Определение №05-04/2629 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ГУ... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 51/05-АМЗ-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

 

24 марта 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

при участии в деле:

представителей лица, в отношении которого возбуждено производство по делу (ответчика) - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики: «…»

         представителей заинтересованных лиц:

- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики: «…»

- Общества с ограниченной ответственностью «Алза»: «…»

         в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела заявителя – Прокуратуры Чувашской Республики, заинтересованного лица - ОАО «Сбербанк России»,

рассмотрев дело № 51/05-АМЗ-2014, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в привлечении в 2012, 2013 г.г. на новых условиях о цене договора ООО «Алза» к строительству второй очереди блока «Б» и достройке блока «А» здания по Президентскому бульвару, д.10 без соблюдения требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в запросе ценовых котировок на открытие невозобновляемой кредитной линии для пополнения оборотных средств и /или для приобретения векселей ОАО «Сбербанк России» отдельному хозяйствующему субъекту – ОАО «Сбербанк России»,

установила:                                                                                     

В Чувашское УФАС России 23.10.2014 поступили материалы проверки Прокуратуры Чувашской Республики (далее – заявитель), проведенной в отношении Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - ГУП ЧР «РУКС»), на предмет законности определения подрядчика для выполнения работ по строительству сауны в помещении, расположенном по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.

Материалами указанной проверки установлено, что строительство административного здания республиканских органов власти по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10 осуществлялось в 2 этапа:

1этап - строительство первой очереди блок «А» ООО «Монолитное строительство» на основании государственного контракта №04-40/1 от 29.01.2004, заключенного с Минстроем Чувашии и ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии (введен в эксплуатацию в 2006 году);

2 этап - строительство второй очереди блок «Б» и достройка блока «А» ООО«Алза» на основании договора без номера от 17.06.2011 и дополнительных соглашений к нему от 01.10.2012 и 14.01.2013, заключенных с ООО «Алза» (введен в эксплуатацию в 2013 году).

Строительство и обустройство физкультурно-спортивных сооружений, в том числе тренажерного зала, сауны, душевых осуществлялось ООО «Алза» в рамках договора от 17.06.2011 и дополнительных соглашений к нему, заключенных без проведения торгов и оплачиваемых ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии за счет собственных, а также кредитных средств, привлекаемых в Чувашском отделении Сбербанка России.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего в период заключения договора с ООО «Алза», положения указанного закона, предусматривающие обязательное проведение торгов, распространялись исключительно на случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (нужд государственных органов и органов местного самоуправления) и нужд бюджетных учреждений.

         При этом Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающий заключение государственными унитарными предприятиями договоров на конкурсной основе, принять лишь 18.07.2011 и вступил в силу с 01.01.2012, то есть после заключения договора между ГУП ЧР «РУКС» и ООО «Алза».

Таким образом, по мнению заявителя, проведение аукциона (конкурса) для заключения ГУП ЧР  «РУКС» 17.06.2011 договора с ООО«Алза» на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ и других необходимых работ на незавершенных строительством частях административного здания республиканских органов исполнительной власти стоимостью 12 000 000 руб. в соответствии с действовавшим в тот период законодательством не требовалось.

         Вместе с тем, в соответствии с дополнительными соглашениями к договору от 17.06.2011 №1, №2 и №3, заключенными 01.10.2012 и 14.01.2013, то есть после вступления в действие Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ГУП ЧР «РУКС» и ООО «Алза» изменили его существенные условия о цене и увеличили стоимость подлежащих выполнению работ, а  также объемы таких работ сначала с 12 000 000 руб. до 184 000 000 руб.  (01.10.2012), а затем (14.01.2013) до 218 000 000 руб. и 230 000 000 руб., соответственно, а в целом в  более чем в 19 раз.

         При этом согласно дополнительному соглашению от 14.01.2013 ООО «Алза» обязано согласовать с заказчиком выбор организаций, с которыми предполагается заключение договоров на выполнение строительно-монтажных и других работ, договоров поставки оборудования и мебели.

Как считает Прокуратура Чувашской Республики, такое изменение условий первоначального договора от 17.06.2011 в части стоимости и объемов подлежащих выполнению работ после его исполнения свидетельствует о фактическом заключении с ООО «Алза» 01.10.2012 и 14.01.2013 новых договоров на выполнение работ по достройке административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики стоимостью 172 000 000 руб., 34 000 000 руб. и  12 000 000 руб., соответственно.

По мнению заявителя, самостоятельный характер договоров, оформленных в качестве дополнительных соглашений от 01.10.2012 и 14.01.2013 к договору от 17.06.2011, подтверждается:

- заключением №70 о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации от 13.08.2013, в соответствии с которым строительство на объекте ООО «Алза» начато в сентябре 2012 года;

- разрешением на строительство № RU21304000-136 от 19.09.2012;

- а также договором №8073 об открытии невозобновляемой кредитной линии (со свободным режимом выборки) от 26.09.2012 с суммой лимита 246 000 000  руб., подлежащих расходованию в вышеуказанных целях.

ООО «Алза» по договорам субподряда привлекало к строительству здания по Президентскому бульвару, д.10 иные организации.

В связи с несоблюдением ГУП ЧР «РУКС» принципов информационной открытости закупок, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Федерального закона №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Прокуратура Чувашской Республики считает, что в действиях указанного предприятия имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, Комиссией установлено, что распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2012 №272-р в целях обеспечения завершения строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по Президентскому бульвару, д.10, ГУП ЧР «РУКС» рекомендовано обеспечить осуществление необходимых мероприятий для завершения строительства административного здания за счет кредитов, привлекаемых в установленном порядке в кредитных организациях, с учетом объемов незавершенного строительства административного здания, находящихся на балансе ГУП ЧР «РУКС».

Во исполнение вышеуказанного распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и в целях отбора кредитной организации для финансирования работ по завершению строительства указанного административного здания ГУП ЧР «РУКС» 17.09.2012 осуществило закупку для нужд предприятия путем запроса ценовых котировок на открытие невозобновляемой кредитной линии для пополнения оборотных средств и /или для приобретения векселей ОАО «Сбербанк России», по результатам осуществления которой заключен договор об открытии невозобновляемой кредитной линии  №8073 от 26.09.2012 с единственным участником – ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии, утвержденным приказом от 31.01.2012 №03/01-0, порядок подготовки и проведения процедуры закупки, порядок оформления результата процедуры закупки и заключения договоров устанавливается документацией процедуры закупки.

Согласно документации на открытие невозобновляемой кредитной линии (со свободным режимом выборки) сроком до 1095 дней с лимитом кредитования 246 000 000 рублей, утвержденной приказом от 10.09.2012 №51/01-0, предметом договора является открытие невозобновляемой кредитной линии для пополнения оборотных средств и /или для приобретения векселей ОАО «Сбербанк России».

Извещение об осуществлении закупки от 10.09.2012 на сайте zakupki.gov.ru не размещалось в силу наличия постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 №662, устанавливающего, что информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 года.

В последующем ГУП ЧР «РУКС» в 2013 году осуществлена закупка для нужд предприятия путем запроса предложений на открытие невозобновляемой кредитной линии для пополнения оборотных средств, в том числе финансирования работ по завершению строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.

Письмом от 23.01.2015 №076/03 ГУП ЧР «РУКС» сообщило, что в соответствии с государственным контрактом от 29.01.2004 №04-40/1 на ГУП ЧР «РУКС» возложены функции заказчика-застройщика строительства объекта «Административные здания республиканских органов исполнительной власти». Осуществляя указанные функции, без нарушения действующего в 2011 году законодательства, регламентирующего размещение заказов для государственных нужд, между ГУП ЧР «РУКС» и ООО «Алза» заключен договор от 17.06.2011 на выполнение отдельных видов строительно-монтажных и других необходимых работ на незавершенных строительством частях объекта. При этом Федеральный закон №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года и на ранее заключенные договоры не распространяется. В последующем во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2012 №272-р ГУП ЧР «РУКС» с учетом проведенных конкурентных процедур привлечены кредитные (внебюджетные) средства для завершения строительства.

Сметная стоимость строительства при положительном заключении государственной экспертизы, проведенной в марте 2010 года, не предполагала каких-либо новых условий ее формирования. Кроме того, сжатые сроки завершения строительства, вызванные недопустимым состоянием несущих конструкций и невозможностью доступа к основному зданию специальной техники, что не обеспечивало бесперебойную правительственную связь и безопасную эксплуатацию всего комплекса административных зданий, соответствующие обращения Центра специальной связи и информации ФСО России, длительная по времени процедура согласования открытия кредитной линии и запроса ценовых котировок потребовали внесения изменений и дополнений в указанный договор от 17.06.2011 в виде дополнительных соглашений, что в соответствии с вышеизложенным не требует соблюдения требований Федерального закона №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проведенный ГУП ЧР «РУКС» мониторинг условий кредитования банков, расположенных в г.Чебоксары, выявил отсутствие соответствующих кредитных программ, при которых заемные средства предоставляются на условиях уплаты основного долга в конце учетного периода (завершение строительства объекта «Административные здания республиканских органов исполнительной власти»). При этом эффективность кредитных ставок, предлагаемых банками, была приблизительно одинаковой, но получив информацию о залоге, кредитные учреждения из значительно увеличивали из-за возрастающих по их мнению рисков.

Вместе с тем комиссия по проведению закупок для нужд ГУП ЧР «РУКС» во исполнение Федерального закона №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧР «РУКС» организовала запрос ценовых котировок на открытие невозобновляемой кредитной линии (со свободным режимом выборки) сроком до 1095 дней с лимитом кредитования 246000000 рублей. Соответствующее извещение и результаты запроса ценовых котировок были размещены на официальном сайте ГУП ЧР «РУКС». При этом на участие в запросе поступила единственная заявка от ОАО «Сбербанк России», которая соответствовала требованиям документации по проведению запроса ценовых котировок. Признав запрос несостоявшимся, комиссия решила заключить договор с указанной кредитной организацией на условиях, установленных документацией и предложениями ОАО «Сбербанк России» в лице Чувашского отделения №8613.

Исходя из изложенного, ответчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представители ответчика поддержали доводы, изложенные в письменном виде.

Представители Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО«Алза»  также полагают, что все действия ГУП ЧР «РУКС» осуществлены в рамках действующего законодательства, в связи с чем считают, что настоящее дело подлежит прекращению.

Согласно определению об отложении рассмотрения настоящего дела от 29.01.2015 ГУП ЧР «РУКС»  надлежало представить акты приемки выполненных работ по договору от 17.06.2011, дополнительным соглашениям к нему №1, №2 и №3 от 01.10.2012 и от 14.01.2013, заключенными с ООО «Алза»; справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по договору от 17.06.2011, дополнительным соглашениям к нему №1, №2 и №3 от 01.10.2012 и от 14.01.2013, заключенными с ООО «Алза»; протоколы согласования договорной цены к дополнительным соглашениям от 01.10.2012 и от 14.01.2013, календарный план выполнения работ к договору от 17.06.2011, дополнительным соглашениям к нему №1, №2 и №3 от 01.10.2012 и от 14.01.2013, заключенными с ООО «Алза»; сметную документацию, пояснительную записку и сводный сметный расчет к проектно-сметной документации на достройку административного здания по Президентскому бульвару, д. 10 или техническое задание на выполнение работ по договору от 17.06.2011, заключенному с ООО «Алза»; счета-фактуры ООО «Алза» с приложением актов приемки выполненных работ по форме КС-2 по договору от 17.06.2011, дополнительным соглашениям к нему №1, №2 и №3 от 01.10.2012 и от 14.01.2013; разрешение на строительство № RU21304000-136 от 19.09.2012; документацию о закупке в 2013 году для нужд предприятия на открытие невозобновляемой кредитной линии для пополнения оборотных средств, в том числе финансирования работ по завершению строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, протоколы указанной закупки, заявки на участие в закупке; документы, свидетельствующие о выделении и перечислении из бюджета Чувашской Республики финансовых средств для погашения кредита предприятия и процентов по кредиту для завершения строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.

Как следует из документов, имеющихся в материалах дела, и пояснений лиц, участвующих в деле, документы, относящиеся к обустройству в 2013 году оздоровительного центра со встроенной сауной и бассейном в подвальных помещениях блока «А» здания администрации Главы Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, изъяты оперуполномоченным Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в рамках осуществления следственных действий по факту нарушения части 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В заседании Комиссии представители ГУП ЧР «РУКС» пояснили, что копии документов, указанных в определении об отложении рассмотрения дела от 29.01.2015, письмом от 11.03.2015 №291/05 затребованы в Управлении Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике, однако, до настоящего времени указанные документы не представлены. В связи с изложенным,  представители ГУП ЧР «РУКС» сообщили, что представить документы, затребованные определением об отложении рассмотрения настоящего дела от 29.01.2015, не представляется возможным.

Выслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности дальнейшего рассмотрения настоящего дела, ввиду объективной невозможности представления лицами, участвующими в деле, документов, необходимых для рассмотрения дела.

Наряду с изложенным, по мнению Комиссии, выводы, сделанные органами предварительного следствия в рамках уголовного дела, возбужденного по факту нарушения должностными лицами Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики части 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации при обустройстве в 2013 году оздоровительного центра со встроенной сауной и бассейном в подвальных помещениях блока «А» здания администрации Главы Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, могут иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №51/05-АМЗ-2015.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" Комиссия может  приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае рассмотрения органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

определила:

 

1. Приостановить рассмотрение дела №51/05-АМЗ-2014 до рассмотрения органами предварительного следствия уголовного дела по факту нарушения должностными лицами Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики части 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации при обустройстве в 2013 году оздоровительного центра со встроенной сауной и бассейном в подвальных помещениях блока «А» здания администрации Главы Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…»                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны