Решение №05-04/2930 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

                                                                                                       Дело № 42/05-АМЗ-2014

г. Чебоксары

02 апреля 2015 года

 

          Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

          Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

представителя ответчика – администрации г.Канаш Чувашской Республики – «…»

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела заявителей и заинтересованного лица,

рассмотрев дело № 42/05-АМЗ-2014 по признакам нарушения администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:                                                                                    

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО«Стройсервис» с просьбой изучить и дать оценку действиям администрации г.Канаш Чувашской Республики по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами.

Наряду с указанным заявлением в Чувашское УФАС России из Контрольного управления Главы Чувашской Республики 11.12.2014 поступило обращение «…» с сообщением о незаконности проведенного администрацией г.Канаш Чувашской Республики открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 по ул. Калинина в г.Канаш.

В целях проверки фактов, изложенных в заявлениях, в администрации г.Канаш Чувашской Республики (далее – администрация г.Канаш, администрация) затребованы документы и информация о введенных в эксплуатацию с 01 января 2012 года многоквартирных домах и проведенных конкурсах по отбору управляющей организации для управления такими домами, по результатам изучения которых установлено, что в указанный период на территории г.Канаш введены в эксплуатацию следующие многоквартирные дома:

 

Адрес МКД

Дата ввода МКД в эксплуатацию

Дата извещения о проведении открытого конкурса

1.

ул.Машиностроителей,д.35

30.12.2011 (1 этап) 29.06.2012    (2 этап)

18.07 .2012

2.

ул.Чебоксарская, д.6

28.09.2012 (1 этап)  25.12.2012 (2 этап)  28.06.2013   (3   этап)

10.10.2012

3.

ул.Ленина, д.57а

25.12.2012 (1 этап) 29.03.2013 (2 этап) 28.06.2013   (3   этап)

12.07.2013

4.

ул.Калинина, д.2

14.11.2013   (1 этап)

27.06.2014   (2 этап)

24.07.2014

5.

ул.Заводская, д.11а

29.11.2013   (1 этап)

29.09.2014   (2 этап)

16.10.2014

6.

ул.Свободы, д.11

30.12.2013   (1 этап)

30.06.2014   (2 этап)

Не объявлен

7.

ул.Ленина, д.91а

30.06.2014

24.07.2014

8.

ул.30 лет Победы, д.117

30.06.2014

Не объявлен

9.

30 лет Чувашии, д.12

30.06.2014

Не объявлен

10.

Восточный мкр, д.42

29.08.2014 (1 этап)

17.12.2014

26.12.2014

Усмотрев в действиях администрации г.Канаш несоблюдение установленных частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации сроков проведения открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными многоквартирными домами №35 по ул.Машиностроителей, №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №11 по ул.Свободы и №42 в Восточном мкр., Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что  все конкурсы органом местного самоуправления проводятся в соответствии с действующим законодательством после ввода в эксплуатацию последней очереди строительства, в связи с чем нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Канаш отсутствует.

Комиссия Чувашского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ответчика, установила следующее.

          1.Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2011 № «RU 21302000»-«20» ОАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом (1 этап – 1, 2, 3, 4 подъезды в осях 23-9), расположенный по адресу: г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.35.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.06.2012 № «RU 21302000»-«4» ОАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап (5, 6 подъезды) построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.35.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш в газете «Канаш» №№82-83 от 18.07.2012.

2.Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 25.12.2012 № «RU 21302000»-«21» ОАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом (1 этап – 1 и 2 подъезды), расположенный по адресу: г. Канаш, пр. Ленина, д.57а.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2013 № «RU 21302000»-«6» ОАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап (3 подъезд) построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, пр.Ленина, д.57а.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28.06.2013 № «RU 21302000»-«15» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 3 этап (4, 5 подъезды) построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, пр.Ленина, д.57а.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  12.07.2013.

3. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 14.11.2013 № «RU 21302000»-«33» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом (1 этап – 1, 2, 3 подъезды), расположенный по адресу: г. Канаш, ул. Калинина, д.2.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 27.06.2014 № «RU 21302000»-«31» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап (4, 5, 6, 7 подъезды) построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, ул. Калинина, д.2.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  24.07.2014.

4. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2013 № «RU 21302000»-«35» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом (1 этап – 1, 2, 3 подъезды), расположенный по адресу: г. Канаш, ул. Заводская, д.11а.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.09.2014 № «RU 21302000»-«50» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, ул. Заводская, д.11а.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  16.10.2014.

5. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2013 № «RU 21302000»-«44» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом (1 этап – 8, 9, 10 подъезды), расположенный по адресу: г. Канаш, ул. Свободы, д.11.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2014 № «RU 21302000»-«32» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап (11, 12, 13 подъезды) построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, ул. Свободы, д.11.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  администрацией г.Канаш не размещено.

6.Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2014 № «RU 21302000»-«33» ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канаш, ул. Ленина, д.91а.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  24.07.2014.

7. Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2014 № «RU 21302000»-«35» ЗАО «Желдорипотека» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д.117.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  администрацией г.Канаш не размещено.

8. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2014 № «RU 21302000»-«36» ООО «Строитель» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канаш, ул. 30 лет Чувашии, д.12.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  администрацией г.Канаш не опубликовывалось.

9. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2014 № «RU 21302000»-«48» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства –многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канаш, мкр. Восточный, д.42.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2014 № «RU 21302000»-«67» ЗАО «Строительный трест №3» разрешено ввести в эксплуатацию 2 этап построенного объекта капитального строительства –многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канаш, мкр. Восточный, д.42.

При этом извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным домом размещено администрацией г.Канаш на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru  26.12.2014.

В соответствии с пунктом 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в редакции, действовавшей до 19.04.2013,  в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ, с  19.04.2013 срок размещения органом местного самоуправления извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома составляет двадцать календарных дней.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 2 Правил проведения конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Таким образом, частью 13 статьи 161 ЖК РФ формулируются условия, при наличии которых орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для целей управления многоквартирным домом (далее – МКД). При этом  необходимость управления МКД возникает сразу же, как только такой объект введен в эксплуатацию, поскольку согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Осуществить выбор управляющей организации, сразу же после ввода  в эксплуатацию дома  по общему правилу, собственниками, не представляется возможным в силу того, что к этому моменту  будущие собственники являются еще участниками долевого строительства, т.к. частью 2 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.

Наряду с этим частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Из данной нормы следует, что до определения победителя конкурса, ответственным за управление домом является застройщик: он вправе заключить договор управления с любой специализированной организацией либо управлять домом самостоятельно.

При этом порядок действий органа местного самоуправления, связанных с проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при поэтапном вводе такого дома в эксплуатацию, ЖК РФ не определен.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее – Положение), многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещении общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

С учетом изложенного, в случае, если введенный в эксплуатацию объект капитального строительства может быть признан многоквартирным домом в соответствии с требованиями Положения, орган местного самоуправления обязан провести (объявить) открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом в порядке, установленном ЖК РФ и Правилами проведения конкурса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Поскольку введенный в эксплуатацию первый этап строительства многоквартирного дома может быть признан многоквартирным домом в соответствии с требованиями Положения, обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенными многоквартирными домами при их поэтапном вводе возникает у органа местного самоуправления при вводе в эксплуатацию первой очереди строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 19.06.2013 №АЦ/23684/13.

Материалами дела установлено, что администрация г.Канаш в отношении домов №35 по ул.Машиностроителей и №91а по ул.Ленина в течение 6 месяцев 19 дней; 24 дней соответственно не проводила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

         В отношении домов №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №42 в мкр. Восточный размещение извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации осуществлено администрацией г.Канаш по истечении 6 месяцев и 18 дней, 8 месяцев и 10 дней, 10 месяцев и 17 дней, 3 месяцев и 28 дней соответственно со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию 1 этапа строительства дома.

         Что касается домов №11 по ул.Свободы, №117 по ул.30 лет Победы и №12 по ул. 30 лет Чувашии, то в отношении данных домов, 1 этап строительства которых введен в эксплуатацию 30.12.2013, 30.06.2014 и 30.06.2014 соответственно, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данными домами не проводился.

         При этом согласно имеющимся в материалах дела протоколам общих собраний собственников помещений в нижеперечисленных домах такие собственники выбрали управляющие организации в следующие сроки:

 

Адрес МКД

Дата ввода МКД в эксплуатацию

Дата проведения общего собрания собственников помещений в МКД

Срок решения о выборе УК со дня ввода в эксплуатацию МКД

1.

ул.Машиностроителей,д.35

30.12.2011

26.03 .2012

2 мес. 27 дней

2.

ул.Калинина, д.2

14.11.2013

30.12.2013

1 мес. 16 дней

3.

ул.Заводская, д.11а

29.11.2013  

16.01.2014

1 мес. 17 дней

4.

ул.Свободы, д.11

30.12.2013 

14.01.2014

15 дней

5.

ул.30 лет Победы, д.117

30.06.2014

12.09.2014

2 мес. 13 дней

6.

30 лет Чувашии, д.12

30.06.2014

16.10.2014

3 мес.16 дней

 

         На основании изложенных обстоятельств, решение о выборе способа управления МКД и выборе управляющей организации для управления МКД также приняты после истечения установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ срока для проведения открытого конкурса, за исключением решения о выборе управляющей организации в доме №11 по ул.Свободы.

Таким образом, Комиссией установлено, что администрация г.Канаш не провела в установленный пунктом 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации срок открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №35 по ул.Машиностроителей, №91а по ул.Ленина, №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №42 в мкр. Восточный, №117 по ул.30 лет Победы и №12 по ул. 30 лет Чувашии.

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, конкурс проводится в целях создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей,  добросовестной конкуренции.

Не проведение в случаях, предусмотренных законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание органом местного самоуправления условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Бездействие администрации города Канаш по не проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД в срок, установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ, привело к созданию для ООО «УК «Канашстрой» в период не проведения такого конкурса преимущественных условий ведения хозяйственной деятельности и ограничило доступ потенциальным хозяйствующим субъектам к участию в управлении МКД и оказанию жилищных и коммунальных услуг города Канаш, поскольку именно с указанным обществом застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ заключены договоры управления многоквартирными домами до проведения открытых конкурсов.

Такое бездействие администрации г.Канаш создало  возможность для отдельного хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуги на рынке управления многоквартирными домами.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту является отступлением от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, приводящим к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства для квалификации действий администрации г.Канаш Чувашской Республики по несоблюдению установленных частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации сроков проведения открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными многоквартирными домами №35 по ул.Машиностроителей, №91а по ул.Ленина, №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №42 в мкр. Восточный, №117 по ул.30 лет Победы и №12 по ул. 30 лет Чувашии ограничивающими конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами, то есть нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом нарушений антимонопольного законодательства в указываемых заявителем "..." действиях при проведении администрацией г.Канаш Чувашской Республики открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 по ул.Калинина, Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику.

Управление МКД №35 по ул.Машиностроителей, №91а по ул.Ленина, №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №42 в мкр. Восточный, №117 по ул.30 лет Победы и №12 по ул. 30 лет Чувашии в настоящее время осуществляют управляющие организации, выбранные по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также на общем собрании собственников на основании протоколов общих собраний таких собственников, в связи с чем Комиссия не усматривает правовых оснований для выдачи администрации города Канаш предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия (бездействие) администрации г.Канаш Чувашской Республики по несоблюдению установленных частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации сроков проведения открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными многоквартирными домами №35 по ул.Машиностроителей, №91а по ул.Ленина, №57а по ул.Ленина, №2 по ул.Калинина, №11а по ул.Заводская, №42 в мкр. Восточный, №117 по ул.30 лет Победы и №12 по ул. 30 лет Чувашии, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                                                                                                                  

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны