Определение №05-04/264 Определение Управления об отложении дела в отношении МБУ «ЖК... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 52/05-АМЗ-2017

 

16 января  2018 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  52/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

МБУ «ЖКХ и благоустройства»:

- …;

АО «Дорэкс»:

- …;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:

- Министерство внутренних дел по Чувашской Республике;

- Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики:

- …,

 

рассмотрев материалы дела № 52/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении МБУ «ЖКХ и благоустройства» и  АО «Дорэкс» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики поддержала акт проверки  в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Сообщила, что по итогам проверки установлены признаки в следующем. Заказчик в лице МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:

- в нарушение статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без проведения необходимых конкурсных процедур, а также без подготовки ПСД и ее экспертизы, определил исполнителя работ на выполнение ремонта автомобильных дорог путем включения в перечень выполняемых подрядчиком работ, не предусмотренных аукционной документацией;

-  в нарушение частей 1-4 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес существенные изменения в условия контракта от 18.12.2015 № 2015.502293;

- в нарушение ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединены в один лот работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

- в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменена цена контракта;

- в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничена конкуренция, так как в результате действий должностных лиц МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» потенциальные подрядчики, готовые выполнить работы по ремонту автомобильных дорог не допущены к участию в проведении конкурсных процедур ввиду их не проведения.

Признаками ограничения конкуренции в данном случае являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В рассматриваемой ситуации дополнительными соглашениями заключен новый договор с новым предметом, который должен заключаться исключительно по результатам торгов, тем самым поставив хозяйствующий субъект в неравное преимущественное  положение и дав возможность без участия в конкурентных процедурах получить муниципальный заказ.

Имеется причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Администрации города Чебоксары по предоставлению необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту  АО «Дорэкс» и неблагоприятными последствиями для конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики и АО «Дорэкс» имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель МБУ «ЖКХ и благоустройства» нарушения антимонопольного законодательства не признала. В 2016 году в городе Чебоксары выполнены работы по ремонту 17 (семнадцати) дорог на сумму 170 312,3 тыс. руб. Выполнение такого объема работ обусловлено необходимостью обеспечить исполнение законодательства о безопасности дорожного движения. Так, в адрес администрации города Чебоксары и МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» за 2016­2017 годы поступило 171 предписание Отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики (в 2016 году 98, в 2017 году - 73), не своевременное исполнение которых влечёт наложение штрафа по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ (на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 №141 утверждено Распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов городских округов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа на 2016 год, согласно которому городу Чебоксары предусматривалось 43 013,5 тыс. руб.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2016 № 500 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016г. № 141» городу Чебоксары 23.12.2016 выделено на ремонт городских дорог 28339,278 тыс. руб.

Общая сумма финансирования из республиканского бюджета на ремонт дорог в 2016 году составила 71 352,8 тыс. руб.

Согласно Методике распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов городских округов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Подпрограммы «Автомобильные дороги» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» (далее Методика) уровень софинансирования из городского бюджета определен в размере 20%, из республиканского бюджета 80%. Фактически при оплате за выполненные работы по ремонту дорог в 2016 году в сумме 151 453 тыс. руб., уровень софинансирования из городского бюджета составил 53% (80 101 млн. руб.), уровень софинансирования из республиканского бюджета составил 47%.

В результате ремонт автомобильных дорог города Чебоксары произведен в полном объеме, двойная оплата одних и тех же объектов не произведена, условия Соглашения 1/31 соблюдены, следовательно, факта нанесения ущерба республиканскому бюджету Чувашской Республики на сумму 39 120,0 тыс. рублей не имеется.

Представитель АО «Дорэкс» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что общество действовало в рамках законодательства.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела отложить.

2. Назначить дело № 52/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 08 февраля  2018 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Привлечь к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 52/05-АМЗ-2017 в качестве лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики.

4. Министерству финансов Чувашской Республики, в срок, не позднее 02 февраля 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- акты проверок (в т.ч. и камеральных), предписания относительно рассматриваемого вопроса (в том числе, направленные в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и администрации г. Чебоксары Чувашской Республики), с указанием их исполнения и (или) неисполнения;

- информацию и документы, свидетельствующие и определяющие получателя субсидии;

- имеющиеся судебные споры относительно рассматриваемого вопроса;

-  иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

5. МБУ «ЖКХ и благоустройства» в срок, не позднее 08 февраля 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- информацию о количестве  хозяйствующих субъектов, обратившихся по вопросу участия в торгах на ремонт автомобильных дорог за период с 01 января 2014 года по 30 ноября 2017 года,  с заверенной копией выписки из журнала с поименным перечнем обратившихся;

- определение конечной цены контракта с учетом всех заключенных контрактов и дополнительных соглашений (с разбивкой по выполненных работам)- расписать от начального договора и последним соглашением к нему;

-  иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

6. АО «Дорэкс», в срок, не позднее 08 февраля 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса, в случае их наличия.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны