателям.

Так же доказательством того, что на маршрутах № 20 «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов), маршрут № 7,  маршрут № 15 «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Южный (ост. Ул. Южная)», маршрут № 14 «3-я Площадка ОАО «Химпром» (ост. Железнодорожная станция) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов», маршрут № 12 «Сокол (ост. Химтехникум) - МКР Юраково (ост. Ул. В. Интернационалистов)», маршрут №11 «Промзона (ост. Иванова) - МКР Юраково (ост. Ул. В. Интернационалистов)», № 20к «МКР Иваново (ост. Иваново) - МКР Юраково (ост. Ул. Воинов Интернационалистов)» перевозку осуществляют индивидуальные предприниматели являются договоры страхования ответственности под номерами: TATX21634104969000,TATX21570727880000,RGGX21645301077000,ENXG21688385164000,VSKX21599910125000,RGGX21687198399000,RGGX21699519325000,RGGX21534794038000,RGGX21515627569433,RGGX21697385689000,RGGX21660359505000,RGGX21547002012000,RGGX21572836574670,MAXX21520929855000,ENGX21699400913000,RGGX21581915363000.

ООО «Автолайн», без должного контроля со стороны Администрация города Новочебоксарска, начал заключать договоры на право осуществления пассажирских перевозок с третьими лицами, тем самым неправомерно взяв на себя функцию органа исполнительной власти. Администрация города Новочебоксарска бездействуя и не принимая мер по контролю за исполнением полномочий и обязанностей заказчика по договору от 27.11.2013 заключенному с ООО «Автолайн» фактически устранилась от организации пассажирских перевозок и допустила деятельность ООО «Автолайн» по организации перевозок по маршрутам №№ 11, 12, 14, 15, 17,20, 20к, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции".

 

6. С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

По итогам рассмотрения поступившего обращения ПК «ЧПАП №2», в связи с наличием в действиях администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в бездействии и не принятии мер по контролю за исполнением полномочий и обязанностей заказчика по договору от 27.11.2013, заключенному с ООО «Автолайн», Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 19 декабря 2016 года, путем принятия необходимых мер по соблюдению условий договора от 27.11.2013, заключенного с ООО «Автолайн» на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарск, а именно по контролю за исполнением ООО «Автолайн» своих обязательств по договору от 27.11.2013 без привлечения третьих лиц.

В ответ на выданное предупреждение, администрация г. Новочебоксарск Чувашской Республики письмом от 16.12.2016 № 28/01-1038010328 сообщила, что по результатам проведенного в 2013 году открытого конкурса 27.11.2013 между администрацией (в лице Управления городского хозяйства) и ООО «Автолайн»  был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарск  №№ 11, 12, 14, 15, 17  20, 20к сроком на 5 лет. Согласно пункту 3.1.2 конкурсной документации,  перевозчик по истечении одного  года со дня заключения договора  не ограничивался в праве привлечения иных транспортных средств, помимо  заявленных на конкурс, для исполнения своих договорных обязательств  по вышеуказанному договору.

Но в связи с поступившим вышеуказанным предупреждением ООО «Автолайн» ведет  работу  по устранению указанных недостатков.

 

Также, в связи с наличием в действиях ООО "Автолайн"  признаков нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договоров на право осуществления пассажирских перевозок с третьими лицами, тем самым неправомерно взяв на себя функцию органа исполнительной власти, передав право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, полученным в результате торгов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение  от 18.11.2016 № 05-04/8577 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 19 декабря 2016 года, путем принятия мер по осуществлению пассажирских перевозок в соответствии с принятыми обязательствами в рамках договора от 27.11.2013 заключенного с администрацией города Новочебоксарска в лице управления городского хозяйства г. Новочебоксарск.

В ответ на выданное предупреждение, ООО «Автолайн» письмом от  30.11.2016 № 120 (вх. Управления от 30.11.2016 № 05-04/7545)  сообщило, что договора на перевозку пассажиров (оформление билетов)  будут заключаться непосредственно от имени общества, для чего будет внесена  соответствующая корректировка в программное обеспечение транспортных терминалов, используемых  для обилечивания пассажиров как за наличный, так и безналичный расчет с помощью электронных карт, по мере перевода всех терминалов на новое программное обеспечение в период с 01.12.2016 по 19.12.2016 в связи с большим объемом работ;  оформление путевых листов от имени общества  будет производиться  по мере переоформления договора страхования ОСГОП с агентов непосредственно на ООО «Автолайн» в период с 01.12.2016 по 19.12.2016.

Чувашское УФАС России в ответ на письмо ООО «Автолайн», в рамках выданного предупреждения УФАС по ЧР от 18.11.2016 № 05-048577, запросило, в срок до 27.12.2016 предоставить доказательства исполнения выданного предупреждения (письмо Управления от 20.12.2016 № 05-04/9543).

В ответ на письмо УФАС, ООО «Автолайн» письмом от 27.12.2016 № 128 (вх. Управления от 27.12.2016 № 05-04/8343) предоставило копию договора обязательного  страхования гражданской ответственности перевозчика  в отношении ООО «Автолайн» по состоянию на 23.12.2016, а также копию договора аренды  транспортного средства № 702016 от 16.12.2016 в качестве примера договора аренды ТС, заключенных  с владельцами транспортных средств, застрахованных по ОСГОП по состоянию на 23.12.2016. Также сообщено,  что в течение января 2017 года аналогичным образом будет  завершена работа по переоформлению всех транспортных средств с агентских договоров на аренду ООО «Автолайн», соответственно, по мере перестрахования ОСГОП будет предоставлено дополнительное соглашение к договору страхования на оставшиеся транспортные средства.

Дополнительно, Чувашское УФАС России в ответ на письмо ООО «Автолайн» 27.12.2016 № 128 (вх. Управления от 27.12.2016 № 05-04/8343), в рамках выданного предупреждения УФАС по ЧР от 18.11.2016 № 05-048577, запросило, в срок до 16.01.2017 предоставить доказательства исполнения выданного предупреждения (письмо Управления от 27.12.2016 № 05-04/9790).

В ответ на письмо УФАС, ООО «Автолайн» письмом от 16.01.2017 № 2 (вх. Управления от 16.01.2017 № 05-04/216) сообщило, что  в СК «Согласие» направлено заявление от 11.01.2017 о внесении изменений в договор страхования ОСГОП ООО «Автолайн» в части страхования дополнительных автобусов, по данному заявление подготавливается проект  дополнительного  соглашения к договору  стрхования в части увеличения количества застрахованных автобусов до 100% от имени и за счет общества.

Позднее, Чувашское УФАС России в ответ на письмо ООО «Автолайн» от 16.01.2017 № 2 (вх. Управления от 16.01.2017 № 05-04/216), в рамках выданного предупреждения УФАС по ЧР от 18.11.2016 № 05-048577, запросило, в срок до 01.02.2017 предоставить доказательства исполнения выданного предупреждения (письмо Управления от 17.01.2017 № 05-04/273).

Письмом от 30.01.2017 № 4 (вх. Управления от 30.01.2017 № 05-04/612) общество  предоставило дополнительное соглашение от 18.01.2017 к договору страхования ответственности ООО «Автолайн», как перевозчика (ОСГОП) от 08.11.2016  на автобусы, что свидетельствует о том, что по состоянию на 30.01.2017 все автобусы, находящиеся во владении и пользовании ООО «Автолайн», застрахованы по ОСГОП от имени и за счет ООО «Автолайн».

Также, предоставлены карты маршрута, выданные администрацией г. Новочебоксарска Чувашской Республики, согласно которых  перевозчиком выступает ООО «Автолайн» и билетная продукция, реализуемая от имени общества.

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 09/05-АМЗ-2017 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны