Решение №05-04/2515 Решение Управления в отношении Государственной службы Чувашс... от 12 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 28/05-АМЗ-2017
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2018 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 28/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Чувашской Республике,
рассмотрев материалы дела № 28/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Чувашского УФАС России поступило обращение Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в чувашской Республике от 20.03.2017 № 06/17-РППС (вх. управления от 20.03.2017 № 05-04/1805) о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в установлении необоснованного тарифа по сбору и вывозу ТБО. В заявлении указывается следующее. В соответствии с Федеральным законом 89-ФЗ, услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не регулируется государством и определяются условиями договоров и устанавливается организациями (перевозчиками) самостоятельно в условиях рынка. Госслужба в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, устанавливает тарифы только на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
В феврале 2017 года Госслужбой проведены контрольные мероприятия по анализу стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации ТКО на 2017 год на основании расчетов представленных перевозчиками ТКО города Чебоксары, согласно которым Госслужба установила, что для осуществления безубыточной деятельности по сбору, вывозу и утилизации ТКО для АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» стоимость данных услуг должна составлять 340 руб. за вывоз 1 куб.м.
Кроме того, руководителем службы по тарифам в интервью, опубликованном в газете «Республика» от 15.03.2017 года № 19 (270), указано «цены на услуги по транспортировке бытовых отходов раньше не регулировались государством, поэтому перевозчики их устанавливали самостоятельно. Действующее законодательство предусматривает переход к единому тарифу и наличие регионального оператора».
Спецавтохозяйства, занимающиеся транспортировкой отходов, предложили установить стоимость услуг на 2017 год в сумме 534 рубля за один кубический метр. Это, конечно, не в 10 раз, но все-таки в 2,67 раза больше к стоимости услуги в 2016 году. Ранее эта цена составляла 200 рублей за кубический метр.
Специалисты тарифной службы провели анализ этой стоимости - на основании расчетов, представленных АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство». Были проанализированы фактический объем ТБО, вывезенных этими предприятиями за 2016 год, валовая выручка, расходы на сбор, вывоз и утилизацию, а также прибыль.
В результате Госслужба по тарифам пришла к выводу, что экономически обоснованный размер стоимости услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых отходов в 2017 году не должен превышать 340 рублей за кубометр. По мнению аудиторов, эта стоимость является достаточной для безубыточной деятельности перевозчиков.
Так же указано, что в письме от 02.03.2017 года Госслужба указывает, что «...однако в виду того, что к калькуляциям не приложены обоснования и расшифровка по статьям (некоторыми перевозчиками ТКО), проведение анализа экономической обоснованности затрат не представляется возможным».
Кроме того, как стало известно Госслужба разослало письма в адрес управляющих компаний города Чебоксары осуществляющие управление жилфондом, что стоимость услуг по сбору и вывозу должна составлять 340 руб.за 1 куб.м.
В связи с тем, что услуга по транспортированию отходов не является регулируемой, проведение Госслужбой контрольных мероприятий является невозможным и незаконным, тем самым Госслужба своими действиями вмешивается в хозяйственную деятельность субъекта и препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (перевозчикам ТКО), в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создании дискриминационных.
Партия в мае 2016 года в адрес Госслужбы направила запрос о предоставлении обоснованных расчетов по установлению ЗАО «Управление отходами» стоимости платы по накоплению отходов на полигоне г.Новочебоксарск в размере 425 руб. за 1 куб. м., на что был получен ответ от 15.03.2016 г. исх.№ 34/16-РППс и от 12.05.2016 г. исх.№ 76/16-РППС о том, что тарифы на накопление ТКО с последующим их размещением, вывоз ТКО и вывоз крупногабаритного мусора не регулируется государством и определяется условиями договора, проведение Госслужбой контрольных мероприятий не представляется возможным. В тоже время услуга по сбору, вывозу ТКО также не является регулируемым тарифом, что в свою очередь не препятствует Госслужбе проводить контрольные мероприятия по анализу стоимости услуг и устанавливать их стоимость.
По итогам рассмотрения обращения, в связи с наличием в действиях Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в необоснованном вмешательстве в установлении цены по сбору и вывозу ТБО, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 27.03.2017 № 05-04/2073 о необходимости прекращения указанных действий в срок до 25 апреля 2017 года, путем отзыва писем, направленных в адрес управляющих компаний относительно цены по сбору и вывозу ТБО в размере 340 руб. за 1 куб.м., а также удаления подобной информации с официального сайта Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Информация об исполнении выданного предупреждения в адрес антимонопольного органа не поступила.
На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 28.04.2017 № 67 возбуждено дело № 28/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Не согласившись с вынесенным предупреждением, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 27.03.2017 № 05-04/2073 (Дело № А79-3235/2017).
В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для приостановления рассмотрения настоящего дела до рассмотрения судом спора и вступления в законную силу решения суда.
12 октября 2017 года Арбитражным судом Чувашской Республики было вынесено решение, согласно которому заявление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам удовлетворено полностью.
Признано недействительным, не соответствующим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 27.03.2017 № 05-04/2073.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2017 года по делу № А79-3235/2017 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.10.2017 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Управления- без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 марта 2018 года по делу № А79-3235/2017 вышеназванные судебные акты оставлены без изменения.
Определением о возобновлении производство по делу № 28/05-АМЗ-2017 от 14 марта 2018 года производство по делу № 28/05-АМЗ-2017 возобновлено.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
2. Понятие "твердые бытовые отходы" включает в себя отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода.
В «Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 № 1303, от 15.09.2000 № 694, от 01.02.2005 № 49) под термином «твердые бытовые отходы» (далее – ТБО) понимают отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товара, уборка и текущий ремонт жилых помещений и др.).
Деятельность по удалению и обработке твердых отходов в действующем Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОК 029-2001) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст) находится в разделе «О Предоставление прочих бытовых, социальных и персональных услуг», имеет код 90.00.2. В эту группировку включены следующие виды деятельности:
1) сбор мусора, хлама, отбросов и отходов;
2) сбор и удаление строительного мусора;
3) уничтожение отходов методом сжигания или другими способами: измельчение отходов, свалка на земле или в воде, захоронение или запахивание отходов;
4) обработка или уничтожение отходов, включая очистку загрязненной почвы.
В различных актах и классификаторах применяются разные понятия, определяющие одни и те же виды работ (услуг), связанные с санитарной очисткой городов, которые можно обобщить следующим образом и которые формируют самостоятельные рынки:
- услуги по вывозу (транспортировке) ТБО;
- услуги по переработке и захоронению ТБО (что включает также использование, обезвреживание, размещение, хранение, уничтожение, измельчение, свалку, утилизацию и др.).
Вывоз отходов осуществляется автотранспортными предприятиями, имеющими соответствующий специализированный подвижной состав, дальнейшая переработка и захоронение отходов производится в местах размещения отходов, в том числе на мусороперерабатывающих заводах. При этом данные работы находятся в единой, взаимосвязанной, технологической зависимости и представляют собой неразрывную технологическую цепочку – форма контейнеров и площадок для сбора отходов зависит от конструкции машин для их транспортировки, технология сбора (смешанный, раздельный и т.п.) и транспортировки определяются технологией переработки.
Поскольку на территории Чувашской Республики не применяется система раздельного сбора мусора, а также в связи с отсутствием мусороперерабатывающих заводов, услуги по переработке и захоронению отходов можно рассматривать как услуги-заменители.
ТБО являются отходами сферы потребления, образующимися в основном в результате жизнедеятельности населения. Они состоят из материалов, не пригодных для дальнейшего использования в быту. Эти отходы образуются и накапливаются в жилых домах, учреждениях, предприятиях общественного назначения.
Реализацией услуг на данном рынке могут заниматься хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по вывозу (транспортировке), захоронению ТБО.
Из всего вышеперечисленного следует, что субъектами исследуемого товарного рынка являются:
- население, промышленные предприятия, организации и т.п., в процессе жизнедеятельности которых образуются различные ТБО;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по вывозу, переработке и захоронению ТБО.
3. Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) ТБО, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 данного Закона № 210-ФЗ тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО подлежат регулированию.
В пункте 6 «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (далее - Основы ценообразования) также предусмотрено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО отнесены к регулируемым тарифам.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
Пунктом 8 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну ТБО.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения». При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
4. Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству РФ предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30.09.2001 N 43 "О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике" государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в Чувашской Республике осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики и органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов), в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
В целях реализации полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2004 N 174 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса предоставлены Государственной службе ЧР по конкурентной политике и тарифам.
5. Специалисты тарифной службы провели анализ этой стоимости - на основании расчетов, представленных АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство». Были проанализированы фактический объем ТБО, вывезенных этими предприятиями за 2016 год, валовая выручка, расходы на сбор, вывоз и утилизацию, а также прибыль.
В результате Госслужба по тарифам пришла к выводу, что экономически обоснованный размер стоимости услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых отходов в 2017 году не должен превышать 340 рублей за кубометр. По мнению аудиторов, эта стоимость является достаточной для безубыточной деятельности перевозчиков.
Так же указано, что в письме от 02.03.2017 года Госслужба указывает, что «...однако в виду того, что к калькуляциям не приложены обоснования и расшифровка по статья (некоторыми перевозчиками ТКО), проведение анализа экономической обоснованности затрат не представляется возможным».
Кроме того, как стало известно Госслужба разослало письма в адрес управляющих компаний города Чебоксары осуществляющие управление жилфондом, что стоимость услуг по сбору и вывозу должна составлять 340 руб.за 1 куб.м.
6. В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находилось заявление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 27.03.2017 № 05-04/2073 (Дело № А79-3235/2017).
12 октября 2017 года Арбитражным судом Чувашской Республики было вынесено решение, согласно которому заявление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам удовлетворено полностью.
Признано недействительным, не соответствующим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 27.03.2017 № 05-04/2073.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2017 года по делу № А79-3235/2017 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.10.2017 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Управления- без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 марта 2018 года по делу № А79-3235/2017 вышеназванные судебные акты оставлены без изменения.
В своих решениях суды указывают следующее. Услуга по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов входит в состав жилищных услуг, и ее цена определяется общим собранием собственников помещений в жилом доме по предложению управляющей компании, ТСЖ и ЖСК.
Услуга состоит из двух составляющих: сбор и вывоз ТБО, цена на которые не регулируется государством, перевозчики устанавливают ее самостоятельно, и тариф на утилизацию ТБО, который устанавливает Служба.
Организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, при заключении договоров с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и организациями добавляют к регулируемому тарифу на утилизацию ТБО свои расходы по транспортировке мусора.
Суды установили, что с 2017 года в Службу от населения, ТСЖ, управляющих компаний городов Чебоксары и Новочебоксарска поступала информация об одновременном повышении организациями, осуществляющими сбор и вывоз ТБО, цены более чем в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом.
Установив цену в размере 500 рублей за кубический метр и более, организации обосновали существенный рост цены вступлением в силу тарифов ЗАО «Управление отходами» на услуги по утилизации ТБО.
Кабинет Министров Чувашской Республики 07.02.2017 рассмотрел вопрос об установлении платы на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО, предложив организациям-перевозчикам представить в Службу данные о фактической стоимости услуг транспортировки ТБО с приложением обосновывающих документов.
Расчеты на услуги с приложением расшифровок по отдельным статьям затрат (без обосновывающих документов) представили АО «Спецавтохозяйство» и ООО «СпецАвтохозяйство».
Проанализировав представленные расчеты и стоимость услуги по сбору и вывозу ТБО, Служба выявила, что организации-перевозчики включают в цену расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение целевых кредитов, погашение кредиторской задолженности и другое.
Результаты анализа 02.03.2017 размещены на сайте Службы. Ссылка на адресную строку, где они размещены, направлена в управляющие компании городов Чебоксары и Новочебоксарска.
В информации имеется ссылка на то, что цены на услуги по транспортировке бытовых отходов не являются регулируемыми, поэтому устанавливаются перевозчиками самостоятельно и определяются условиями договоров.
Оценив материалы дела, суды установили, что Служба не проводила в отношении хозяйствующих субъектов контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не принимала решений, обязательных для применения.
Спорная информация размещена Службой на сайте исключительно для сведения.
Из информации не следует, что в ней установлены требования к товарам или хозяйствующим субъектам, даны указания о заключении в приоритетном порядке договоров. Информация не устанавливает для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, не создает дискриминационных условий, не дает указаний хозяйствующим субъектам о приобретении товаров (услуг), не содержит каких-либо императивных норм.
При таких обстоятельствах суды указали, что размещенная информация не может быть истолкована как нарушающая законодательство о защите конкуренции.
В связи наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № 28/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, производством прекратить.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.