Определение №05-04/287 Определение Управления об отложении дела в отношении Министе... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 29/05-АМЗ-2015

о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 января  2016 г.                                                                                             г. Чебоксары

 

           Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии в деле:

представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу (ответчика), Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее Минспорт Чувашии) – <…> (доверенность от  20.10. 2015 № 06/11-3146);

представителя заинтересованного лица Министерства финансов Чувашской Республики (далее Минфин Чувашии) – <…> (доверенность от 21.07.2015 № 05/14-4409),

в отсутствие представителя заинтересованного лица  ЗАО «Холдинговая Компания «Голицын» (сведения о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют),

рассмотрев дело № 29/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения  Минспортом Чувашии     пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ЗАО «ХК «Голицын»  государственной преференции на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг) в отсутствие согласия антимонопольного органа путем заключения соглашений от 09.12.2014 № 94а и от 12.01.2015 № 27 о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары,

 

установила:

 

          В Чувашское УФАС России  поступило обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…> о нарушениях, связанных с использованием республиканских бюджетных средств на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест и пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары, и об изменении  цены заключенного контракта на строительство указанного ледового дворца в городе Чебоксары.

          23.04.2014 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 140 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным  льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары.

          09.12.2014 Минспортом Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын»  заключено соглашение № 94а о предоставлении указанному обществу субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возвещение затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары на сумму 23098326, 54 руб.

          12.01.2015 Минспортом Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын» заключено второе соглашение № 27 о предоставлении указанному обществу субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары на сумму 58600000, 00 руб.

          Между тем Государственные контракты от 19.01.2015 № 1  и   от 26.12.2012 №  17 на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары, заключенные между ответчиком и ЗАО «ХК «Голицын» и документация, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru, не содержат информацию о необходимости привлечения кредитных ресурсов и предоставлении подрядчику субсидии на возмещение расходов, связанных с привлечением  кредитных ресурсов и возмещение затрат по уплате процентов по кредиту.

  В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  под государственными  или муниципальными  преференциями понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

  Согласно разделу III  Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

  В силу части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

  Согласно пункту 1 части  3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

  В соответствии с  пунктом 1.51 статьи 21 Закона Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики и на плановый период 2015 и 2016 годов» из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году предоставляются субсидии в случаях, порядке, размерах и на условиях, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе  на возмещение  уполномоченным организациям затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе  «Олимпийский»  в городе Чебоксары

          Согласно приложению 6.1 «Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год, предусмотренного приложением к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский»  в г. Чебоксары предусмотрено по разделу 04,  подразделу 12, целевой статье (государственные программы и непрограммные направления деятельности) Ц516062  в сумме 39401, 1 руб.

          В соответствии с пунктом  1.36 статьи 20 Закона Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году предоставляются субсидии в случаях, порядке, размерах и на условиях, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе   на возмещение  уполномоченным организациям затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары.

          Согласно приложению 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год»  к Закону Чувашской  Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары предусмотрено по разделу 04,  подразделу 12, целевой статье (государственные программы и непрограммные направления деятельности) Ц516062  в сумме 58600, 0 руб..

  В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции орган государственной власти субъекта Российской Федерации подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

  1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

  2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

  3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

  4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

  5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

  6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

  Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 23.04.2014 № 140 утверждены  Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары (далее Правила), регламентирующие порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе "Олимпийский" в г. Чебоксары (далее соответственно - субсидия, возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, возмещение затрат на уплату процентов по кредитам).

  Расходы, связанные с привлечением кредитных ресурсов, включают в себя плату за резервирование и плату за пользование лимитом кредитной линии.

  Под уполномоченной организацией применительно к Правилам понимается юридическое лицо, привлекающее кредитные средства в российских кредитных организациях на основании государственного контракта на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Между тем,  Минспорта Чувашии  при заключении  соглашений от  09.12.2014 № 94а и от 12.01.2015 № 27 о предоставлении субсидии из  республиканского бюджета Чувашской Республики ЗАО «ХК «Голицын» на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары с заявлением  о даче согласия на предоставление  ЗАО «ХК «Голицын» преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом,  в Чувашское УФАС России  не обращалось.

          В связи с чем,  Чувашское УФАС России усматривает в действиях Минспорта Чувашии по предоставлению ЗАО «ХК «Голицын» государственной преференции на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг) в отсутствие согласия антимонопольного органа признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В заседании комиссии  представитель Минспорта Чувашии  поддержала ранее изложенные доводы.

          Представитель  Минфина Чувашии пояснила, что в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2014 № 15 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие физической  культуры и спорта» на 2014-2020 годы». Данная программа предусматривает возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с  пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары.

          Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

          Комиссия, проанализировав соглашения № 94а от 09.12.2014 и № 27 от 12.01.2015, заключенные 09.12.2014 между Минспорта Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын», о предоставлении указанному обществу субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары на сумму соответственно 23 098 326, 54 руб. и 58 600 000, 00 руб.,

считает, что принятые  Минспорта Чувашии обязательства и их исполнение могут привести к созданию преимущественных условий деятельности отдельного хозяйствующего субъекта в лице ЗАО «ХК «Голицын», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в частности - на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг).

  В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          В согласованных действиях Минспорта Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын» усматривается признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения о взаимодействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг).

  Включение в вышеуказанные соглашения  обязанностей Минспорта Чувашии о предоставлении указанному обществу субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в городе Чебоксары на сумму соответственно 23 098 326, 54 руб. и 58 600 000, 00 руб.,  создает преимущественное положение ЗАО «ХК «Голицын» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность на том же товарном рынке.

  Преимущественное положение хозяйствующего субъекта предполагает прежде всего явное преимущество в сравнении с положением иного субъекта с точки зрения наличия факторов, определяющих экономическую эффективность деятельности хозяйствующих субъектов.

  Следовательно, в действиях Минспорта Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын» по заключению  вышеуказанных соглашений и включению в них вышеуказанных положений, содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  поскольку ЗАО «ХК «Голицын» на территории Чувашской Республики было создано  преимущественное положение по сравнению с иными организациями, осуществляющими деятельность на рынке инвестиционно-строительных (работ) услуг, что неопровержимо указывает на возможность ограничения конкуренции.

          В связи с вступлением в силу с 05.01.2016  Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

           В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить.

Руководствуясь частями 1, 1.1, 5 статьи  47, частью  3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 29/05-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить дело № 29/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 02 февраля 2016 года в 10 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

3. Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики (г.Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17) выдать предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

          1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

          С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.

           2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>   

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны