Решение №05-04/3386 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 6/05-АМЗ-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  «…»

Членов Комиссии:

«…»

в отсутствие представителей ответчика – администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики и заинтересованного лица – МБУ «Архитектурно-градостроительное управление г.Новочебоксарск Чувашской Республики», заявивших ходатайство о рассмотрении дела без их участия,

рассмотрев дело № 6/05-АМЗ-2015, возбужденное  по признакам нарушения администрацией г.Новочебоксарск Чувашской Республики пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании постановлением администрации города Новочебоксарска от 22.08.2012 №367 дискриминационных условий получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта в зависимости от осуществления хозяйствующими субъектами реконструкции или замены нестационарных торговых объектов на новые, а также по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении Муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» функциями по согласованию схем расположения нестационарных торговых объектов, проектной документации на нестационарные объекты и проектов благоустройства прилегающей к таким объектам территории, выдаче технических условий о порядке размещения указанных объектов, изменению цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарных объектов, выявлению нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, ведению реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска,

УСТАНОВИЛА:

Чувашским УФАС России в рамках проведенной в период с 10.11.2014 по 19.12.2014 плановой проверки деятельности администрации  г.Новочебоксарск Чувашской Республики (далее – администрация г.Новочебоксарск, администрация) выявлен правовой акт органа местного самоуправления, содержащий признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки № 49 от 19.12.2014).

Так, в проверяемый период постановлениями администрации г.Новочебоксарск от 22.05.2013 №238, от 09.07.2013 №340, от 25.11.2013 №548, от 24.01.2014 №14, от 14.02.2014 №43, от 12.03.2014 №87, от 05.06.2014 №233, от 01.07.2014 №279 внесены изменения в постановление администрации г.Новочебоксарск от 22.08.2012 №367 «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

В связи с тем, что постановление администрации г.Новочебоксарск от 22.08.2012 №367  имеет признаки создания дискриминационных условий получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта в зависимости от осуществления хозяйствующими субъектами реконструкции или замены нестационарных торговых объектов на новые, а также признаки наделения хозяйствующего субъекта - Муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» функциями органа местного самоуправления, Чувашским УФАС России возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмами от 11.03.2015 и от 26.03.2015 администрация г.Новочебоксарск сообщила, что постановлениями администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 18.02.2015 №59, от 26.03.2015 №115 в постановление от 22.08.2012 №367 внесены изменения, исключающие положения, в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с добровольным устранением нарушения пункта 8 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчик и заинтересованное лицо просят прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Правоотношения сторон, связанные с размещением (установкой) и эксплуатацией временного некапитального (нестационарного) торгового объекта регулируются, в том числе, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №381-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №381-ФЗ к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

Статьей 3 Федерального закона №381-ФЗ органы местного самоуправления наделены правом издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением администрации города Новочебоксарска от 22.08.2012 №367 утверждены Требования к размещению нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания прочих нестационарных объектов, расположенных в г.Новочебоксарск Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена  (далее – Требования) и Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания прочего нестационарного объекта и заключение договора на размещение нестационарного объекта (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.7. Требований размещение нестационарных объектов осуществляется:

1) для нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики либо государственная собственность на которые не разграничена, - на основании договора на размещение нестационарного объекта в соответствии с настоящим постановлением;

2) для нестационарных объектов в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся и муниципальной собственности:

- в случае если объект недвижимости в целом функционально и самостоятельно передается для использования под размещение нестационарных объектов, на основании договора аренды. При этом применяются нормы права, регулирующие порядок передачи объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в аренду;

- в случае если объект недвижимости для размещения нестационарных объектов невозможно выделить в натуре или передать как самостоятельный объект недвижимости, на основании договора на размещение нестационарного объекта в соответствии с настоящим постановлением. В данном случае возможно применение иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 1.8 Требований установлено, что заключение договоров на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики между администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и хозяйствующими субъектами осуществляется по результатам аукциона, а так же, по отдельным категориям, в ином порядке, установленном настоящим постановлением и приложениями к нему.

В соответствии с пунктом 2.4 Требований период размещения нестационарного объекта устанавливается с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных объектов:

для нестационарных объектов, за исключением передвижных сооружений, елочных базаров, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий в зависимости от рыночной (балансовой) стоимости нестационарного объекта:

- в сумме до 100 000 рублей - на срок до 1 года;

- в сумме от 100 001 до 500 000 - на срок до 3 лет;

- в сумме от 500 001 до 1 000 000 рублей – на срок до 5 лет;

- в сумме от 1000 001 до 2 000 000 рублей – на срок до 7 лет;

- в сумме свыше 2 000 001 рубля – на срок до 10 лет.

Пунктом 9.4 Требований установлено, что в случае, если собственником нестационарного объекта в период не ранее 1 года до вступления в силу настоящего постановления и  в течении срока действия договора на размещение нестационарного объекта, заключенного на переходной период, проведена реконструкция или замена этого объекта на новый, то заключение договора на размещение нестационарного объекта осуществляется на сроки и в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2.4 Требований, без проведения аукциона. Если собственником нестационарного объекта не проведена реконструкция или замена этого объекта на новый, действует общий порядок предоставления права на размещение нестационарного объекта по результатам аукциона.

В отношении павильонов, киосков и сезонных кафе, не заявивших в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления о переоформлении договорных отношений по аренде земли на заключение договоров на размещение нестационарных объектов, действует общий порядок предоставления права на размещение нестационарного объекта по результатам аукциона.

Настоящий порядок применяется в отношении предоставления права на размещение тех нестационарных торговых объектов (далее – НТО), собственниками которых обеспечивалось надлежащее исполнение своих обязанностей по ранее действовавшему/действующему договору аренды земельного участка, в том числе не имеющих задолженности по арендным платежам по состоянию на 1 августа 2012 года.

Таким образом, Требованиями к размещению нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением администрации города Новочебоксарска от 22.08.2012 №367, созданы различные условия получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта, поскольку для хозяйствующих субъектов, ранее арендовавших земельные участки под НТО либо осуществивших реконструкцию или замену объектов на новые, предусмотрена возможность получить  право на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона на длительный срок в зависимости от вложенных средств при реконструкции либо его замене на новый, а для иных хозяйствующих субъектов получение права на размещение своих нестационарных объектов возможно только по результатам аукциона.

Объективных причин установления администрацией г.Новочебоксарск таких условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров в нестационарных торговых объектах, не установлено.

Данные обстоятельства снижают возможность хозяйствующих субъектов, не арендовавших ранее земельные участки под НТО, и, не осуществивших реконструкцию или замену нестационарных объектов на новые, конкурировать на рынке розничной торговли товарами в нестационарных торговых объектах.

  Снижается возможность конкурировать на товарном рынке и для тех хозяйствующих субъектов, которые осуществили реконструкцию или заменили НТО на меньшую сумму в отличие от тех, кто вложил в такую реконструкцию или замену больше финансовых средств.

Согласно  пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами являются дискриминационными условиями.

Пункт 8 части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещает создание дискриминационных условий.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Получение хозяйствующим субъектом права на размещение НТО в отсутствие установленной процедуры и на срок в зависимости от стоимости НТО позволяет ему в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности изложены и в статье 15 Федерального закона №381-ФЗ, согласно подпункту д пункта 4  которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Предоставление возможности размещения объектов торговли одним хозяйствующим субъектам по результатам проведения торгов, а другим без соблюдения такой процедуры, а также установление длительности размещения НТО в зависимости от стоимости НТО создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления предпринимательской деятельности, нежели другие хозяйствующие субъекты.

На основании изложенного, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать постановление администрации города Новочебоксарск от 22.08.2012 №367 создающим дискриминационные условия получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта, то есть нарушающим пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и подпункт д пункта 4 статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ.

Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что согласно пункту 3.6 Требований хозяйствующий субъект обязан устанавливать нестационарный объект строго в месте, определенном Схемой размещения нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденной администрацией города Новочебоксарска, схемой расположения нестационарного объекта, согласованной с МБУ "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики и проектной документацией.

 Основанием для разработки проектной документации по установке (монтажу) хозяйствующим субъектом нестационарного объекта на территории города Новочебоксарска являются правоустанавливающие документы на место размещения объекта и схема расположения нестационарного объекта, согласованная с МБУ "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска), с техническими условиями о порядке размещения данного объекта, выданными МБУ "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики (пункт 3.18 Требований).

Согласно пункту 5.4 Требований проектная документация на нестационарные объекты также подлежит согласованию с МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска.

В соответствии с пунктом 5.5 Требований изменение цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарного объекта производится после согласования с МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска.

Основанием выдачи разрешения на установку (монтаж) нестационарных объектов является заявление хозяйствующего субъекта в администрацию города Новочебоксарска с приложением, в том числе, схемы расположения нестационарного объекта, проектной документации, согласованными с МБУ "АГУ" г.Новочебоксарска (п.п. 6.1-6.2 Требований).

Пунктом 7.1 Требований установлено, что после размещения нестационарного объекта заявитель обязан выполнить благоустройство прилегающей территории строго в соответствии с проектом благоустройства, согласованным с МБУ "АГУ" г.Новочебоксарска.

 Уполномоченным органом администрации города Новочебоксарска на выявление нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, по основаниям, предусмотренным Требованиями, является отдел экономического развития администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики совместно с МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска.

Ведение Реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска возлагаются на МБУ "АГУ" г.Новочебоксарска (пункт 9.3 Требований).

Согласно пунктам 1, 1.1 Порядка  после утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных объектов администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация) проводит отбор хозяйствующих субъектов для организации деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных объектов. МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска" осуществляет подготовку технических условий по каждому отдельному объекту с приложением схемы с указанием места размещения данного объекта на топографической съемке в масштабе 1:500 с указанием места размещения нестационарного объекта, территории для уборки и благоустройства и направляет в администрацию для включения данных документов в аукционную документацию.

Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относит, в том числе, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии со статьей 8 Устава города Новочебоксарска, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2005 №С5-1, создание условий для обеспечения жителей города Новочебоксарска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания также относится к вопросам местного значения муниципального образования г.Новочебоксарск.

Поскольку создание условий для обеспечения жителей города Новочебоксарска услугами торговли обеспечивается, в том числе путем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, вопросы согласования схем расположения нестационарных торговых объектов, проектной документации на нестационарные объекты и проектов благоустройства прилегающей к таким объектам территории, выдачи технических условий о порядке размещения указанных объектов, изменения цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарных объектов, выявления нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, ведения Реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска относятся к вопросам местного значения.

Возможность передачи хозяйствующему субъекту функций органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения законодательными актами Российской Федерации не предусмотрена.

Согласно пункту 1.2 устава МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска", утвержденного постановлением администрации от 13.10.2011 №943, оно является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области муниципального регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города Новочебоксарска.

Кроме того, устав предоставляет учреждению право осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Причем доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

В соответствии с приказом МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска" от 11.08.2014 №21-од «Об утверждении перечня и цен на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) МБУ "АГУ" г. Новочебоксарска" учреждение оказывает  услуги на платной основе, то есть осуществляет деятельность, приносящую доход.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, МБУ «АГУ г.Новочебоксарск» является в понимании Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства для квалификации наделения постановлением администрации г.Новочебоксарск от 22.08.2012 №367 МБУ «АГУ г.Новочебоксарск» полномочиями по согласованию схем расположения нестационарных торговых объектов, проектной документации на нестационарные объекты и проектов благоустройства прилегающей к таким объектам территории, выдаче технических условий о порядке размещения указанных объектов, изменению цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарных объектов, выявлению нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, ведению Реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска нарушающим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссией установлено, что постановлениями администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 18.02.2015 №59, от 26.03.2015 №115 в пункты 3, 4.1, 5.4 постановления от 22.08.2012 №367, в пункты 2.4, 3.6, 3.18, 5.4, 5.5, 6.2, 6.3, 6.5, 7.1, 8.1, 8.2, 9.3, 9.4 Требований, в пункты 1.1, 12 Порядка, в приложения 3, 4, 7  к постановлению от 22.08.2012 №367 внесены изменения, исключающие положения, создающие дискриминационные условия получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта в зависимости от существования арендных отношений до заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, от осуществления хозяйствующими субъектами реконструкции или замены нестационарных торговых объектов на новые, а также в зависимости  от стоимости нестационарного торгового объекта и положения, наделяющие МБУ «АГУ г.Новочебоксарск» полномочиями по согласованию схем расположения нестационарных торговых объектов, проектной документации на нестационарные объекты и проектов благоустройства прилегающей к таким объектам территории, выдаче технических условий о порядке размещения указанных объектов, изменению цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарных объектов, выявлению нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, ведению Реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска.

Указанные обстоятельства позволяют Комиссии прийти к выводу о добровольном устранении администрацией г.Новочебоксарск Чувашской Республики нарушений пункта 8 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и подпункта д пункта 4 статьи 15 Федерального закона N 381-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В таком случае в соответствии с частью 2 указанной статьи резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать постановление администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 22.08.2012 №367 в части создания дискриминационных условий получения хозяйствующими субъектами права на размещение  нестационарного объекта в зависимости от существования арендных отношений до заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, от осуществления хозяйствующими субъектами реконструкции или замены нестационарных торговых объектов на новые, а также в зависимости  от стоимости нестационарного торгового объекта, нарушающим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и подпункт д пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Признать наделение администрацией г.Новочебоксарск Чувашской Республики МБУ «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» функциями органа местного самоуправления по согласованию схем расположения нестационарных торговых объектов, проектной документации на нестационарные объекты и проектов благоустройства прилегающей к таким объектам территории, выдаче технических условий о порядке размещения указанных объектов, изменению цветового решения и рекламно-художественного оформления нестационарных объектов, выявлению нестационарных объектов, подлежащих демонтажу, ведению реестра разрешений о праве на размещение нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела №6/05-АМЗ-2015 в связи с добровольным устранением администрацией г.Новочебоксарск Чувашской Республики нарушений пункта 8 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и подпункта д пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

Члены Комиссии                                                                            «…»

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны