Определение №05-04/2605 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ад... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 04/05-АМЗ-2017

 

13 апреля 2017 г.                                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  04/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации г. Чебоксары чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,

при присутствии  на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами»:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 04/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что отделом контроля органов власти в декабре 2016 года проведен мониторинг сайта администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, по результатам которого обнаружено постановление администрации г. Чебоксары чувашской Республики от 12.12.2016 № 3257 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242 (http://gov.cap.ru/laws.aspx?gov_id=81&id=265074&page=2&size=20).

Данное постановление вносит изменение в техническое задание на разработку инвестиционной программы филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденное постановлением администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242, изложив его в новой редакции, а именно изменяются сроки  для определения величины инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов с 2015-2017 г.г. на 2017-2024г.г.

Также, данный документ свидетельствует о том, что  орган местного самоуправления определяет основные требования к инвестиционной программе, необходимые для расчета надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Постановление администрации г. Чебоксары чувашской Республики от 12.12.2016 № 3257 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242 вносит изменение в техническое задание на разработку инвестиционной программы филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденное постановлением администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242, изложив его в новой редакции, а именно изменяются сроки  для определения величины инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов с 2015-2017 г.г. на 2017-2024г.г.

Между тем, в  названном постановлении отсутствует экономическое обоснования продления сроков исполнения технического задания, которое разрабатывается до заключения концессионного соглашения в рамках проводимых торгов (являющегося обязательным условием в силу действующего законодательства).

Продлением сроков ЗАО «Управление отходами» размера понесенных затрат в составе  платы за  накопление ТКО в отсутствие контроля за формированием платы и обоснованностью включенных в нее расходов может повлечь нарушение прав потребителей, возложение на них необоснованных затрат организации и свидетельствуют о нарушении концессионного соглашения.

Нарушение установленного концессионным соглашением срока принятия инвестиционной программы не может являться основанием для возложения бремени расходов концессионера на потребителей путем включения  в состав платы на накопление отходов инвестиционных затрат ЗАО.

По итогам анализа названного документа, антимонопольным органом, в связи с наличием в действиях  администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  признаков нарушения части 1  статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в связи с отсутствием обоснования продления сроков исполнения технического задания, которое разрабатывается до заключения концессионного соглашения в рамках проводимых торгов (являющегося обязательным условием в силу действующего законодательства),  и наличием  предлагаемых  проектом мероприятий в заключенном  концессионном соглашении, между Министерством природных  ресурсов и экологии Чувашской Республики  и ЗАО «Управление отходами») на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение от 28.12.2016 № 05-04/9835  о необходимости прекращения указанных действий в срок до 19 января 2017 года путем отмены постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.12.2016 № 3257 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242.

Письмом от 19.01.2017 № 21733 (вх. Управления от 20.01.2017 № 321) администрация сообщила, что  срок утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых  для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 12.12.2016 № 3257 соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, учитывая невыполнение администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики предупреждения Управления, возбуждено настоящее дело.

Представитель ЗАО «Управление отходами» «…» сообщила, что 01.07.2014 года между Чувашской Республикой, в лице Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Концедент) и АО «Управление отходами» (далее - Концессионер) заключено Концессионное соглашение в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов на территории Чувашской Республики. В соответствии с условиями Концессионного соглашения Инвестиционная программа концессионера означает инвестиционную программу, разрабатываемую и утверждаемую для Концессионера в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», положениями Концессионного соглашения, с учетом необходимости соблюдения срока окупаемости инвестиций, составляющего не менее 7 (семи) лет с момента ввода в эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения, и учитывающую в полном объеме Инвестиционные расходы Концессионера.

В соответствии с п. 5.5.2 Концессионного соглашения согласование Концедентом изменений в проектную и рабочую документацию, а также согласование создания и приобретения имущества включает в себя принятие на себя обязательств по обеспечению обязательного включения соответствующих изменений в Инвестиционную программу Концессионера и утверждению ее в установленном порядке (в том числе путем оформления Технического задания на внесение изменений в Инвестиционную программу Концессионера, предоставления положительного заключения на проект изменений в Инвестиционную программу Концессионера, если она соответствует согласованным с Концедентом изменениям в проектную документацию, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней).

В соответствии с подпунктом г) пункта 5.8.1 Концессионного соглашения Концедент обеспечивает выдачу Технического задания на разработку проектной документации и (или внесение изменений в проектную документацию) и Инвестиционной программы Концессионера в соответствии с условиями Концессионного соглашения (а также при необходимости - Техническое задание на разработку изменений в Инвестиционную программу, если в соответствии с условиями Концессионного соглашения вносятся изменения в проектную или рабочую документацию в отношении Объекта Концессионного соглашения).

В соответствии с подпунктом д) пункта 5.8.1 Концессионного соглашения Концедент       обеспечивает включение Объекта Концессионного соглашения и источников финансирования Создания Объекта Концессионного соглашения в Инвестиционную программу Концессионера.

В соответствии с пунктом 9.2.4 Концессионного соглашения возврат и обслуживание привлеченных Инвестиций Концессионера обеспечиваются за счет регулируемого Тарифа на Услуги Концессионера и Надбавок к Тарифу на Услуги Концессионера. Состав расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации Концессионером Производственной и/или Инвестиционной программы.

В соответствии с пунктом 9.6 Концессионного соглашения при заключении настоящего Концессионного соглашения Стороны исходят из того (рассчитывают на то), что возврат и обслуживание привлеченных Инвестиций Концессионера будут осуществляться в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением, а также иными положениями настоящего Соглашения, в течение Срока Возврата Инвестиций Концессионера - в течение 7 (семи) лет с момента ввода Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию.

Во исполнении вышеизложенного, Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 12.12.2016 года № 3257 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 15.12.2014 года № 4242» внесено изменение в техническое задание разработку инвестиционной программы филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденное постановлением администрации города Чебоксары от 15.12.2014 № 4242, в части изменения сроков Инвестиционной программы.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон) установлено регулирование тарифов для организаций коммунального комплекса Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и надбавок к тарифам органами местного самоуправления. Так, Постановлением от 20.12.2016 г. № 83-24/в Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам установлен тариф на услугу по утилизации твердых бытовых отходов для потребителей Закрытого акционерного общества «Управление отходами» (Филиал Закрытого акционерного общества «Управление отходами» в г. Новочебоксарск) на 2017-2020 годы (http://gov.cap.ru/laws.aspx7gov id=68&icN266574&pag;e=2&size=20), Постановлением городского собрания депутатов г. Чебоксары Чувашской Республики от 28.12.2016 года № 606 утверждена инвестиционная программа филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарска и Постановлением городского собрания депутатов г. Чебоксары Чувашской Республики от 28.12.2016 года № 607 установлена надбавка к тарифу на услугу по утилизации твердых бытовых отходов для потребителей Закрытого акционерного общества «Управление отходами».

 

Чувашским УФАС России в рамках контроля за соблюдением антимонопольного  законодательства, а также в ходе рассмотрения обращения «…» установлены признаки нарушения действующего законодательства  при установлении

- Государственной службы  Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам тарифа на утилизацию ТБО

- Чебоксарским городским Собранием депутатов, Новочебоксарским городским Собранием депутатов, Собранием депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики надбавок к ценам (тарифам)  на  утилизацию твердых бытовых отходов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

В соответствии с методическими указаниями ФАС России, утвержденными приказом ФАС России от 30.03.2016 № 379/16 «Об утверждении Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году», при установлении  регулируемых цен (тарифов) органы регулирования  обязаны принимать меры, направленные  на исключение из расчетов экономически необоснованных  расходов и  расходов, не относящихся к регулируемым видам деятельности.

Кроме того ФАС России  принято к рассмотрению заявление «…» направленное в Федеральную антимонопольную службу (вх. № А26-02-14694211 от 17.02.2017) по аналогичным вопросам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.12 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, Чувашское УФАС  направило материалы  управления, а также обращение Сенотовой Г.Г. в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения (письмо от 05.04.2017 № 04-12/2335).

 

 

 Руководствуясь  пунктом 1 части 3 статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Рассмотрение дела № 04/05-АМЗ-2017 приостановить до получения информации (ответа) ФАС России.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                              «…»

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны