Решение №05-04/2957 Решение Управления по жалобе ООО «Эсфирь» от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 15-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                                 28 апреля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя - <…>

организатора торгов -  администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

<…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эсфирь» (далее – ООО «Эсфирь») на действия администрации города Чебоксары Чувашской Республики  в лице Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2016 обратилось ООО «Эсфирь» с жалобой на действия администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – организатор торгов) в лице Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года (далее – конкурс).

В жалобе ООО «Эсфирь» считает, что действия конкурсной комиссии, в части оценки и сопоставление заявок в конкурсе и определение победителя торгов были осуществлены конкурсной комиссией с существенным нарушением процедуры, установленной в соответствующей конкурсной документации, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ООО «Эсфирь» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора конкурса нарушение Порядка проведения конкурса не признала, указав, что жалоба ООО «Эсфирь» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ).

Вопросы местного значения городского округа перечислены в статье 16 131-ФЗ.

В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктами 17, 19, 20 статьи 16 131-ФЗ постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.03.2012 №64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» утверждено Положение о создании условий для организации досуга, отдыха и спота на территории  города Чебоксары в зимний и летний периоды (далее – Положение).

Пунктом 2.2 приложения №1 указанного Положения установлено, что в целях создания условий для обеспечения населения досугом, отдыхом и спортом путем привлечения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для реализации их возможностей в предоставлении разнообразных видов услуг проводится конкурс на право размещения нестационарного объекта для организации досуга, отдыха и спорта на территории  города Чебоксары в зимний и летний периоды.

Согласно пункту 2.3 приложения №1 Положения по результатам проведения конкурса администрацией города Чебоксары заключается договор на право размещения нестационарного объекта для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары на срок, указанный в условиях конкурса.

Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.03.2012 №64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» утверждено также Положение о конкурсе на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в зимний и летний период (далее – Положение о конкурсе).

В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктами 17, 19, 20 статьи 16 131-ФЗ постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.03.2012 №64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» администрация города Чебоксары Чувашской Республики в лице Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары постановлением от 09.03.2016 № 493 принято решение объявить конкурс на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года  на места согласно приложению к настоящему постановлению.

Объявление о проведении конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года опубликовано в общественно-политической газете  «Чебоксарские новости»  №24 от 10.03.2016 г. 

10.03.2016 на официальном сайте администрации города Чебоксары http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=81&id=3223596&size=20 размещено извещение о том, что в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.03.2012 №64 «О создании условий для организации досуга, отдыха и спорта» (с изменениями) и от 09.03.2016 №493 «О проведении конкурса на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года» администрация города Чебоксары Чувашской Республики  провела 12 апреля 2016 г.,  по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36, каб. 102. процедуру вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и определение победителей.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов и рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года от 12.04.2016 года на участие в конкурсе:

- на место 301 «Студенческий сквер» было подано 6 заявок: ООО «ПФ-Сервис», ООО «Эсфирь», ИП Коннов <…>, ООО «НИЛ», ИП Ефимова <…>, ИП Скоросуев <…>;

 - на место 308 «Площадка перед ДК «Салют» было подано 7 заявок: ООО «ПФ-Сервис», ООО «Эсфирь», ИП Коннов <…>, ООО «НИЛ», ИП Алексеев <…>, ИП Якимов <…>, ИП Скоросуев <…>.

Как следует из вышеуказанного протокола заявка ООО «Эсфирь» допущена к участию в конкурсе как по месту 301 «Студенческий сквер», так и по месту 308 «Площадка перед ДК «Салют».

Согласно пункту 3.6 приложения №2 Положения о конкурсе оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе по соответствующему месту, осуществляется по двум критериям путем выставления баллов от 1 до N, где N – количество заявок на соответствующее место. Для каждого  критерия определен коэффициент весомости Кв.

Пунктом 3.7 Положения о конкурсе одним из критериев оценки заявки является опыт работы и квалификация участника.

Согласно пункту 3.7.2 Положения о конкурсе содержание критерия «опыт работы и квалификация участника» составляет то, что участники указывают в заявке стаж (опыт) работы, месторасположение и вид ранее организованной услуги с приложением подтверждающих документов (копии договоров на право размещения нестационарного объекта за прошедшие периоды, либо иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие стаж (опыт) работы участника по заявленной услуге).

Баллы по данному критерию присваиваются в зависимости от величины стажа оказания заявленной услуги.

ООО «Эсфирь» на заседании Комиссии сообщил, что им в составе заявки приложены все документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы по заявленным услугам.

По вышеназванному критерию администрацией города Чебоксары ООО «Эсфирь» по месту 301 «Студенческий сквер» присвоено – 3 балла, а по месту 308 – «Площадка перед ДК «Салют» -  1 балл.

При этом ООО «Эсфирь» присвоено 2 место по результатам оценки и сопоставления заявок, как по месту 301 «Студенческий сквер», так и по месту «308 «Площадка перед ДК «Салют».

Согласно конкурсной документации и Положению о конкурсе, участником конкурса, в подтверждение опыта работы необходимо предоставить в составе заявки копии договоров на право размещения нестационарного объекта за прошедшие периоды, либо иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие стаж (опыт) работы участника по заявленной услуге.

Как следует из состава заявок на участие в конкурсе по месту 301 «Студенческий сквер», документы, подтверждающие опыт работы ООО «Эсфирь» (договоры), представлены не в полном объёме.

В частности, по договору от 22.04.2006 №11-з, заключенному между ООО «Эсфирь» и МУП «Инженерная защита» представлен лишь первый лист, который не может свидетельствовать о сроке оказания услуг, а также отвечать требованиям аукционной документации.

Документы, подтверждающие опыт работы ООО «Эсфирь» на участие в конкурсе по месту 308 «Площадка перед ДК «Салют» также представлены не в полном объёме (договор №15-06-ад от 30.04.2015, №32 от 27.05.2014, №02 от 18.04.2013 г., №01 от 28.04.2012 г.) представлены не в полном объёме, а представлен лишь первый лист договора.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, подтверждающие, что в составе заявки на участие в конкурсе копии вышеуказанных договоров представлены в полном объеме.

Заявителем не представлено доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации интерпретация критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.

Стремление Организатора торгов определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Таким образом, довод Заявителя об оценке и сопоставлении заявок в конкурсе и определении победителя торгов, осуществленных конкурсной комиссией с существенным нарушением процедуры, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельным.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что в тексте жалобы ООО «Эсфирь» дана  ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая выражается в действиях конкурсной комиссии при проведении торгов, а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции, административным регламентом №339 и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Эсфирь» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эсфирь» необоснованной, в связи с непредставлением полного пакета документов в составе заявки на участие в конкурсе на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны