Определение №05-04/2667 Определение Управления о прекращении дела в отношении Управл... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 53/05-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
19 апреля 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 53/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
при отсутствии на заседании Комиссии ответчиков:
- МВД по Чувашской Республике;
- ФКУ Упрдор «Волга»;
при участии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Татнефть-АЗС Центр»:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:
- Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике,
рассмотрев материалы дела № 53/05-АМЗ-2015, возбужденного в отношении МВД по Чувашской Республике и ФКУ Упрдор «Волга» по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (выразившихся в действиях по установке запрещающего дорожного знака 3.18.1 и таблички 8.4.2 на въезде на территорию АЗС № 10 ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал, которые привели к установлению для приобретателей нефтепродуктов ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, и создали для ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал дискриминационные условия доступа на розничный рынок нефтепродуктов),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Татнефть АЗС-Центр» Чувашский филиал о признании действий ФКУ Упрдор «Волга» и УГИБДД МВД по Чувашской Республике по установлению дорожного знака 18.1 и таблички 8.4.2 незаконными.
На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 27.11.2015 № 235 возбуждено дело № 53/05-АМЗ-2015 в отношении МВД по Чувашской Республике и ФКУ Упрдор «Волга» по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).
Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного дела.
С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства МВД по Чувашской Республике выдано предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство путем организации дорожного движения, обеспечивающего доступ грузового транспорта на территорию МАЗС № 10 ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал, расположенную по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, Дорожный пр., д. 3.
Письмом от 22.03.2016 № 24.1-837 Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике (вх. Управления от 25.03.2016 № 05-04/1915) сообщило следующее. Управлением ГИБДД МВД по Чувашской Республике в целях обеспечения доступа грузового транспорта на территорию МАЗС № 10 Чувашского филиала ООО «Татнефть-АЗС» в адрес ФКУ Упрдор «Волга» выдано предписание № 16 от 09.02.2016, в котором предполагалось переустановить дорожный знак 3.4 с табличкой 8.5.4 с км 0+200 (справа) автодороги Западный подъезд к г. Чебоксары на км 0+400 (справа), т.е. на заезд на АЗС по ходу движения в направлении г. Чебоксары. Также к предварительному знаку 3.4 на км 0+090 (справа), примененному с табличкой 8.5.4, в качестве одного из мероприятий предполагалось добавить табличку 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Кроме того, в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о схеме и способе заезда грузового автотранспорта на указанную АЗС, на км 637+ 720 (слева), км 637+450 (слева) автодороги М-7 «Волга» указанным предписанием на дорожных знаках 6.9.1, 6.10.1 предполагалось добавить соответствующую информацию с учетом реальной планировки местности.
Проведенным 16.02.2016 сотрудниками Госавтоинспекции обследованием установлено, что основной дорожный знак 3.4 был перенесен на км 0+400 (слева) автодороги Западный подъезд к г. Чебоксары, а к предварительному дорожному знаку 3.4 на км 0+090 (справа), примененному с табличкой 8.5.4, добавлена табличка 8.1.1.
Кроме того, в ходе проведенного 18.03.2016 дополнительного обследования участка автодороги установлено, что мероприятия по отображения схемы заезда на информационных знаках 6.9.1, 6.10.1 также выполнены.
Участок для разворота на км 637+430 (слева) автодороги М-7 «Волга» имеет достаточный радиус закругления для выполнения маневров большегрузными транспортными средствами.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
Руководствуясь п.7 статьи 39.1 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 53/05-АМЗ-2015 прекратить.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»